Skoda Superb универсал: Дорого и универсально

Выросла и колесная база – на 80 мм. Поэтому внутри — очень много места. Особенно на втором ряду. Передний ряд особым простором похвастаться не может – там просто нормально. Но вот на втором ряду – традиционно разгул стихии. Хоть нога на ногу развались, хоть спать укладывайся.

Материалы отделки качественные и мягкие, но выглядят весьма скромно и непрезентабельно. Маскируются, наверное. Почему-то отсутствует очешник. Зато есть панорамная крыша, память сидений, возможность регулировать сиденье переднего пассажира, сидя сзади (причем как двигать его, так и менять наклон спинки) – синдром «машины для директора». В целом, интерьер скучный, но практичный. Есть подогрев задних сидений, но нет вентиляции передних. Зато много приятных мелочей – тут и съемный фонарик в багажнике, который имеет магнит и может прилепляться к кузову, и зонтики, спрятанные в ручках передних дверей, и держатель для планшета (в качестве недорогой замены экрана в подголовнике), который можно установить как на подголовник, так и, например, в отсек для подстаканников в заднем подлокотнике.

Но платить за эти мелочи (в буквальном и прямом смысле) приходится слишком уж дорого.

Новый Superb Combi простирается в длину на 4 856 мм, в ширину на 1 864 мм, в высоту на 1 477 мм. Колесная база – 2 841 мм. Дорожный просвет – 149 мм.

По-супербовски огромный багажник – 660 литров, даже складывать ничего не надо, и так все поместится. А если все-таки сложить второй ряд, то получится 2 067 литров. Так и хочется сказать «вот это по-нашему». По-гигантски. Больше (из универсалов) багажник по размеру – только у Mercedes E-Class, и то всего на 35 литров. Даже у нового универсала Volkswagen Passat Variant, построенного на той же платформе, что и Superb, он на 54 литра меньше.

Вес при этом (в снаряженном состоянии) – достаточно невелик, всего 1 525 кг. Грузоподъемность – 640 кг.

Максималка – 243 км/ч. Заявленное время разгона до сотни с 220-сильным мотором – 7,1 секунды. Замерять не замеряли, но по ощущениям – вполне похоже на правду, машина ощущается очень динамичной. Вот только мощности этой самой слегка… многовато, для одноосного привода. Почему полным приводом снабжается только 280-сильная модель, так и осталось для меня непонятным. У нашего же тестируемого образца динамичный, достойный его двигателя разгон, получается только на ровном и сухом асфальте. На мокром же или неровном передние колеса моментально срывает в сторону.

Бензин – 95-й. Бак – 66 литров. Заявленный расход топлива – 7,9 литра в городе, 6,3 в смешанном режиме и 5,4 по трассе. На деле – конечно, больше. В городе по пробкам за время теста получилось порядка 11-11,3 литра, в городе без пробок – 10-10,5, по трассе – около 7-7,5. Экологический класс – «Евро-6».

Едет автомобиль очень «драйвово». По ощущениям изнутри, даже и не скажешь, что в данный момент ты управляешь большим и достаточно длинным универсалом. За исключением описанной выше проблемы избыточного момента на передней оси на мокрой или неровной дороге, управляемость «Суперба Комби» — выше всяких похвал. Он рулится остро и уверенно, словно маленький юркий хечтбэкчик. Правда, лично меня слегка раздражает, что на скорости автомобиль ради оставления самого себя на прямой и в пределах полосы движения постоянно на скоростях свыше 50-60 км/ч чуть-чуть подруливает, двигая рулем на миллиметры налево или направо.

Подвеска – среднего уровня комфортности. Без проблем отрабатываются только мелкие неровности, средние и крупные уже приводят к сотрясениям организма автомобиля, и вдобавок, даже на мелких ямках, которые машина проходит мягко, тем не менее она так вздрагивает при этом, что ты постоянно хватаешься за сердце и начинаешь думать, а все ли в порядке с подвеской и не стоит ли побыстрее покинуть ямный участок и выехать куда-нибудь на беспроблемную трассу. Для дорогого и довольно таки статусного автомобиля с чешско-немецкими корнями, вдобавок, 2016-2017 года выпуска и почти без пробега подобное поведение является, мягко говоря, странным – обычно так ведет себя подвеска у машины, которая пробежала ни один десяток тысяч километров (а может и не одну сотню) и за которой при этом плохо ухаживали. А вот лежачие полицейские, тем не менее, подвеска Superb позволяет проходить очень неплохо – лучше иных кроссоверов. Даже на скорости нет неприятных ощущений – два мягких «тын-тын» — и все, летим дальше. Вообще, складывается ощущение, что подвеску при настройке затачивали именно под выпуклые препятствия (кочки), немного забыв при этом о препятствиях вогнутых (ямы).

А вот шумоизоляция неожиданно подкачала. Она тоже, как и оформление салона – явно не премиум-класса. Неплохая, но не более того. И это странно. Обычно машины концерна Volkswagen (к числу которых относится и Skoda) могут похвастаться тем, что этот вопрос у них решен, что называется, «давно и навсегда» — что в Audi, что в самом VW, что во многих других «Шкодах» — в подавляющем большинство случаев тихо и комфортно. И, казалось бы, от флагмана марки, тем более, самого нового, было бы логично ожидать того же. Но нет – раздражающий гул от шин проникает в салон уже начиная со скорости в 60-70 километров в час и ощутимо мешает акустическому комфорту водителя и пассажиров. Возможно, это воздействие от движения шиповки по асфальту, но тем не менее, неприятно.

У этого автомобиля также много различных помощников водителя. Например, есть удобная система Front Assist, которая поддерживает настраиваемую дистанцию до впереди идущего авто. Может работать как на шоссе, так и в пробке, тормозя при необходимости до полной остановки и вновь выводя автомобиль из спячки и следуя за впереди идущим на указанной дистанции с указанной скоростью в рамках скорости потока. В паре с этой системой работает и City Emergency Braking, которая тормозит машину в случае необходимости и предупреждает водителя о вероятности столкновения. Ну, конечно, и автопарковщик есть, и всякие парковочные ассистенты, и камера заднего вида (очень неплохая по качеству, кстати). Плюс контроль мертвых зон и электрический «ручник».

Автомобиль Skoda Superb Combi нынешнего, третьего по счету поколения, продается в России сейчас исключительно с бензиновыми моторами – на 180, 220 или 280 лошадиных сил. Версии с первыми двумя – переднеприводные, с последним, самым мощным – полноприводная. 180-сильная машина доступна как с механической коробкой передач, так и с роботом DSG, остальные – только с DSG. Разброс цен – от 1 998 000 до 2 622 000 рублей. Страна производства – Чехия.

В общем, подводя итог, скажу следующее. В лице Skoda Superb Combi последнего поколения мы имеем отличный, удобный, наверняка надежный, непафосный и практичный автомобиль с огромным багажником и не менее вместительным салоном (особенный простор на втором ряду), основные плюсы которого очевидны, а к числу основных недостатков я бы отнес а) отсутствие версий с налогово выгодным в РФ мотором и полным приводом, б) недостаточного уровня шумоизоляцию, в) высокую цену — стоимость протестированной версии без допов – 2 414 000 рублей, г) отсутствие в линейке для РФ дизельного силового агрегата. К тому же, лично мне субъективно не понравились подвеска и шумоизоляция. Основные плюсы – это огромное пространство в багажнике и на втором ряду и приятные мелочи типа зонтиков, спрятанных в дверных ручках. Но такой набор позитива, к сожалению, явно не стоит тех денег, которые просят за эту машину.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий