Журнал «Автопарк» продолжает следить за ходом эксплуатационных испытаний новой линейки грузовых шин Goodyear KMAX в компании «Стандарт». Их пробег с момента старта проекта составляет 220 103 км. На этой отметке шины управляемой оси исчерпали свой первый ресурс и теперь, вероятно, отправятся на восстановление
Поставщик: Goodyear. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.
Итак, за очередной квартальный отрезок наш подопечный автопоезд в составе 2-осного тягача MAN TGS и 3-осного полуприцепа Schmitz S.KO прошел 57 000 км. Лето в рефрижераторных перевозках считается высоким сезоном. Спрос на специальный транспорт растет, даже несмотря на сложные экономические реалии. Грузовик колесит по всей России, включая недавно присоединенные территории — часто приходится ездить в Крым. «Дорога М4 до Новороссийска — одно удовольствие, — делится впечатлениями водитель Иван Бабкин. — А вот о трассе М5, по которой мы ездим на Урал, этого не скажешь. Например, на 60-километровом отрезке у границы с Башкирией дорожное полотно совсем разбито, машина движется, словно по стиральной доске».
Неудивительно, что при эксплуатации в таких условиях от техники можно ожидать самых разных сюрпризов. Но избежать последствий помогают превентивные меры. «Последнее время мы обратили внимание на повышенный износ шин на рулевой оси, протектор начал истираться кусками, особенно в плечевой зоне, — говорит Артак Кочинян, начальник автоколонны ООО ‘‘Стандарт’’. — Дали заявку на диагностику, и обнаружилось, что люфт наконечников продольной и поперечной рулевых тяг значительно превысил допустимый предел».
Шины управляемой оси подлежат замене
В общем, рулевые тяги, а следом и шины KMAХ S пришлось заменить. Впрочем, по крайней мере один из демонтированных каркасов еще вполне сгодится для наварки. Покрышка, вероятно, отправится на авторизованный Goodyear завод по восстановлению, где будет превращена в шину Next Tread KMAX D. Далее ей найдется место на ведущей оси, но уже вне рамок данного проекта.
В протекторе шин ведущей оси нужно подрезать перемычки
А в каком состоянии остальные колеса? Позиция ведущей оси выглядит стабильно. С момента предыдущих замеров протектор истерся примерно на 3 мм, на данный момент его остаточная глубина составляет 8 мм. Этого вполне достаточно для зимней эксплуатации, однако специалисты Goodyear все же советуют чуть подрезать перемычки между блоками, для улучшения сцепных свойств.
Шины прицепа остаются на своих позициях по осям
На осях трейлера наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины передней оси — их протектор теряет 1 мм высоты каждые 19 000 км, сейчас остаточная глубина протектора на этой позиции составляет 9 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси: оставшееся в проекте левое колесо (правое было ранее заменено) выглядит почти как новое, глубина канавок минимум 13 мм. Задняя ось, хоть и испытывает повышенные нагрузки, держится бодрячком — здесь осталось 10 мм глубины протектора.
Обычно в этот период рекомендуется произвести перестановку колес для их более равномерного износа. Однако наш эксплуатационник для чистоты эксперимента решил оставить все шины на своих местах.
Раз так, будем особенно пристально наблюдать за колесами передней и задней прицепных осей.
Данные по эксплуатации GOODYER KMAX
Модель шины
Начальная высота протектора, мм
Пробег шины, км
Высота протектора, мм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
KMAХ S
16,2
220 103
9
4
KMAХ D
19,5
220 103
8
7
8
8
KMAХ T
18,0
220 103
10
9
13
н.д.
10
10
ВЛАДИМИР НОСОВ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ГРУЗОВЫМ ШИНАМ ООО «ГУДИЕР РАША»
В данном проекте мы на практике убедились, что правильная эксплуатация и своевременное обслуживание транспортных средств значительно влияют на срок службы и эффективность использования шин. В данном конкретном случае несвоевременное обслуживание привело к суммарной потере 9 мм остаточной глубины на двух шинах (с учетом нормальной замены шин на 2 мм остаточной глубины). Учитывая среднюю стоимость шины 315/70R22,5 KMAX S на рынке 25 000 рублей, потери по причине ранней замены составили около 14 000 рублей. Услуга по восстановлению поможет снизить эти потери на 9–10 тыс. рублей, так как один из демонтированных каркасов еще вполне пригоден для восстановления.
Что касается шин ведущей оси, то ближе к зиме я рекомендую подрезать перемычки между блоками. Это нужно сделать для улучшения сцепных свойств протектора. У Goodyear есть специальные схемы нарезки протектора для шин КМАХ D, специалисты сервисных центров Truck Force в России их хорошо знают.
Источник: