Разгоняет до сотни мотор этот полуторатонный автомобиль всего за 6,9 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем ускорялась RS предшествующего поколения.
Но, конечно же, одной лишь динамикой список отличий Октавии РС не исчерпывается. Тут и другая подвеска, с более жесткими пружинами и меньшим на целых 12 мм дорожным просветом (и так то немного было, 140 мм всего, а тут вообще невероятные 128 мм). Да и руль здесь более короткоходный и более острый, чем у остальных «Октавий».
Присутствуют и внешние отличия – красного цвета тормозные суппорты (естественно, вкупе с более серьезными и эффективными тормозами), особенный дизайн колесных дисков, широкие светодиодные противотуманки, иной формы задний бампер, похожие на трапеции патрубки выхлопной системы.
Габариты. Длина – 4 685 мм. Ширина – 1 814 мм. Высота – 1 449 мм. Колесная база – 2 680 мм.
Заявленный дорожный просвет – 128 мм. Диаметр разворота – 10,5 метра.
Двигатель выдает максимальную мощность в 220 л.с. в диапазоне от 4 500 до 6 200 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм – в диапазоне от 1 500 до 4 400 об./мин.
Максимальная скорость – 245 км/ч. Разгон до сотни – 6,9 секунды. Обещанный расход топлива – 8,1 литра 95-го бензина в городе и 5,4 литра за городом. На деле – в городе получилось около десятки, по трассе – 6,5-7. Очень и очень неплохо. Бак – 50 литров.
Объем багажника машины в кузове лифтбэк – невероятные 590 литров. Масса – 1 445 кг.
Как едет? Едет, говоря в стиле руководителя правительства, круто. Разгон великолепен, звучит мотор отлично. А вот нажатие на спецкнопку RS на центральном тоннеле оставило противоречивые впечатления. Машина меняет не только звучание, но и вариант совместной работы коробки и мотора. Передачи начинают переключаться позже, на бОльших оборотах, а реакция на газ превращается в еще более острую, чем обычно. Лично мне не понравилось ни в поворотах, ни на прямых, хотя испытывавший машину коллега заявил, что на извилистой трассе руление в стиле RS – «ну очень драйвово». В общем, на любителя.
Самое любопытное – что благодаря реализации любопытной технологии по аудиотрансляции звучания выхлопной системы в салон, автомобиль «рычит» фактически для самого водителя, а не для окружающих – снаружи все очень аккуратненько и пристойно.
Автомобиль отлично управляется, реакции что на руль, что на педаль газа – великолепные и отточенные. И вдобавок, совершенно нет ощущения, что рулишь на чем-то большом и внушительном – на дороге я постоянно ловил себя на чувстве, что кажется, будто ты за рулем простого хот-хетча, а ля Volkswagen Golf. И это было приятно. Вдобавок, из-за иной подвески машина вообще не кренится в поворотах, что тоже только в плюс.
Автомобиль Skoda Octavia RS с 220-сильным бензиновым мотором предлагается на российском рынке в кузовах лифтбэк и универсал, с передним приводом, и коробкой передач на выбор – механикой или роботом DSG. Разброс цен – от 2 094 000 до 2 209 000 рублей. Кстати, в Европе для RS доступен еще и мощный дизельный агрегат на 184 л.с. – в РФ такую не возят. Обычная Octavia, без шильдика RS, доступна в тех же двух вариантах кузова, с теми же двумя вариантами коробки передач, а также с обычным автоматом. Для лифтбека доступен только передний привод, а для универсала – еще и полный. В набор двигателей входят три бензиновых мотора – на 110, 150 и 180 л.с., а также один дизельный силовой агрегат – на 150 л.с. Разброс цен – от 887 000 до 1 914 000 рублей.
Источник: