ффект от внешности Lexus ES в комплектации F Sport усиливается стайлинговыми элементами в виде спойлера на багажнике, иной более спортивной форме бамперов и отличающегося от обычных комплектаций рисунка радиаторной решетки. Довершают динамичный образ колесные диски темного цвета. Впрочем, куда более привлекательным выглядит на этом фоне комплектация подешевле и с другим мотором. А эта – эксклюзив не для всех, а с низкопрофильной резиной еще и не на все времена года. Весной, когда весь загородный асфальт превращается в ямы, риск испортить и резину, и диск возрастает в разы. Да, конечно, можно его поставить на колеса потолще, но эффект уже не тот. А вот летом – самое то.
Красная кожа, используемая в интерьере момент довольно спорный. Не все оценят рвение японцев приукрасить без того симпатичный ES столь ярким салоном. Но раз есть противники подобной окраски, то и те, кому это придется по нраву так же найдутся. Единицы. Но ведь речь об эксклюзиве.
Кресла со спортивным профилем и развитой боковой поддержкой продолжают спортивный вектор, который задал кузов с его острыми гранями. Сидеть удобно, регулировок насыпали сполна. А помимо подогрева в креслах есть даже функция проветривания.
Впрочем, с эргономикой водительского места гладко, на мой взгляд, не все. Рожки-рычажки, которыми переключаются режимы езды и отключается ESP, японцы посчитали нужным вынести на козырек приборной панели. Непонятно защищали ли они данные функции от несанкционированных нажатий или же хотели, чтобы прежде, чем ими воспользоваться, водитель, сперва, хорошо подумал, а потом и помучался (включать их, когда они расположены на тоннеле у рычага переключения передач, гораздо удобней).
Тачпад, кочующий из модели в модель японского производителя так же так себе решение. Пользоваться им не очень удобна, а его логика срабатывания и обратная связь не всегда адекватны. В общем, гораздо удобней тыкать по экрану пальцами. Да и не припомню я решения более лучшего, чем «аудюшное» управляющее колесо. Но вариантов других нет, и потому придется свыкаться, пока японцы не придумают что-то новенькое.
Цифровая приборка – вызвала сдвоенные чувства. С одной стороны, это шаг вперед – красиво, информативно, модно. С другой, сдвижной колодец по центру с механическим приводом – тянет электронную приборную панель назад. А ведь было бы намного круче убрать механизм, сдвигающий колодец вбок, и сделать цифровой экран во всю ширину экрана. Да и от CD-привода я бы избавился, сделав ставку на Apple CarPlay и Android Auto. И обязательно избавился от некачественных камер. Все-таки слабое разрешение и посредственное изображение – удел дешевых моделей. А ведь сегодня любой китайский автомобиль оснащен такими камерами, что кино снимать можно. В общем, есть над чем подумать и куда двигаться.
Задний ряд просторен, и отлично подходит для перевозки пассажиров. Сидеть в креслах удобно. Есть воздуховоды климат-контроля и USB, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками (в топовой комплектации Luxury в нем есть управление системами автомобиля). Но нет, на мой взгляд, главного — подогрева сидений. Но почему? Ведь в машинах, подобных ES, именно возят пассажиров. Впрочем, F Sport, пожалуй, про другое – про харизму, индивидуальность и эгоизм, что понимаешь, как только выкатываешься на нем на трассу.
Атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра достаточно хорош, чтобы получать удовольствие от езды на седане. Стартует с места, конечно, не столь стремительно, как надутые турбинами собраться, но и «овощными» его характеристики не назвать. Крутящий момент в 356 Нм доступен диапазоне оборотов от 4600 до 4700, и тяга тут ощутимая. На ES легко держаться в потоке, легко обгонять, легко ускорятся. Да и повадки на дороге вполне себе европейские.
Нет, конечно, ES350 не про спорт в чистом виде. Но утолить жажду скорости темпераментного водителя он вполне может. Он располагает и к комфортной поездке, и к активному педалированию, и к быстрым перекладкам руля. Седан отзывчив и предсказуем в виражах. При этом хорошо отрабатывает неровности даже на 19-дюймовых покрышках.
Источник: