Wiesmann Roadster MF5 является абсолютно ошеломляющим экземпляром модельного ряда спортивных автомобилей ручной работы компании Wiesmann. Премьера этой модели состоялась в 2009 году на 63-ем Франкфуртском автосалоне. В 2012 году более чем 12,000 читателей специального журнала признали MF5 Roadster на 3-м месте в категории открытых автомобилей стоимостью свыше 130,000 евро. Так спортивный автомобиль ручной работы из немецкого Дюльмена оказался среди победителей рядом с 458 Spider от Ferrari и кабриолетом 911 Turbo S от Porsche, занявшим 1-е место. Wiesmann смог одолеть таких крупных конкурентов, как Aston Martin и Bentley. В общей сложности выбору подлежали 250 моделей.
Родстер MF5 переводит даже искушённых энтузиастов спортивных автомобилей в совершенно новое измерение удовольствия от вождения, поставляя рекордную скорость 311 км/час и спринтуя на сотку за 3.9 секунды. Это исключительное ощущение под открытым небом доступно лишь немногим избранным, так как бойкий силовой агрегат производится в ограниченном тираже — всего 55. Оборудованный 4.4-литровой турбовосьмёркой мощностью 555 л. с., он буквально сжимает в объятиях дорогу вследствие безупречного распределения веса.
Мало того, что MF5 под капотом имеет много атрибутов, которыми можно похвастаться, так он обладает и впечатляющим внешним видом с гармоничными пропорциями: низкий кузов, типичный ретростиль дизайна Wiesmann и широкие шины с первого же взгляда обещают получение эксклюзивного удовольствия от вождения.
Сравнительно с версией купе кузов родстера MF5 помимо отсутствия неподвижной крыши претерпел несколько других незначительных модификаций. Спереди переработанные воздухозаборники стали немного меньше, в то время как блок задних хвостовых фонарей содержит три индикаторные лампы вместо двух. Задняя панель также изменена, позволив центральным выхлопным трубам выходить через кузов, а не снизу.
Вообще, хвостовая часть шириной почти 2 метра выглядит особо привлекательной — тут наблюдается абсолютная гармония бесподобных крыльев с фарами и катафотами, весьма изысканного спойлера и сдвоенных выхлопных труб. Передок родстера с контрастной решёткой радиатора выглядит достаточно самобытно, здесь нет такого ликования дизайна и эстетики, как сзади, однако, бросаются в глаза выверенные аэродинамические формы и неповторимость ни на кого не похожей конструкции.
Всё это подкрепляется пуристским интерьером салона автомобиля, но с целым каскадом первоклассных материалов. Везде алькантара — и на руле, и на потолке, и на стойках, и на иных элементах интерьера. Не требуется совершать никакие лишние действия для вождения, поскольку всё, чем водитель должен управлять автомобилем, находится в отличной досягаемости. Специально спроектированные спортивные сиденья обеспечивают превосходную боковую поддержку. Они могут оформляться и по индивидуальному заказу в соответствии контурам тела водителя и пассажира. Интересная эргономическая деталь — за счёт невообразимо низкой посадки дверной порог можно использовать попутно и в качестве подлокотника, что весьма удобно. Сами небольшие двери оснащены скрупулёзно выполненными дверными ручками.
Само собой разумеется, что важное сочетание спортивности и безопасности также последовательно реализовано в родстере MF5. Например, заднее крыло плюс безупречно сбалансированная подвеска гарантируют необходимую стабильность, даже на высоких скоростях и на гоночной трассе, и на дороге. Устойчивый к скручиванию склёпанный алюминиевый монокок со встроенной защитой от бокового удара, двухрежимные аварийные предохранительные подушки водителя и пассажира, ABS, контроль устойчивости при движении DSC и множество иных деталей безопасности гарантируют, что водитель все же чувствует себя в безопасности, даже когда уровни его эндорфинов восходят до небес.
Несколько слов о компании Wiesmann, основанной ещё в 1988 году. В настоящее время компания переживает не лучшие времена, объявив себя банкротом в августе сего года. Несмотря на это, уже 28 ноября этого же года Совет директоров корпорации подаёт заявку об отклонении слушания банкротства из-за отмены причин, вызвавших его.
Технические данные
Двигатель: V8 TwinScroll с двойным турбонаддувом и передним расположением по центру
Тип трансмиссии: заднеприводная
Коробка передач: спортивная автоматическая на 6 ступеней с подрулевым селектором
Объём двигателя: 4,395 куб. см
Номинальная выходная мощность: 555 л. с. при 5,750–6,250 об/мин
Предельный крутящий момент: 680 Нм при 1,500–5,650 об/мин
Расход топлива
Комбинированный цикл/по городу/за городом: 12.9/18.7/9.5 л/100 км
Габариты и вес
Длина х ширина х высота: 4,220 х 1,950 х 1,180 мм
Колёсная база: 2,507 мм
Снаряжённая масса по нормам ЕС, масса с грузом: 1,470 кг, 1,680 кг
Вместимость топливного бака: около 70 л
Ёмкость багажника: 240 л
Автор Vlad Gamd
Источник: