«Шелковый путь». Астрахань — Москва

Восьмое издание международного ралли «Шелковый путь» завершено. На Красной площади состоялась торжественная церемония финиша ралли-рейда.

В этом году в крупнейшем ралли-марафоне Европы участвовало 40 экипажей из 24 стран, в том числе 17 автомобилей соревновались в грузовом зачете. Конечно, «Шелковый путь» видел и лучшие времена, когда через стартовый подиум проходило более сотни экипажей, но тем не менее борьба выдалась на редкость накаленной и интересной.

Победителем ралли «Шелковый путь — 2018» стал экипаж Язида Аль-Раджи, выступавший на Mini.

«Серебро завоевал дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля, преодолевший дистанцию на прототипе Toyota Hilux.

Состав участников стал приятной неожиданностью для болельщиков: как в зачете внедорожников, так и в зачете грузовиков на старт гонки вышли ведущие представители мировых ралли-рейдов. В грузовой категории «КАМАЗ-мастер» полным составом соревновался с заводской командой белорусского МАЗа, голландцем Мартином ван ден Бриком (Renault) и японцами из команды Hino Team Sugawara (Hino Ranger). Пилот и капитан последней — 77‑летний Йошимаса Сугавара — постоянный участник ралли «Дакар», стартовавший во всех классах ралли-рейда: мотоцикл, легковой автомобиль и грузовик.

Экипаж Сергея Куприянова, выступавший на газодизельном КАМАЗ-4326, занял четвертое место в турнирной таблице.

В прошлом году «Шелковый путь» начинался в Москве, а заканчивался в китайском Сиане. В нынешнем организаторы собирались развернуть маршрут в обратную сторону. Ралли должно было стартовать в Сиане и пройти пять этапов по территории Китая. Последний, пятый, китайский этап заканчивался в городе Урумчи, откуда планировалось доставить машины участников и сопровождающие автомобили на тяжелых транспортных самолетах в Россию. Однако аэропорт города Урумчи на данный момент не может обеспечить нужное количество вылетов крупногабаритных самолетов АН-124 «Руслан». Поэтому за месяц до старта гонки организаторы решили изменить маршрут. Но Китай, несмотря на возникшие проблемы, не останется без ралли-рейдов.

Тройку победителей и призеров зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Японская команда Hino Team Sugawara во главе с 77‑летним гонщиком Йошимаса Сугаварой благополучно финишировала в российской столице.

Маршрут гонки разделили на две части. Российский этап «Шелкового пути» прошел по Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской областям, а также по Республике Калмыкия. Общая дистанция гонки составила почти 3,5 тыс. км, при этом протяженность лиазонов сокращена до минимума — такую задачу руководство гонки ставило перед группой реконессанса во время прокладки маршрута. Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков. Часто природа вносила коррективы в гонку. На марафонском этапе от Элисты до Астрахани в степи пошел ливень. В считанные минуты трассу размыло так, что даже грузовики закапывались по кабину. На одном из участков образовалось болотце, в котором сели КАМАЗы Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и МАЗ Сергея Вязовича. Последний шел довольно быстро с небольшим опережением лидера Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер». Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») и Александр Василевский («МАЗ-Спортавто») помогли выбраться Сергею Вязовичу из грязи, но отставание от лидера получилось солидное. Руководство гонки в итоге ее остановило, потому что дальнейшее продолжение было небезопасно для участников. Впрочем, не все приняли это решение однозначно. Команда Вязовича решила, что оргкомитет подыграл таким способом своим фаворитам и сразу снялась с гонки. Многие посчитали это решение эмоциональным.

Вообще, резкие заявления на ралли-рейде встречаются редко — в большинстве случаев гонщики поддерживают друг друга. И если какой-то экипаж понимает, что сейчас он не борется за первое место этапа, то обязательно поможет вставшему коллеге. Так было с Мартином ван ден Бриком, у которого за 20 км до финиша кончилось топливо: россияне Александр Русанов и Алексей Мальцев из команды BFCEC Sport остановились и слили голландцу 50 л дизельного топлива из своего бака. А когда в Элисте на марафонском этапе, где механики не имели право ассистировать спортсменам, сломался прототип Toyota Hilux Нассера Аль Аттии (команда Qatar Rally Team), почти все камазовцы помогали катарцу привести в боевое состояние его пикап. Каждый этап «Шелкового пути» богат такими примерами.

Капотный КАМАЗ снова участвует в ралли «Шелковый путь».

В очередной раз «Шелковый путь» проиллюстрировал аксиому семикратного чемпиона ралли «Дакар» Владимира Чагина: «В ралли-рейде выигрывает не тот, кто быстро едет, а тот, кто не ломается». Собственно, такого принципа придерживался Язид Аль-Раджи, победивший на «Шелковом пути». Саудовец на своем Mini не смог или не пытался быть первым ни на одном спецучастке, но из серьезных поломок у него за всю гонку — пробитое колесо. В итоге стабильное выступление обеспечило ему победу. Очень похожую тактику выбрала Мария Опарина на багги Maverick, в результате опередившая многих именитых соперников. В грузовиках почти всю гонку лидировал Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»). Но на одном из спецучастков между Волгоградом и Липецком его грузовик встал, и эта поломка стала ключевой в борьбе за лидерство.

Еще раз назовем чемпионов и призеров. Победителем ралли «Шелковый путь — 2018» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалька: пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле Mini за команду X-raid. Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля: «серебро» они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team. Замкнули тройку призеров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.

Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков. Часто природа вносила коррективы в гонку.

В зачете Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг — как и многие другие участники зачета, они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошел лидер зачета Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia. А вот 20 внедорожников Toyota, которые в третий раз стали официальным автомобилем ралли «Шелковый путь», успешно вернулись в Москву, полностью пройдя сервисный маршрут гонки. Автомобили преодолели дюны, гравий и размытый из-за рекордных осадков грунт, помогали участникам и их сопровождению выбираться из бездорожья и участвовали в тушении горящего багги.

Тройку победителей и призеров зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрея Каргинова, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призеров Антон Шибалов. Интересно, что следом за ним финишировал экипаж Сергея Куприянова, выступавший на газодизельном КАМАЗ-4326. Представители еще одной российской команды — «ГАЗ рейд спорт» — экипажи Михаила Шкляева и Болеслава Левицкого заняли соответственно седьмое и восьмое место в итоговой турнирной таблице.

Отметим, что ралли-рейд «Шелковый путь» — это не только гонка, но и отличная возможность прорекламировать изделия завода. Для КАМАЗа и ГАЗа, заинтересованных в расширении рынков и увеличении продаж в непростые времена, это имеет огромное значение.

Первая часть ралли «Шелковый путь-2018» позади. В конце сентября в Сиане будет дан старт китайского этапа.

Владимир Чагин, руководитель проекта «Международное ралли «Шелковый путь»»

Совсем недавно отгремели футбольные баталии: 11 городов России приняли на высочайшем уровне Чемпионат мира по футболу FIFA. И через несколько дней спортсмены и команды почти из 30 стран мира отправились в спортивное путешествие по России — стартовал «Шелковый путь — 2018». С нашими коллегами мы делаем все, чтобы показать культуру, природу и отношение к спорту во всем мире. Хочу поблагодарить всех, кто помог нам сделать этот яркий спортивный праздник: спонсоров и партнеров, правительства стран, пилотов, организаторов, всех участников. Мы связаны одной целью — продвигать спорт и дарить его людям. Вместе мы добьемся больших успехов, вместе мы сила.

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий