Schmitz S KO Cool 16,8.Полуприцеп «шестнадцать плюс»

На литовском заводе Schmitz Cargobull в Паневежисе изготовили удлиненный до 16,8 м рефрижераторный полуприцеп S.KO Cool. Новинку, построенную по технологии сплошной боковой стенки, передали в опытную эксплуатацию одной из ведущих российских продуктовых розничных компаний.

В России Schmitz Cargobull ежегодно продает более 5 тысяч полуприцепов разного назначения. Среди них и рефрижераторные полуприцепы S.KO Cool, изготовленные с применением теплоизоляционных сэндвич-панелей Ferroplast — когда между двух стальных листов помещают слой вспененного теплоизоляционного слоя. Опыт продаж на тех или иных рынках позволяет постоянно разрабатывать решения для конкретных стран с учетом различных нормативно-правовых требований, с адаптацией к имеющимся условиям перевозки. В рамках проекта для таких рынков, как Россия или Южная Африка, где общая длина автопоезда может достигать 20 м, Schmitz Cargobull на протяжении нескольких лет производит изотермические полуприцепы длиной до 16,8 м вместимостью 41 палета, что на четверть больше европейских аналогов.

Слева: многочислен­ные заказы — производство кузовов на шасси европейских грузовиков. Справа: новая линия завода в Паневежисе позволила выпускать панели длиной более 16 м.

«Увеличение длины на 25% означает на 25% больше поддонов, на четверть меньше рейсов, ниже расход топлива и уровень вредных выбросов. Это ведет к существенному росту эффективности грузовых перевозок, — сказал Борис Биллих, член правления Schmitz Cargobull AG. — Внедрение нового производственного процесса обеспечивает реальную выгоду для клиентов».

Панели транспортируются по заводу на своеобразных волокушах.

«Благодаря новому 16,8‑метровому полуприцепу мы протестируем новый формат транспортировки между отдельными распределительными центрами для рассмотрения возможности включения в логистические процессы всей компании», — отметил Кирилл Кузьменко, директор по транспорту компании X5 Retail Group, первого эксплуатанта удлиненного рефрижератора Schmitz со сплошной боковой стенкой.

Цифры указывают на конкурентное преимущество этой модели.

До 2018 года боковые стенки для таких удлиненных версий изготавливались набором панелей. И вот сейчас на прибалтийском заводе Schmitz была реализована новая технология заливки пенополиуретана для индивидуальных решений с учетом потребностей рынка. Оборудование позволяет выпускать единые удлиненные боковые стенки с повышенной прочностью, а также с улучшенными изоляционными свойствами кузова. Новая прессовая установка для производства панелей дополнила уже имеющуюся модернизированную линию, доставшуюся Schmitz от компании AUVIGA, предыдущего владельца завода. Automobiliniu Vilu Gamykla (завод автомобильных караванов в переводе с литовского) — именно так расшифровывалось сокращенное название предприятия, основанного еще в 1989 году. На протяжении 10 лет завод выпускал рефрижераторные кузова для прицепов и полуприцепов. Строил прицепы — дома на колесах, а также, еще в советское время, разработал жилой модуль на базе «Нивы». Особенность проекта в его уникальности: с машины срезали часть крыши и кормы и превратили в тягач с колесной формулой 4х4, к нему пристыковали одноосный прицеп с жилой надстройкой и интерьером для путешественников. Увы, проект с «Нивой» так и не воплотился в жизнь, единственный собранный образец был отогнан в Тольятти на согласование, где, возможно, хранится до сих пор. С 1999 по 2011 год завод прошел модернизацию и нарастил выпуск до 24 единиц за смену. А спустя три года стал головным предприятием по производству дистрибьюционного транспорта в концерне Schmitz Cargobull. Развитие продолжается по сей день, весной откроется цех площадью 6000 м2, что должно позволить выйти в 2020 году на объем производства в 30 изотермических и 10 тентованных прицепов в день.

Слева: для сплошных панелей есть новая оснастка. Справа: заказчик выбрал оси Rotos, так как опыт их эксплуатации весьма положительный.

Процесс изготовления кузовов в Паневежисе весьма схож с производством в Германии и начинается с обрезки стальных листов в размер сэндвич-панели. Гальваническое покрытие облицовочного листа значительно уменьшает вероятность повреждений, в том числе вилочным погрузчиком. Такое покрытие сложно испортить, так как металл под действием внешних факторов имеет высокую пластичность, предохраняя сэндвич-панель от попадания внутрь воды. Если в процессе эксплуатации повреждение все же произошло, то разработанные в Schmitz методы ремонта обеспечат незаметное устранение повреждений, и найти на кузове заделанное место будет непросто.

Двухосный полуприцеп для городской доставки.

Листы металла приходят на конвейер смотанными в рулоны и уже окрашенными. Сначала их режут на прямоугольники, затем оправляют в формовочный пресс — там в стальной заготовке сделают углубления под закладные элементы. Одно из необходимых условий процесса: листы поступают на конвейер парами, под одну сэндвич-панель. На отформованный лист робот наносит слой клея, он же предварительно обезжиривает поверхность листа. Чтобы жидкий полиуретан не растекался за границы листа, по его периметру клеят ограничительные тонкие полоски изолятора. Высота их соответствует толщине будущей панели: для рефрижератора — 65–90 мм, для изотермического кузова — 30–45 мм. Жидкую субстанцию на стальные листы выливает робот, а после полуфабрикат помещают в печь. Начальная температура в печи невысокая — всего 36–40 °С, однако этого вполне достаточно, чтобы началось бурное пенообразование, в результате реакции температура вырастает в два раза. Вместе с температурой растет и давление, отчего все пространство под стальными листами заполняется пеной. Сохнут панели разное время, в зависимости от толщины оно варьируется от 23 до 40 мин.

Для подстраховки кормы при разгрузке предусмотрели опорные стойки.

Все кузова Schmitz Cargobull, как изотермические, так и рефрижераторные, не имеют каркаса (как и у большинства компаний-конкурентов). Стены с крышей на алюминиевом профиле фиксирует клей, стыки стен и профиля подогнаны с ювелирной точностью. Некачественная подгонка приведет к излишней нагрузке на клеевой шов и, соответственно, к уменьшению его срока службы. Потому за сборкой панелей на заводе следят пристально.

Слева: такелажную рейку в панели удерживают клей и заклепки. Справа: запасное колесо закреплено в палетном ящике. Вряд ли это разумное решение.

Самой сложной конструкцией является многослойный пол рефрижераторного полуприцепа толщиной более 120 мм. Рама у S.KO Cool в передней и средней частях кузова полностью отсутствует, а потому пол изготовлен из многочисленных секций, схожих с пчелиными сотами. Каждая из них состоит из поперечных деревянных балок и часто уложенных между ними продольных. В передней части пола в каркас укладывают закладные элементы под крепления сцепного устройства. Нижняя поверхность пола должна быть особенно прочной, она будет передавать большую часть тяговых и тормозных усилий от элементов сцепки. Сверху такую обрешетку укрывают фанерой, а на нее стелют алюминиевый лист с противоскользящим покрытием и уголком-отбортовкой.

Schmitz предлагает множество опций по креплению груза.

Трехосная тележка по умолчанию будет с фирменными осями Rotos, их появлению на рынок предшествовало увеличение объемов производства всей гаммы полуприцепов. Именно по этой причине в 2004 году в конструкторском подразделении Schmitz начали разработку собственных осей, сегодня ими оснащают почти всю выпускаемую технику. С конвейера вспомогательного производства сходит более 500 осей в сутки. Конечно, в тех случаях, когда заказчик предпочитает иные, есть альтернатива — именитые BPW и SAF.

Лазерный дальномер используется для контроля размеров прицепа.

Внутри кузова возможна установка различных систем крепления груза. Рационально использовать внутренний объем помогут крепежные брусья по бортам, разделяющие кузов на два этажа. В наборе опций есть и дополнительная защита от смещения груза — быстросъемные балки. На случай мультирежимных перевозок можно заказать сдвижную перегородку, позволяющую поддерживать разную температуру в переднем и заднем отсеках. Снаружи, из недавних заметных решений, — пластмассовые фиксаторы открытых дверей, отличающиеся эргономичной формой и жестко крепящиеся на замках дверей. Благодаря им требуется меньше усилий для удержания задних дверей, а возврат в исходное положение выполняется автоматически, что позволяет исключить ошибки в эксплуатации и избежать повреждений при подъезде к шлюз-тамбуру рампы, поскольку фиксаторы дверей не выступают над боковыми дверями.

Пневмати­ческая подвеска с усиленными баллонами.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий