Кто в ужасе от катафалка, кто в восторге. Кто-то говорит, что разочаровался в Ксении Собчак, а кто-то — в Константине Богомолове. Вот именно сейчас, понимаете, разочаровался.
«Да сколько можно про эту свадьбу!» — ругаются ригористы, и зря. Любая свадьба — шоу, законный повод глазеть, обсуждать, сплетничать. Тем более — свадьба публичных персон. Тем более — когда персоны на это рассчитывают. Ну и редкое это зрелище в наших краях: своей монаршей семьи у нас нет, личная жизнь президента — абсолютное табу, а Ксения Собчак исполняет в общественном поле что-то вроде роли дочки — ну, крестной дочки — власти. Песков и Сурков, два помощника президента, явившиеся на ее свадьбу с Богомоловым, это как бы удостоверяют.
На первой свадьбе с актером Максимом Виторганом ничего ведь такого не было — ни посланников свыше, ни сотен именитых гостей в Музее Москвы; скромная была церемония на 20 человек, и та тайком. Ну так это когда было-то — еще в 2013-м, вскоре после хождения Ксении Собчак в протест и задолго до ее хождения в президенты.
Нынешняя свадьба ставит некоторую точку в этих ее скитаниях, знаменуя возвращение блудной дочери в отеческие объятия тяжелого, но надежного люкса. И тут же новость о шоу, которое она теперь будет вести на Первом, — оно, даром что задумано давно, выглядит свадебным даром Эрнста. Масштабная церемония как бы демонстрирует, что Ксения нашла наконец своего, правильного, человека.
Человек этот сумел придать зрелищу правильный характер и размах. Эту свадьбу уже называют лучшим спектаклем Богомолова. И правда — удачный вышел перформанс, резонансный. «Собчак станцевала на свадьбе в корсете и чулках!» — лопается от счастья не газета «КП», а главное государственное информационное агентство — МИА «Россия сегодня». Оно опубликовало о бракосочетании Собчак и Богомолова около дюжины сообщений — и, в частности, важную новость, что жених похудел к свадьбе на 18 кг.
Первый канал рассказывает о церемонии и в дневных новостях, и в вечернем «Времени» — с акцентом, конечно, на катафалк; среди прочего звучит фраза «Говорят, что и все дальнейшее торжество было устроено в духе черного юмора». Кто, интересно, говорит — видимо, Эрнст, который был гостем торжества?
В шоу обыграно несколько свадебных традиций. После поездки в загс на катафалке новобрачный меняет демонические алые носки на кобеднишный костюм и чинно везет укрытую фатой новобрачную на лошадках в храм; она же через пару часов после венчания переодевается в алые подвязки ради эротического танца.
А ведь Богомолову и Собчак даже балаклавы не пришлось натягивать, достаточно было обвенчаться и позвать гостей на свадьбу.
Но превратить свадьбу в китч-парад — дело нехитрое: любая свадьба — априори китч-парад, что режиссер Богомолов просто немного, совсем слегка, подчеркнул. Гораздо интереснее, что запущенный им перформанс катится дальше, развивается, генерирует новые сюжеты.
Вот новобрачные направляются в Грибоедовский загс, лежа в макабрическом катафалке, — и тут их всерьез останавливает ГИБДД и штрафует за езду на месте гроба без крышки.
Вот они возлагают алые советские гвоздички — не к Вечному огню, а к статуе Владимира, святого покровителя президента. Фотка с памятником с ходу становится вирусной, попадает в паблик «Свадьба твоей одноклассницы» и всех веселит — но можно не сомневаться, что уже завтра свадебные кортежи начнут приезжать к Владимиру на полном серьезе.
Вот они приходят венчаться в Большое Вознесение — и уже через полчаса православные соцсети накаляются: да как таких можно венчать? Да они ж атеисты, вон Богомолов недавно в передаче у Легойды об этом говорил. Да они ж второбрачные! Да они же прелюбодеи! Чувства верующих закипают, и тому же Владимиру Легойде, официальному представителю Московской патриархии, приходится официально заявлять в официально запрещенном Роскомнадзором Телеграме (это отдельно весело), что брачующиеся «письменно засвидетельствовали не только искреннее желание сочетаться таинством Венчания, но и раскаяние в безнравственных и кощунственных поступках, которые они вольно или невольно совершали в своей частной жизни и профессиональной деятельности. И подтвердили твердое намерение не совершать ничего подобного впредь». Тут православные соцсети снова взрываются — что? У нас в церкви, оказывается, есть чин письменного покаяния?
Вот новобрачная исполняет на сцене Музея Москвы что-то вроде стриптиза — под краснознаменный военный хор, стройно выводящий «Войди в нее, войди в ее сны». И на другой день Национал-консервативное движение обращается в прокуратуру с требованием наказать общественно-политического деятеля Собчак за богохульство. Судя по заявлению, круг чтения консервативно настроенных граждан составляют издания типа «Грации», «Ежедневного журнала» и Ruposters. Богохульство оскорбленные верующие, спасибо им, описывают во всех подробностях, не то что ленивые светские хроникеры: «После имитированной молитвы гражданка Собчак разделась до нижнего белья и изобразила эротический танец. На сцене также присутствовали другие неизвестные граждане, которые были одеты в монашеские одежды (католического стиля), они также разделись на сцене до нижнего белья и танцевали вместе с гражданкой Собчак.
Она для Богомолова — просто профильная муза. Они созданы друг для друга. Могли ли они не встретиться в самом расцвете?
В помещении, сильно по виду напоминающем церковь, была кровать, на которой гражданка Собчак и ее муж изобразили постельную сцену в окружении раздетых “монахинь”. Граждане, изображающие монахинь на сцене, имитированной под церковь, были не только женщинами, но и мужчинами».
И снова бедному Легойде приходится выступать в Телеграме — уже с порицанием. А в светской части Телеграма в это время обсуждают, подал ли Сурков на свадьбе руку Венедиктову.
А ведь Богомолову и Собчак даже балаклавы не пришлось натягивать, достаточно было обвенчаться и позвать гостей на свадьбу.
Но это надо уметь — устроить пародию на свадебную вечеринку в родном невесте жанре корпоратива, переходящего в караоке, с Киркоровым, Лободой, Басковым — и вместе с гостями искренне рыдать от нахлынувших под эти песни чувств.
Искренность и трезвый пиар, трогательная, всем очевидная влюбленность — и список практичных подарков от Bosco, свадьба — и промоушен-шоу на Первом, фрондеры и госчиновники, дорогие друзья и дорогие спонсоры грандиозных планов нового худрука не самого грандиозного театра, любовь и расчет, смех и грех.
Константин Богомолов — мастер этого жанра, и не только на сцене: вспомните первое его выступление в качестве адепта мэра Собянина и противника протестов. Так мало кто умеет — чтобы пощечина общественному вкусу одновременно звучала аплодисментом начальству.
А уж Ксения Собчак — самая неоднозначная и самая проклинаемая медиаперсона, королева амбивалентности, вечная посредница между мирами, своя и чужая сразу всем — моде и журналистике, власти и оппозиции, элитам и массам.
Она для Богомолова — просто профильная муза. Они созданы друг для друга. Могли ли они не встретиться в самом расцвете? Он наконец получил свой театр. Она наконец получила шоу на Первом. Оба на пике — и каждому очень нужно то, что есть у другого.
Вот они стоят, два постирониста, держась за руки перед памятником князю Владимиру под красными звездами Кремля, — сами как памятник уходящей на наших глазах эпохе, где из фронды в лояльность и обратно можно было переодеваться так же просто, как из платья в платье на свадьбе.
Источник: