В подмосковье прошел национальный финал конкурса RENAULT Trucks Optifuel Challenge 2015. В нем приняли участие 6 водителей — победители региональных этапов, а также 6 представителей отраслевых СМИ. По итогам заездов право представлять Россию на Международном этапе конкурса в Лиссабоне (Португалия) завоевали Александр Александров и Александр Стельмащук
Финальные заезды проходили в районе Дмитровского шоссе на маршруте протяженностью 31 км в городских и пригородных условиях, с наличием железнодорожного переезда, светофоров, подъемов и спусков.
Два конкурсных автопоезда идентичной спецификации состояли из седельных тягачей Renault Trucks серии Т новой гаммы и трехосных груженых полуприцепов. Попутно заметим, что грузовик Renault Trucks Т недавно был признан Международным грузовиком 2015 года. Грузовые автомобили оснащены 11-литровым двигателем Евро-5 мощностью 460 л. с. и роботизированной коробкой переключения передач Optidriver. Перед началом соревнования организаторы конкурса провели жеребьевку и создали 6 команд в парах «журналист/водитель». В первом раунде заездов между собой соревновались представители СМИ, при этом водители находились на пассажирском сиденье и изучали трассу.
Во втором раунде уже водители садились за руль для определения лучшего, в то время как журналисты выполняли роль штурманов. За конкурсными автопоездами следовали легковые автомобили сопровождения с инструкторами Renault Trucks по рациональному вождению. Их задачей стал контроль правильности прохождения маршрута и соблюдения норм ПДД в части безопасного вождения.
По итогам каждого заезда инженер по продукту Optifleet в системе Infomax в присутствии водителей и журналистов фиксировал данные пяти основных показателей: средняя скорость, средний расход топлива, расход топлива в «зеленой зоне», время движения по инерции и количество нажатий на педаль тормоза.
Лучший водитель и журналист
В результате тройка призеров в индивидуальном зачете представителей СМИ выглядела следующим образом (по набранным баллам из расчета показаний системы Infomax):
1. Александр Трохачев, главный редактор журнала «Автоперевозчик. Спецтехника», — 85 баллов.
2. Валерий Писанов, главный редактор блога «Дальнобой.орг», — 78 баллов.
3. Сергей Кухарский, корреспондент журнала «Автопарк», — 66 баллов.
Россию на международном этапе конкурса в Лиссабоне будут представлять Александр Александров и Александр Стельмащук
На пьедестал почета в зачете водителей поднялись:
1. Александр Александров из Москвы — 82 балла.
2. Александр Стельмащук из Санкт-Петербурга — 76 баллов.
3. Рамиль Насыров из Казани — 70 баллов.
Таким образом, победителем был признан Александр Александров, а второе место с отставанием на 6 баллов занял Александр Стельмащук. Именно они представят Россию на международном этапе конкурса в Лиссабоне 6–8 октября, где встретятся 39 лучших водителей Европы из 20 стран.
Более того, в этом году был введен специальный приз «Лучшая команда российского финала Optifuel Challenge 2015». Благодаря высокому среднему командному баллу по результатам двух заездов обладателями кубка стали водитель Рамиль Насыров и журналист Валерий Писанов.
ОТ РЕДАКЦИИ
Это лето оказалось настолько «жарким» на события, что нам потребовалось привлечь своих добрых знакомых, имеющих опыт работы в СМИ, чтобы ничего не пропустить. Именно такое участие в Renault Trucks Optifuel Challenge 2015 оказалось для нашей редакции весьма удачным. Третье место Сергея Кухарского тому порука.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Приводим выдержку из условий участия в конкурсе, в которой регламентируется начисление/снятие баллов, по установленным параметрам. Максимально возможное получение конкурсантом баллов — 100.
ПРЕФЕРЕНЦИИ
1. Победитель определяется по личным результатам основных показателей рационального вождения:
— наименьшее значение среднего расхода топлива (во время движения автомобиля) — до 30 баллов;
— наибольшая средняя скорость (во время движения автомобиля) — до 30 баллов;
— количество нажатий на педаль рабочего тормоза — до 10 баллов;
— доля топлива, израсходованного двигателем в «зеленой зоне», — до 10 баллов;
— время движения накатом (в % от времени движения автомобиля) — до 10 баллов;
— безопасность движения (отсутствие штрафных баллов) — до 10 баллов.
2. В случае равенства личных результатов участников преимущество получает участник, прошедший дистанцию с наименьшим количеством штрафных баллов.
ШТРАФЫ
— нарушение ПДД без угрозы риска возникновения ДТП (в том числе перестроение без сигналов поворота, нарушение правил стоянки/остановки) — 5 (за каждый факт нарушения);
— непристегнутый до начала движения ремень безопасности — 10;
— грубое нарушение ПДД, угрожающее безопасности участника и/или других участников дорожного движения (в том числе превышение установленной ПДД скорости движения более чем на 20 км/ч; нарушение приоритетности проезда через перекрестки и пешеходные переходы), — дисквалификация участника.
По материалам Renault Trucks
Источник: