Несмотря на то, что дизельная машина, которая нам досталась на тест, не относится к числу самых популярных на российском рынке – на дизельные версии приходится лишь около 10% от всех продаж «Дастера» — впечатление по себе она оставляет весьма и весьма позитивное.
Что нового? Новые бамперы и фары с фонарями, небольшие изменения внутри в салоне. На вид, пожалуй, и все. Руль и приборная панель тут – такие же, как и в новом Renault Logan. Дизайн руля, по современным меркам, невесел, но все же ощутимо лучше, чем у дорестайлинговой версии. Жаль, что не изменили в процессе рестайлинга расположение экрана мультимедийной системы – он тут по-прежнему обитает слишком низко, и смотреть на экран неудобно. И главное, бибикать теперь машина стала, как надо, при традиционном нажатии в центр руля, а не как раньше, при нажатии на рычажок под рулем (что выглядело как совершенный нонсенс).
Что еще? Сиденья, например, стали удобнее. У них выросла длина подушки, усилилась боковая поддержка, плюс появилась, наконец, полноценная регулировка по высоте. Плюс? Однозначно. Водительский стеклоподъемник, наконец, получил автоматический режим – мелочь, а приятно.
Для задних пассажиров появилась своя розетка-прикуриватель. И собственный свет в потолке. А в багажнике теперь жесткая полка вместо тканевой шторки. Обновился и список возможных допопций – теперь в нем есть такая незаменивая в российских широтах вещь как подогрев лобового стекла, а также камера заднего вида и навигация с пробками и отображением камер контроля дорожного движения.
Появились, наконец, и круиз, и датчик температуры на улице, и функция тройного мигания поворотников. А все клавиши стеклоподъемников, наконец, получили подсветку.
Также обратило на себя внимание то, что теперь не нужен ключ при заправке – лючок можно открыть просто нажав на рычажок слева от кресла водителя.
К лучшем изменился и двигатель – машина теперь разгоняется быстрее. Раньше было 90 л.с., теперь от того же мотора благодаря новой турбине получаешь все 109 л.с., вырос и крутящий момент – с 200 до 240 Нм. Официальный разгон до сотни отныне – 13,2 секунды. Максимальная скорость – 167 км/ч.
Длина – 4 315 мм, ширина – 1 822 мм, высота – 1 625 мм, колесная база – 2 673 мм. Дорожный просвет – 210 мм. Диаметр разворота – 10,76 метра. Клиренс по-прежнему 210 мм. Углы въезда и съезда остались теми же, и тоже достойными – 30 и 36 градусов соответственно.
Багажник – 408 литров, расширяемый до 1 570 литров.
Снаряженная масса – 1 390 кг.
Бак – 50 литров. Заявленный расход топлива – 5,9 литра в городе и 5 по трассе. В действительности мы имеем тут цифры побольше, но не сильно – в городе получилось около 8, а по трассе – 6-6,5. Хорошие цифры, прямо скажем. Отмечу, что если использовать машину только во внедорожной стихии, расход ощутимо возрастает – примерно до 11 литров на сотню.
Добавлю также, что дизельный двигатель и был, и остается весьма тихим. Чего не всегда удается добиться и солярным автомобилям более премиальных марок. Правда, в целом с шумоизоляцией все по-прежнему не очень весело – особенно мешает гул от шин из колесных арок.
Удивительно – когда пересаживаешься из старого Duster в новый, разница не очень заметна, а вот при обратной рокировке – все совсем по-другому. Сразу замечаются все мелочи, да и ощущения от езды на обновленном моторе совсем другие. В общем, обратно в дореформенную машину после реформированной садиться не очень хочется.
Понравилась по описанию и очень удобная функция Renault Start, позволяющая завести движок удаленно, с расстояния до двухсот метров. Она работает, если автомобиль стоит на нейтральной передаче и ручнике, а все двери закрыты на замок. Весьма безопасно получилось – стоит попробовать открыть дверь или сдвинуть машину с места – мотор глохнет. Правда, в нашем конкретном экземпляре ее не было – доступна только для бензиновых версий.
Замечу при этом, что модернизировано не все, и претензии по-прежнему есть к чему предъявить. Остались непропорционально маленькими и не защищающими от летящей из-под колес грязи брызговики. По-прежнему неудобно расположен блок управления климатом. Блок настройки зеркал заднего вида по-прежнему обитает под рычагом ручника – неудобно. Зеркала сами остались маленькими и по-прежнему не дающими хорошего обзора. Сектор очистки ветрового стекла дворниками недостаточен, особенно в пассажирской части. По-прежнему нет подсветки в солнцезащитных козырьках и карманов в задних дверях. Не появилась и регулировка руля по вылету.
Кроссовер Рено Дастер предлагается российскому покупателю с одним дизельным и двумя бензиновыми моторами. Дизельный двигатель – объемом 1,5 литра на 109 л.с., бензиновые – 1,6 литра на 114 л.с. и 2 литра на 143 л.с. Полный привод предлагается для всех моторов, а передний – только для младшего бензинового. Автоматическая коробка передач доступна, наоборот, только для версий с более мощным бензиновым силовым агрегатом. Плюс – для каждого силового агрегата доступно несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 630 000 до 995 000 рублей.
Источник: