Сделано в России: завод «Роберт Бош Самара»

В этом году Bosch отмечает 40‑летие серийного производства системы ABS. В честь юбилея немецкая компания пригласила журналистов на производственную площадку в Самарской области. Разговор шел о настоящем и будущем систем активной безопасности и помощи водителю.

Согласно данным исследования, проведенного Bosch Accident Research, 90% всех ДТП с травмами — результат человеческой ошибки. Как следует из отчета немецких аналитиков, 37% сегодняшних дорожных происшествий можно избежать при увеличении автоматизации вождения. Россия в показателях проникновения на рынок ассистентов вождения отстает от европейских стран. К примеру, доля систем автоматического экстренного торможения и контроля движения по полосе составляет всего 6%, тогда как в Германии этот показатель превышает 32%.

Производственная площадка заложена с запасом площади на расширение выпуска комплектующих.

Такое положение дел, в частности, обусловлено отставанием нормативной базы. Обязательное оснащение новых машин системой ABS было введено в России в 2016 году. Что же касается системы стабилизации ESP, ее наличие обязательно с 2018 года только для новых типов транспортных средств. Для сравнения: в Европе установка ESP стала обязательной для всех новых автомобилей в 2014 году. Стоит добавить, что ESP считается базовой технологией для систем помощи водителю.

Блоки ABS/ESP — основная продукция завода.

Клапаны модулятора рассчитаны на работу с частотой от 4 до 17 Гц.

Так выглядит заготовка для корпуса модулятора.

Среди причин низкого проникновения на российский рынок систем помощи водителю в Bosch называют недостаточную информированность автовладельцев. «Мы провели исследование и выяснили, что после детального ознакомления людей с функционалом и безопасностью ассистентов вождения их мнение менялось на положительное, — говорит эксперт по маркетингу отдела комплектующих Bosch Екатерина Муравьева. — А если автомобиль оборудован системами помощи, они используются водителями. Считаю этот факт очень важным».

Пресс-конференция проходила на предприятии «Роберт Бош Самара». И это не случайно, завод в Самарской области является одним из основных производителей компонентов гидравлических тормозных систем для российского автопрома. Запуск второго в России завода автомобильных технологий Bosch состоялся в 2015 году. В строительство предприятия площадью более 22 тыс. м2 и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Численность сотрудников — около 300 человек.

Участок сборки рулевых реек и редукторов.

В настоящее время завод выпускает три типа продукции: блоки ABS/ESP девятого поколения (основные потребители в России — АвтоВАЗ, УАЗ, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Volkswagen), рулевые рейки и гидроусилители (HPS, Servocom) для грузовиков и автобусов отечественных марок. Смысл существования самарского завода Bosch — близость к российским автосборочным предприятиям. Локальная сборка позволяет оперативно реагировать на их запросы, то есть выпускать нужные изделия в нужное время. Блоки ABS/ESP — основная продукция завода: с момента его запуска по июль текущего года совокупно выпущено почти 2,7 млн этих изделий, причем половина из них отправилась на экспорт — в Румынию и Испанию. Объемы производства реек и ГУРов для ГАЗа и КАМАЗа куда меньше — 61 000 и 71 000 единиц соответственно.

В планах на перспективу — использование отечественного литья, в частности заготовок для корпусов модуляторов. Пока же на предприятии обрабатывают алюминиевые заготовки, поставляемые из-за рубежа. Уточним, речь идет о полной механической обработке, включая сверление, нарезание резьбы и проточку — все это производится в автоматическом режиме без участия оператора.

Высок уровень автоматизации и на участке сборки модуляторов ABS/ESP — все операции производятся под контролем компьютерной системы и в условиях повышенной чистоты. В случае отклонения параметров автоматика заблокирует печать этикетки, изделие без этикетки не может быть отгружено потребителю. Стоит также сказать, что завод в Самаре — одно из лидирующих «бошевских» предприятий по качеству в мире, получившее несколько внутрикорпоративных наград.

Многоярусный склад комплектующих обеспечивает непрерывность работы предприятия.

Успехи систем Bosch ABS/ESP в глобальном масштабе — это не только высочайший уровень производства, но и глубокий задел в конструкторских разработках. В течение последних 40 лет компания Bosch непрерывно развивает систему ABS. За это время компоненты системы стали компактнее и одновременно эффективнее. Появление ABS послужило основой для разработки современных систем активной безопасности и ассистентов помощи при вождении. Bosch приложила свою руку и к относительно новой системе AEB (Automatic Emergency Braking). Практически весь XX век немецкие инженеры работали над тем, чтобы заставить автомобиль безопасно тормозить, анализируя массу факторов (предсказуемость эффективности тормоза для водителя, интенсивность и сила нажатия на педаль). Начало XXI века открыло новую главу. Теперь в Bosch работают над тем, чтобы машина тормозила без участия человека.

И хотя AEB сегодня воспринимается как технология из будущего, вскоре она отметит свое 10‑летие: первым серийным автомобилем с системой автоматического торможения стал Volvo XC60 прошлого поколения (2008 г.). Сегодня все без исключения Volvo в любой комплектации оснащаются AEB. Такая система сейчас доступна для большинства моделей премиум-класса и многих автомобилей среднего ценового диапазона. Уже нет сомнений, что AEB вскоре станет обязательной для всех машин. В Европе собираются обязать автопроизводителей устанавливать автоматическую тормозную систему на все модели уже в 2020 г. Российское законодательство в этой части планируют гармонизировать с европейским к 2023 г. А значит, со временем и на наших дорогах будет расти количество автомобилей, которые думают и действуют. Будущее рождается сегодня, говорят в Bosch.

Компания развивает не только электронные и гидравлические системы, но и такие компоненты, как тормозная жидкость. Полученные в результате исследований Bosch новые типы жидкости, например ENV6, соответствуют растущим требованиям к тормозным системам современных автомобилей. ENV6 стала первой тормозной жидкостью, в которой крайне низкая вязкость сочетается с высокой влажной температурой кипения, в сравнении с традиционными тормозными жидкостями. Низкая вязкость способствует сокращению времени срабатывания системы ESP, а высокая влажная температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара — что является основной причиной отказа тормоза. Свойства ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Несовместимы только редкие типы, такие как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон. Жидкость нового типа ENV6 одновременно обладает низкой вязкостью и высокой температурой кипения. Эта особенность позволит совершенствовать системы торможения в будущем.

ЖИДКОСТЬ С НОВЫМИ СВОЙСТВАМИ

Одна из ключевых разработок Bosch в области эксплуатационных материалов — жидкость ENV6, обеспечивающая новый уровень надежности и безопасности в соответствии с постоянно усложняющимися требованиями к тормозным системам современных автомобилей и моделей завтрашнего дня. Название ЕNV — сокращение от английского слова envelope, в одном из вариантов перевода — «покрывать». Таким образом, название отражает как высокую эффективность новой жидкости, так и совместимость с более ранними типами. Она пригодна для использования в тормозной системе практически любого автомобиля, выпущенного после 1990 года.

ENV6 стала первой тормозной жидкостью, в которой крайне низкая вязкость сочетается с высокой влажной температурой кипения, в сравнении с традиционными тормозными жидкостями. Благодаря особым характеристикам новой тормозной жидкости появляется возможность значительно увеличить интервал замены, не только не снижая эффективность системы, но и повышая ее. Для сравнения, жидкость типа DOT4 требует замены каждые два года, в то время как ENV6 сохраняет требуемые свойства в течение трех лет. Дополнительное важное качество ENV6: высокая смазывающая способность существенно снижает шумы при работе системы, а также защищает гидравлические контуры от износа и коррозии.

Совместимость ENV6 сразу с несколькими типами тормозных жидкостей снижает риск непреднамеренного смешивания несовместимых продуктов. Кроме того, благодаря универсальности нового типа владельцы автомагазинов и менеджеры отделов запчастей получают возможность не закупать много разных артикулов тормозных жидкостей и за счет этого оптимизируют запасы на складе. Bosch ENV6 поставляется в емкостях от 1 до 5 л. Планируется начать поставки жидкости в 20‑литровых канистрах. Это стало возможно благодаря длительному, до 5 лет, сроку хранения в запечатанной таре. Еще одно преимущество: ENV6 не классифицируется как опасная субстанция, в связи с чем не внесена в перечень Постановления об опасных веществах. Благодаря этому не требуется дополнительных мер предосторожности и разрешений при ее хранении и перевозке.

ОТ САМОЛЕТА ДО ВЕЛОБАЙКА

Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять АВS изначально планировали в авиации, но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1978 г. Bosch впервые представила и запустила в серийное производство систему ABS, разработанную в партнерстве с автопроизводителями. Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых вошла ABS, относились к премиальному классу. Так, одними из первых автомобилей с ABS стали Mercedes-Benz S-класса и BMW 7‑й серии. За короткое время система стала доступнее и вошла в оснащение моделей более массовых сегментов — сначала в виде опции, затем как штатное оборудование. К 1990 г. около 6 млн автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Влияние системы на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых машин, произведенных с середины 2004 г. С начала 1991 г. новые грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы с количеством мест более 8 в Европе могут пройти регистрацию только при наличии ABS. Позже Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов. В начале 2016 г. ABS вошла в перечень обязательного оборудования всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см3. В 2017 г. в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS. В 2018 г. Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS — первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Система обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях.

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий