Россия на подъеме: что ждет рынок коммерческой техники

Начало этого года ознаменовалось целым рядом пресс-конференций ведущих импортеров новой коммерческой автотехники, где они подвели итоги года ушедшего и познакомили со своими планами на год грядущий. Оценив заявления, мы пришли к выводу, что рынок коммерческой техники начал нелегкий процесс восстановления

ИСУЗУ РУС

Во вступительном слове г-н Ямазаки Редзи, председатель совета директоров АО «Исузу Рус», отметил, что с приходом гендиректора Фабриса Горлье была Усилена внутренняя организация, а также совершен набор новых сотрудников, что привело к росту Isuzu, позволившему занять первое место среди зарубежных марок коммерческого транспорта. Постоянная забота со стороны Isuzu Motors и торгового дома Sojitz также не могли не сказаться на положении компании на российском рынке: ее доля присутствия постоянно увеличивается.

Генеральный директор «Исузу Рус» — Фабрис Горлье

Уместно напомним несколько фактов о бренде Isuzu. Компания представлена в более чем 100 странах на всех континентах. Мировые продажи Isuzu в 2015 г. составили более 600 тыс. ед. техники. При этом Isuzu №1 в различных сегментах на рынках 32 стран.

В 2012 году компания приступила к сборке своих грузовиков серии N на Ульяновском автозаводе. На стыке 2015–2016 гг. Isuzu и Sojitz выкупили долю, принадлежащую некогда их партнеру — компании Sollers, став предприятием со 100 % японским капиталом.

По итогам 2016 г. Isuzu в России заняла первое место (2586 ед.) среди зарубежных компаний новой коммерческой автотехники с приростом в 7,8 %. Среди потенциальных конкурентов (Hyundai, Fuso, Hino) Isuzu также удерживает лидерство с долей рынка в 44,8 % (рост 5,9 %). В мае 2016 г. на заводе в Ульяновске был собран 20-тысячный грузовик марки Isuzu. Активный парк бренда в России составляет 70 950 ед.

«На сегодняшний день Isuzu является лидером по показателям продаж грузовой техники в России среди иностранных брендов. Согласно статистическим данным, за прошедшие 4 года доля компании на рынке среди азиатских брендов выросла с 6,6 до 44,7 %. По сравнению с предыдущим годом, эти показатели увеличились на 5,9 %, что составило 2700 ед. техники, отгруженной дилерам (без учета пикапа Isuzu D-Max). Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в текущем году планируем увеличить продажи нашей техники в России на 25 %», — заявил Фабрис Горлье.

Председатель совета директоров «Исузу Рус» — Ямазаки Редзи

Среди основных выполненных проектов 2016 года — открытие двух складов в Москве и Владивостоке. Данный шаг позволил снизить сроки поставок запасных частей, а также расширить ассортимент на 20 %.

В 2016 году компания начала работу в сегменте B2C, выпустив на рынок пикап D-Max. Российский завод Isuzu выпускает широкую гамму грузовых автомобилей, представленных на российском рынке. В 2017 году ожидается выпуск более 3000 ед. техники на заводе в Ульяновске.

Представители Isuzu рассказали об основных направлениях работы в России, в частности, о старте производства грузовых автомобилей тяжелой серии (Giga) в Ульяновске и начале продаж пикапов Isuzu D-Max. Комплектации пикапов Isuzu D-Max (Terra, Aqua, Air, Flame, Energy), в том числе сертифицированная модификация Arctic Trucks AT35, предназначенная для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья, были представлены в рамках прессконференции.

В 2017 году компания «Исузу Рус» планирует расширить свой модельный ряд выводом на российский рынок новинок — полноприводного автомобиля на шасси Isuzu NMS85 и автомобиля с газовым двигателем на шасси Isuzu NPR82/CNG. Кроме этого, на 2017 год намечен полный переход автомобилей серии N/F на экологический стандарт двигателей Евро-5.

ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС

Стремясь к лидерству в «большой семерке» компания «Даймлер КАМАЗ Рус» («ДК РУС») продолжает инвестировать в российский рынок, концентрируясь прежде всего на повышении уровня  удовлетворенности клиентов, об этом заявил генеральный директор предприятия Хайко Шульце.

Исполнительный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» — Юрген Ольбердинг

Несмотря на все еще сложную экономическую ситуацию в стране, 2016 год стал успешным для компании: перевыполнены практически все основные цели, поставленные в части продаж и постпродажного обслуживания коммерческой техники MercedesBenz и Fuso. Оборот «ДК РУС» увеличился на 34 %, прибыль (EbiT) — на 61 %. По сравнению с прошлым годом продажи грузовиков Mercedes-Benz выросли на 40 % и достигли 2118 ед., продажи автомобилей Fuso увеличились на 25 % и составили 708 ед. Более 80 % всех поданных грузовиков Mercedes-Benz и 100 % автомобилей Fuso были произведены на заводе в Набережных Челнах. 1 марта 2017 года завод перешел на двухсменный график работы.

На будущее компания ставит перед собой еще более амбициозные цели. «Продажи грузовиков Mercedes-Benz должны составить, по крайней мере, 3000 ед. за текущий год», — отметил Хайко Шульце. Хорошей новостью стало заключение контракта с ГУП «Мосгортранс» на поставку 50 туристических автобусов Setra ComfortClass. Эти автобусы будут обеспечивать перевозку гостей Кубка конфедераций и ЧМ-2018.

Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» — Хайко Шульце

К другим ключевым моментам отчетного периода следует отнести реализацию в России проекта Seleсt Trucks, цель которого — упорядочить процесс приобретения подержанных грузовиков и предложить конечному потребителю различные финансовые инструменты, способствующие повышению ликвидности транспортных средств с пробегом. Благодаря новому решению в 2016 году компанией было продано 519 ед. подержанной техники.

Важными элементами успеха «ДК РУС» являются широкая география присутствия и прямой контакт с перевозчиками. В минувшем году дилерская сеть компании, насчитывающая более 50 центров, расширилась: начали работу четыре новых дилера — в Московской области, Калининграде, Казани и Тольятти.

Бизнес-подразделение Fuso в этом году продолжит работу по развитию своей дилерской сети, обязательному обучению и сертификации сотрудников дилерских центров, дооснащению дилерских предприятий диагностическим оборудованием и специальным инструментом. В числе основных задач в 2017 году — адаптация розничных цен на запчасти под российский рынок и оптимизация сроков их поставки.

Ключевыми моментами стратегии «ДК РУС» на период до 2020 года являются завершение строительства завода кабин в Набережных Челнах (старт производства запланирован на 2019 г.) и запуск нового модельного ряда, в том числе MercedesBenz Actros четвертого поколения и Fuso Canter TF.

СКАНИЯ-РУСЬ

Компания Scania четвертый год подряд продолжает удерживать лидирующую позицию в России среди европейских производителей грузовой техники полной массой свыше 16 тонн, об этом рассказал начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик в рамках ежегодной прессконференции в Москве.

Scania завершила 2016 год, зарегистрировав 2255 ед. техники, и четвертый год подряд занимает лидирующую позицию среди «большой семерки» европейских производителей по количеству новых регистраций с долей рынка в 23,4 %.

Одним из самых успешных направлений для Scania в ушедшем году стал сегмент техники для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено 204 грузовика 25 компаниям по всей территории России, что обеспечило компании Scania долю рынка в 45 % в этом сегменте.

Другим важным направлением для «Скания-Русь» является техника для лесопромышленных комплексов: в 2016 году было поставлено 181 ед. техники, что обеспечило компании лидирующие позиции среди европейских производителей с долей рынка в 32 % в этом сегменте. Как и в предыдущие годы, в 2016 году Scania фокусировалась на самосвальной технике: за предыдущий год было отгружено 330 самосвалов.

Особый акцент шведский производитель тяжелых грузовиков делает в России на технике, работающей на природном газе. Уже в 2016 году «Скания-Русь» реализовала и обеспечила сервисную поддержку 13 шасси, работающих на метане.

По итогам 2016 года 55 % всей техники Scania было передано клиентам по договорам лизинга от ООО «Скания Лизинг».

Генеральный директор «Скания-Русь» — Ханс Тарделль

Scania продолжает активную работу над совершенствованием актуальных для клиентов специализированных пакетных продуктов. В числе подобных предложений — «Scania Драйв» — сервисное решение, позволяющее клиентам заметно повысить эффективность бизнеса: экономическая выгода от приобретения продукта составляет до 7 % от стоимости купленной техники и комплекса услуг.

В 2016 году Scania запустила новую программу обмена запаcных частей Service Exchange, рассчитанную на снижение расходов на ремонт техники. В рамках этой программы клиенты Scania могут приобрести необходимые детали, восстановленные на заводах Scania за рубежом. «Для наших партнеров мы предлагаем широкий пакет сервисных контрактов и в 2017 году будем готовы представить интересную новинку — решение, которое настроено под каждое конкретное шасси, с учетом оценки меняющихся условий эксплуатации практически в реальном времени, — рассказал директор департамента рынка сервисных услуг ООО «Скания-Русь» Денис Титов.

Наряду с запуском новых продуктов и сервисных решений Scania инвестирует в строительство сервисных центров. В числе важных инвестпроектов — новая СТО компании «Скания-Сервис» в Голицыно и сервисная станция в Ногинске, запуск которой состоится в ближайшее время. В целом, в течение последующих трех лет планируется инвестировать около 2 млрд руб. в развитие дилерской сети Scania в России.

МАН TPAK ЭНД БАС РУС

«Мы хотим, чтобы каждый четвертый регистрируемый в России грузовик европейской марки был с эмблемой MAN, и планируем стать лидерами в премиальном сегменте автобусного рынка», — заявил генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон. Начав с планов на будущее, глава компании анонсировал старт продажи легкого фургона MAN TGE в России — это событие произойдет в 2018 году. Напомним, мировая премьера нового TGE, ориентированного на развозные фирмы и строительный бизнес, состоялась на выставке IAA 2016 в Ганновере.

Руководитель департамента продаж «Фольксваген Груп Финанц» — Кай Рейхерт. Топ-менеджеры «МАН Трак энд Бас РУС» — Наталья Соловьева и Андрей Харченко

Минувший 2016 год стал успешным для MAN в России. Грузовик MAN TGS вышел в лидеры продаж в сегменте от 6 тонн среди моделей европейских брендов, за 2016 год в России было реализовано более 1,6 тыс. новых MAN TGS.

По итогам 2016 года MAN также лидирует в сегменте грузовиков с колесной формулой 6х6 — доля рынка составляет 72 % для самосвалов и 47 % для тягачей. Кроме того, среди европейских брендов немецкий производитель является ведущим поставщиком строительной техники: на продукцию MAN приходится 36 % всех продаж в этом сегменте.

Генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС» — Питер Андерссон

MAN — лидер «большой европейской семерки» и в других сегментах рынка коммерческой техники, в частности, среди автобусов. Доля компании в сегменте туристических лайнеров составляет 52 %, ключевая модель в России в 2016 году — MAN Lion’s Coach. В минувшем году в стране начались продажи автобуса MAN Lion’s Intercity. Российский дебют оказался удачным — эта модель по продажам уже успела завоевать второе место в сегменте пригородных автобусов среди европейских брендов. MAN Lion’s Intercity — первый автобус большого класса в Таможенном союзе, успешно прошедший новую процедуру сертификации с ЭРА-ГЛОНАСС. «Для нас это была настоящая победа, поскольку мы были первыми, кто проходит сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры. И сегодня вся автобусная техника MAN, ввозимая в Россию, оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому готова работать на крупных спортивных состязаниях, в том числе на Кубке конфедераций и ЧМ-2018», — рассказала корреспонденту «Автопарка» Наталья Соловьева, директор по продажам автобусов и двигателей ООО «МАН Трак энд Бас РУС».

Планируется, что российский ОТТС вскоре получит и новый Neoplan Tourliner — новый представитель семейства туристических автобусов премиум-класса, самая яркая новинка сегмента пассажирского транспорта MAN на выставке IAA 2016. «Как лидер в сегменте туристических автобусов мы реалистично оцениваем этот сегмент и видим потенциал для развития данного продукта в России», — отметила Наталья Соловьева.

MAN в России располагает сетью из 51 сервисного партнера. В области послепродажной поддержки бренд со львом на эмблеме предлагает автопаркам сервисные контракты с использованием оригинальных запасных частей MAN, гарантия на запчасти составляет два года.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий