Вкус — дело индивидуальное, на мой взгляд, внешний облик немецкого собрата «Рапида» — VW Polo — более привлекательный, более строгий и цельный, но «Рапид» бьет преимуществом, которого больше нет ни у кого — по крайней мере, в России. Уже понятно, каким — но подробнее об этом ниже.
Кресла — в меру удобные. Подушка коротковата. И пятой точке (ну по крайней мере моей) постоянно мешает что-то на стыке подушки и спинки. Регулировок не очень много и все они — ручные, даже в богатом исполнении. На переднем ряду тесновато, на заднем, наоборот просторно — если не больше, чем двоим. Вдобавок, там нет центрального подлокотника (ни в одной из версий). Узкий центральный подлокотничек можно заказать только для переднего ряда. Зато задний ряд сидений, при тряпочном салоне, может быть снабжен подогревом. Или — по выбору владельца — дополнительным USB-входом для подзарядки гаджетов теми, кто сидит сзади. И то, и то — никак. А вот ни того, ни другого — можно.
Внутри в целом — отличная эргономика, все на своих местах, предсказуемо и удобно. Ну разве что пластик везде-везде — слишком по-бюджетному жесткий. Ну прям слишком. И на зеркальцах в солнцезащитных козырьках сэкономиили — перед водителем зеркальца вообще нет, перед передним пассажиром есть, но без подсветки. Сэкономили и на автостеклоподъемниках — авторежим есть только у водительского стекла, даже в самом дорогом и богатом исполнении.
Видео тест-драйв Skoda Rapid от Carsguru
Были небольшие нарекания к качеству сборки — например, на протестированном экземпляре дворники в дождь начинали издавать «бррр» при движении по стеклу — как-то это не по-чешски. Зато есть круиз с лимитером и камера заднего вида, вполне приемлемого качества (правда, незащищенная и быстро загрязняется в дождь и снег). Хороший звук аудиосистемы.
Примеры доплат за допопции, которыми можно разбавить разные комплектации машины. Например, черная крыша для любого исполнения авто обойдется в 13 300 рублей. Камера заднего вида — 12 000. Электрообогрев лобовухи — 10 000. Омыватель фар — 6 700. Система автоматического управления дальним светом — 10 800. Задний дворник — 3 000. Подогрев задних сидений — 9 500. Парктроник — 17 400 если только задний и 33 000 если и спереди, и сзади. Ну и так далее.
Немного ТТХ. Габариты у «Рапида» довольно скромные — меньше четырех с половиной метров в длину, 1,7 метра в ширину и 1,47 метра в высоту. Колесная база — 2,6 метра. Дорожный просвет — 17 см (это на 1 см больше, чем у европейских версий модели). Диаметр разворота хороший — 10,2 метра всего.
Багажник неплох — 530 литров. Если же сложить спинки сидений второго ряда, получится уже 1 470 литров. Тоже хорошо. Я бы даже сказал, что багажник не просто большой, а очень большой. Особенно если вспомнить, что у нас на тесте автомобиль В-класса. Сразу понимаешь, в чем преимущества «лифтбэчности» в плане кузова. Имеется в багажнике «Рапида» и всякая полезная мелочь — как-то подсветка и 12В-розетка. Еще очень удобно, что полка багажника складывается вдоль спинки дивана — т.е. если она не нужна, ее не обязательно вынимать и оставлять в гараже. Это удобно.
Вес авто с таким силовым агрегатом — 1 217 кг. Грузоподъемность — 505 кило.
Максимальная мощность 1,4-литрового турбомотора — 125 л.с.. Достигается при 5 000 об./мин. Максимальный момент — 200 Нм. Развивается в широком диапазоне 1 400 — 4 000 об./мин. Максималка — 208 км/ч. Разгон до сотни — 9,5 секунды.
Бак — 55 литров. Экологический класс — «Евро-5». Бензин — 95-й. В крышке лючка бензобака — трогательный фирменный «шкодовский» скребок для льда. Расход топлива по паспорту — 7 литров в городе, 5,3 литра в смешанном режиме и 4,3 литра по трассе. Реальный расход совсем иной. В ходе этого теста у меня получились следующие цифры: 12 литров в городе, если постоянно зажигать и рвать первым со светофора; 10-10,5 литра — если спокойно тошнить по пробкам; 9-9,5 литра — в смешанном режиме или если ездить без резких разгонов и по полупустому городу; и, наконец, по трассе — 7,5 литра.
Как едет 125-сильный «Рапид»? Едет неплохо. Даже хорошо. Динамики вполне достаточно, управляемость — отличная, машина послушно и четко следует за рулем. Обратная связь слабенькая, но руль достаточно острый и удобный. Автомобиль уверенно и стабильно держит прямую, что на сухой, что на мокрой дороге. Подвеска в меру комфортная, с большим ходом, не очень мягкая, но и не ужасно жесткая — уверенный середняк. Шумоизоляция — выше среднего. Шумы и из арок, и из моторного отсека, в салон идут, но приглушенные и особо не раздражающие. Скажу так, что уровень шума соответствует классу автомобиля — не хуже, не лучше — практически, эталонно.
Самый бюджетный чешский седан Skoda Rapid предлагается сейчас на российском рынке только с передним приводом и только с бензиновыми моторами. Коих доступно три — 1,6 на 90 л.с., такой же 1,6 на 110 л.с. и турбированный 1,4 на 125 л.с. Первые два могут агрегатироваться либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. Последний — только с фирменной «фольксвагеновской» роботизированной коробкой DSG. Для каждой из версий предлагается несколько линий исполнения. Всего их пять — Entry, Active, Ambition, и Monte Carlo. Разброс цен на базовые версии всех этих комплектаций — от 646 000 за скромнейшую 1,6 с механикой и в начальной комплектации Entry до 1 085 000 рублей за вариант 1,4 турбо c DSG в самом богатом исполнении Monte Carlo. При этом огромное количество допопций способно довести цену практически любого из вариантов до существенно более высоких отметок.
Источник: