Сразу стоит отметить, что нынешний smart fortwo выпускается в сотрудничестве с французским концерном Renault. Даже производится он — на заводе французской марки в Словении, на одном конвейере с моделью Renault Twingo. И они похожи, причем не только снаружи, но и внутри. В салоне машины можно всюду увидеть французские «отпечатки пальцев» — те же кнопочки, те же ручки, те же некоторые детали внутреннего облика.
Салон вполне симпатичный, с претензией на оригинальность. Например, чего стоят только игриво вынесенные на левую сторону передней панели и торчащие из нее тахометр с часами (которые ранее похожим образом торчали по центру панели). Аляповатые, шариковой формы, торчащие воздуховоды. Смешная система регулировки климата – в стиле старого аудиоприемника, где регулировка температуры осуществляется посредством передвижения ползунка по горизонтальной шкале. Навевает воспоминания. Особенно порадовала оранжевая ткань, которой обита передняя панель. Сиденья первого и единственного ряда – достаточно удобные, хотя особо хорошей боковой поддержки нет, да и диапазон регулировок невелик из-за размеров самой машины. Конструкторам удалось вместить туда даже какой-никакой, а багажник (объемом 190 литров), у которого, кстати, отдельно открываются стекло (вверх) и железная часть (вниз), да еще и есть бардачок в крышке, но особой пользы от него (багажника) все равно, считай, нету – большой и даже средний чемодан не влезут, только очень маленький.
Даже в довольно богатой комплектации отсутствует такая казалось бы простая вещь как подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках. Учитывая, что основная целевая аудитория машины – все же женская – считаю это недочетом. Да и регулировка руля только по высоте – в далеко не самой дешевой машине – по состоянию на 2016 год выглядит странновато.
Мультимедиасистема ничего особенного собой не представляет. В том виде, который достался нам на тест, нет даже ставшего уже привычным большого или хотя бы среднего экрана (меж тем как в представленной комплектации стоимость машины составляет порядка 1 100 000 рублей), флэшки читает через раз и с большим разбором, крепеж для смартфона, буквально вкряченный посреди панели мультимедийки, выглядит настолько инородным телом, что его хочется оттуда просто вырвать с мясом, тем более, что он закрывает половину кнопок. Да и пользы от него немного – мой, например, совершенно стандартного размера Samsung Galaxy S3 туда банально не влез, как ни раздвигай крепежи.
Звук аудио довольно средненький. Что в сочетании с не менее средненькой, если выражаться дипломатически, шумоизоляцией, практически лишает возможности насладиться саундом из колонок. Ну разве что на стоянке, когда двигатель выключен.
Зато автомобиль неплохо управляется, а особенно здорово на нем разворачиваться и парковаться, так как размеры мизерные (длина 2 695 мм, ширина 1 663 мм, высота 1 555 мм, колесная база 1 873 мм) и радиус поворота тоже непривычно мизерный – 6,95 метра. Подобным вряд ли способен похвастаться еще кто-то из автомобильного мира. Но при этом у руля весьма большой диапазон верчения, на парковке его приходится крутить очень даже, сам он непропорционально для такой малюсенькой машинки большой, а на скорости приходится подруливать. И все равно езда на такой машине воспринимается как нечто игрушечное – словно ты находишься в каком-то карте с крышей (кстати, панорамной) – ощущение великолепное и незабываемое.
Динамика вполне адекватная, хотя машину, несмотря на ее размеры, и не назовешь особенно легкой – 900 кг. Заявленные производителем 11,3 секунды до сотни вполне выдерживаются. Чего не сказать о расходе топлива. Давненько я не встречался с таким гигантским расхождением заявленных цифр с реальными. Производитель утверждает, что расход у машины с таким двигателем (0,9 литра) и такой коробкой (АМТ) должен составлять 4,1 литра в смешанном режиме, 5 в городе и 3,6 за городом. Подобных цифр нет даже близко. В Москве по пробкам smart fortwo кушает вполне себе запредельные 14 литров. По городу без особых пробок расход падает до 11-11,5 литров. По трассе – около 7,5-8. При том, что машина кушает 95-й бензин, а бак у нее – всего 28 литров, аппетиты выглядят просто зверскими.
Максимальная скорость – 155 км/ч, хотя спидометр на всякий случай размечен до 180 км/ч. Максимальная мощность – 90 л.с. при 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 135 Нм при 2 500 об./мин.
Автомобиль довольно жесткий – пересчитывает и мелкие неровности, а уж крупные «кочки» и дорожные полицейские вообще заставляют сотрясаться все его маленькое (и во многих местах пластиковое, а вовсе не железное) тело.
Smart fortwo последнего поколения доступен в России в обычном двухдверном исполнении с жестким кузовом и во варианте кабриолет с мягкой крышей. Для первого варианта доступны два двигателя – литровый бензиновый на 71 лошадиную силу и 0,9 литра бензин на 90 л.с. Для кабриолета доступен только последний вариант. Литровый мотор сочетается только с механической коробкой передач, а 0,9-литровый – только с роботизированной. Разброс цен на обычный fortwo – от 790 000 до 1 060 000 рублей, на кабриолет – от 1 100 000 до 1 320 000 рублей.
Источник: