Концерн «Шелл» в России и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) заключили соглашение о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве. Стороны планируют реализацию совместных научно-исследовательских проектов, информационный обмен и подготовку квалифицированных кадров для российской автодорожной отрасли.
Подписание меморандума о сотрудничестве состоялось в рамках торжественной встречи, проходившей в Москве на территории МАДИ. Цель соглашения — укрепление партнерских отношений между российским представительством англо-нидерландской энергетической компании и крупнейшим транспортным университетом страны. Стороны намерены не только реализовать большое количество коллективных исследовательских проектов и научных испытаний в полевых и лабораторных условиях, но и поддержать специальное обучение студентов, которые хотят связать свою профессию с дорожной отраслью.
Команда MADI eco-team уже более 5 лет принимает участие в соревновании «Шелл Эко-марафон».
«Шелл» давно сотрудничает с этим образовательным заведением в разных проектах. В частности, важным пунктом такой работы является поддержка команды MADI eco-team, которая уже более 5 лет принимает участие в международном соревновании «Шелл Эко-марафон», популяризирующем энергоэффективные технологии. «Шелл Эко-марафон» по праву считается одним из самых сложных и захватывающих технических соревнований среди студентов во всем мире. Молодые технические специалисты привозят свои разработки на специально созданную гоночную трассу, чтобы продемонстрировать, сколько может проехать автомобиль на одном литре условного топлива или 1 кВтч электроэнергии. На сегодняшний день лучший результат команды МАДИ — 238 км. Сейчас студенческое КБ занято постройкой нового прототипа, специально для него «Шелл» изготовил на заводе в Торжке опытную партию маловязкого масла SAE 0W-20.
Партнерство, конечно, не ограничивается достижениями на спортивных трассах. «Шелл» проводит в МАДИ семинары с участием ведущих специалистов отрасли, а также предоставляет студентам и сотрудникам университета возможность ознакомиться с современными процессами производства смазочных материалов на заводе концерна в Торжке. Интересно, что за минувшие пять лет с момента запуска производства ассортимент продукции, выпускаемой этим предприятием, увеличился от нескольких десятков наименований до нескольких сотен.
Сфера общих интересов МАДИ и «Шелл» распространяется и на область дорожного строительства. На фото профессор Юрий Васильев.
Университет заинтересован в сотрудничестве с передовыми производственными компаниями, рассказал «Автопарку» проректор по учебной и воспитательной работе МАДИ Лев Зиманов. «Это сотрудничество начинается с того, что мы привлекаем работодателей к разработке учебных планов, — сказал он. — В последующем преподаватели МАДИ проходят стажировку на предприятиях партнеров. Кроме этого, представители компаний-партнеров приглашаются в качестве членов государственных экзаменационных комиссий».
Генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Сергей Стародубцев выразил уверенность в том, что продолжение взаимовыгодного партнерства поможет повысить компетентность учащихся МАДИ и позволит им стать высококвалифицированными специалистами.
Меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Сергей Стародубцев и исполняющий обязанности ректора МАДИ Геннадий Кустарев.
«Концерн «Шелл» — ведущий поставщик смазочных материалов в мире и крупнейший инвестор в научно-исследовательские разработки, инвестирующий более $1 млрд в НИОКР. Мы обладаем внушительной экспертизой в сфере разработки инновационных смазочных материалов и топлива, а МАДИ является ведущим научно-образовательным учреждением в автомобильной отрасли. Уверен, что наше сотрудничество и совместные проекты помогут повысить компетентность студентов и сделать их настоящими профессионалами», — cказал Стародубцев.
Мощная лабораторная база МАДИ будет использоваться для укрепления научно-производственных связей с заводами строительного и дорожного машиностроения и эксплуатирующими организациями. Одна из тем — правильный выбор того или иного смазочного материала, технических решений, которые помогут снизить незапланированный простой техники и обеспечить сокращение расходов на эксплуатацию оборудования. «Учет местной специфики в таких рекомендациях очень важен, поскольку одна и та же капля масла, работающая на рынке, например, Индонезии или России на той же самой единице техники, может показать разные результаты», — говорит руководитель отдела технической поддержки «Шелл Нефть» Мария Болталина. К слову, команда «Шелл» в России разработала более 280 комплексных технических решений для местного рынка.
Лабораторная база МАДИ будет использоваться для укрепления научно-производственных связей с заводами и эксплуатирующими организациями. На фото доцент Анвар Хазиев.
Перспективное направление сотрудничества вуза и производителя смазочных материалов — работа с СТО, как авторизованными, так и независимыми. «Сегодня одной из проблем является уровень доверия конечного потребителя к предлагаемым на рынке сервисным услугам», — говорит Сергей Стародубцев. «Шелл» будет помогать потребителям в принятии решения о выборе правильной СТО для конкретного автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. «С кем, кроме МАДИ, разрабатывать подобные решения?» — рассуждает Стародубцев.
Сфера общих интересов МАДИ и «Шелл» распространяется и на область дорожного строительства. В лаборатории дорожных материалов журналистам рассказали о преимуществах сероасфальтобетона — материала повышенной износостойкости (в сравнении с обычной асфальтобетонной смесью), пока еще не получившего достаточного распространения у наших дорожников. Специалисты МАДИ уверены, что уже в ближайшем будущем ситуация изменится. При чем здесь «Шелл»? Дело в том, что англо-нидерландский концерн является признанным экспертом по применению серы в строительстве. Стороны планируют реализацию совместных научно-исследовательских проектов в этой области.
Исполняющий обязанности ректора МАДИ Геннадий Кустарев считает, что партнерство с «Шелл» существенно увеличит возможности университета, а значит, и качество обучения студентов — будущих кадров автодорог.
Источник: