Еще более радует тот факт, что теперь «Октавию» можно купить на полном приводе (и не только в универсалистом исполнении). На крышке багажника нашей тестовой красной машины тоже гордо красуются цифирки 4х4 – немного непривычно смотрится на столь распространенной в нашем отечестве «Октавии».
Головная оптика машины теперь имеет светодиодные ходовые огни, а в некоторых комплектациях – и собственно светодиодные, очень яркие фары. Сзади в фонарях тоже отныне светодиоды. В наличии много новых систем помощи водителю — и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, и контроль полосы движения, и система поддержания дистанции до идущего впереди автомобиля под названием Front Assist, и даже ассистент выезда с парковки задним ходом – Rear Traffic Alert.
Сзади, как и было, полно места, так что могут обзавидоваться и пассажиры многих моделей классом выше. А теперь для тех, кто на втором ряду, стали доступны еще и два разъема USB и розетка 12В. Даже на переднем ряду разъем USB только один, а вот сзади два. А еще отныне у машины есть подогрев руля и столики на спинках передних сидений (в некоторых комплектациях). И даже умный круиз, способный поддерживать дистанцию до впереди идущего. И тормозить в потоке. Правда, не до конца, потому что нет электронного стояночного тормоза. Система приостанавливает машину почти до самого финала, а за считаные метры до впереди идущего (вернее, уже стоящего) авто на панели загорается большая красная надпись – «Нажмите тормоз». Так что на сто процентов этой системе довериться, увы, нельзя.
Кстати, наблюдаются и совсем мелкие приятные новшества – так, например, в одном из центральных подстаканников на переднем ряду появились пупырышки на дне. Зачем? Оказывается, затем, чтобы удобно было откручивать пробку с бутылки одной рукой – пупырышки не дают бутылке прокручиваться. Другие приятные мелочи, в стилистике «Шкоды», тоже на месте – и скребок для льда в лючке бензобака, и магнитный фонарик в багажнике, и зонтик под передним пассажирским сиденьем.
Но и чехам не удалось избежать привычной для многих производителей экономии «на кошках». Так, например, в протестированном автомобиле – богатая комплектация, много допов, полный привод (включая люк), 180-сильный движок – присутствовали такие вещи как розетка 12В в багажнике и подогрев задних сидений, но почему-то не было подсветки для макияжных зеркалец в солнцезащитных козырьках. А вот на стеклоподъемниках выгадывать не стали – все четыре имеют режим «Авто».
Отмечу, что новая Skoda Octavia стала первым автомобилем, в котором меня не раздражала мультимедиасистема, предлагавшая регулировку громкости звука сенсорными клавишами – тут, в топовой мультимедийке, сделано именно так (в нетоповых – обычные крутилки), но при этом кнопки удобно расположены, хорошо отделены друг от друга и очень четко реагируют на прикосновения. Поздравляю «Шкоду» с первыми сенсорными кнопками громкости в авто, которые не вызывают отторжения! Хотя, с другой стороны, регулировку радиостанций и музыки с внешних источников можно было бы сделать и поудобнее – а то пока до нее доберешься, приходится совершить несколько нажатий на разные (сенсорные к тому же) клавиши, а во время движения это делать не очень удобно – могли бы добавить и отдельную кнопочку попадания в музыкальное меню.
Максимальную мощность в 180 л.с. 1.8-литровый бензиновый мотор развивает при 5 100 – 6 200 об./мин., а наибольший момент в 250 Нм показывает в огромном диапазоне – от 1 250 до 5 000 оборотов в минуту
В длину размер машины составляет 4 670 мм, в ширину – 1 814 мм, в высоту – 1 476 мм. Колесная база – 2 680 мм. Дорожный просвет – 153 мм. Диаметр разворота – 10,4 метра.
Багажник у лифтбека – 568 литров, увеличивается до 1 558 литров. По сравнению с дорестайлингом показатели не изменились.
Снаряженная масса – 1 428 кг. Максимальная нагрузка – 563 кг.
Максимальная скорость – 229 километров в час. Заявленное время разгона до сотни – 7,4 секунды. Бензин 95-й. Анонсированный расход топлива в идеальных условиях – 8,1 литра в городе, 6,6 литра в смешанном цикле и 5,7 литра по трассе. В реальности этого нет даже близко, да и вообще ничего особенного по расходу сказать не могу – стандартный расход для машин подобного класса и веса с подобными двигателями – за время теста получилось примерно 12-12,5 в городе по пробкам, 10-10,5 в смешанном и режиме и около 8 по трассе. Бак – 50 литров. Экологический класс – «Евро-6». Коробка передач – робот DSG с двумя сцеплениями.
По подвеске тут все, как и было очень хорошо, так и осталось. Даже несмотря на то, что при рестайлинге машине увеличили заднюю колею, дабы колеса не так сильно терялись в арках (на 2 сантиметра у версий с задней балкой и на 3 сантиметра у вариаций с многорычажкой), «Октавия» осталась собранной, уверенной, хорошо управляемой; подвеска отлично отрабатывает все ямы-канавы-изъяны полотна и послушна острому рулю. Ну разве что особо крупные неровности не очень жалует – при проезде таких на высокой скорости снизу раздаются мощные удары и седоков сотрясает.
Шумоизоляция традиционно на высоком уровне – твердая четверка. Есть машины и потише, но уже не в этом классе. Приятно, что желание «сделать музыку погромче» (а музыка, кстати, очень и очень неплохая) возникает только если попадается приятная композиция, а не когда хочется заглушить другие менее приятные уху звуки.
Еще раз повторю — самое приятное новшество – что теперь и лифтбек, а не только универсал, можно купить с полным приводом. Схема его работы – такая же, как на универсале: тут многодисковая муфта с электронным управлением, которая при необходимости начинает передавать момент не только на передние, но и на задние колесики. Поэтому уловить разницу между передне- и полноприводной «Октавией» на асфальте практически невозможно. При этом полный привод доступен только для машин со 180-сильным движком.
Недавно обновленная Skoda Octavia по-прежнему предлагается в России в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал. Традиционные четыре варианта комплектаций – Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. Три варианта моторов – бензиновый атмосферный 1,6 на 110 л.с., бензиновый турбированный 1,4 на 150 л.с. и бензиновый турбированный 1,8 на 180 л.с. Для последнего, кроме переднего, доступен также и полный привод. Коробки передач: для мотора 1,6 – механика или автомат, для моторов 1,4 и 1,8 – механика или робот DSG. Разброс цен: на лифтбеки – от 940 000 до 1 943 000 рублей, на универсалы – от 1 207 000 до 2 053 000 рублей. Также оба кузова предлагаются в заряженном варианте Octavia RS – с передним приводом и 2-литровым турбомотором на 230 л.с. Цена – 2 196 000 за лифтбек RS и 2 276 000 за универсал RS. Это если с механической КПП. То же самое можно получить с 6-ступенчатой DSG, обойдется на 40 тысяч рублей дороже.
Источник: