Внешний вид Renault Kaptur – современный и довольно молодежный, в том числе и за счет двуцветности, мы уже описывали ранее и сегодня подробно останавливаться на не будем. Заглянем сразу внутрь. Пластик в салоне жесткий и дешевый. Но дизайн в целом довольно эстетичен и не вызывает отторжения. Не совсем удачно сделанный ящичек посередине центральной консоли – при его открывании постоянно царапаешь палец о собачку замка. Очень широкие передние стойки, которые довольно сильно мешают обзору. Зеркальца в солнцезащитных козырьках присутствуют, но без подсветки, а жаль.
Места довольно много, что в салоне, что в багажнике. На переднем ряду сидений вообще довольно вольготно, на втором – ну, скажем так, приемлемо, если спереди сидит не самый длинный водитель – при максимально отодвинутом назад переднем сиденье сзади уже становится крайне тесно ногам, они буквально прижаты спинкой водительского сиденья.
Кстати, руль регулируется только по углу наклона, но в целом сильно это не мешает. Сиденья довольно удобные.
Для загрузки неудобно, что в багажнике есть приступочка – с одной стороны, это дает больше места для багажа, с другой, его, этот самый багаж, неудобно туда запихивать – я все предпочитаю вариант загрузки вровень с дверью в сочетании с каким-то отсеком под полом багажника – а тут отсека нет вообще никакого. Запасное колесо, кстати (штамповка) висит под полом багажника и достается снизу, со стороны днища.
Довольно неадекватно выполнены кнопки включения подогрева сидений – мало того, что кнопки расположены сбоку и снизу от самих сидушек и нажимаются только на ощупь, так еще и вдобавок на них нет никакой индикации, и понять, в каком состоянии система подогрева, включена она или выключена, можно только по собственным ощущениям тепла или отсутствия оного. Диапазона позиций у подогрева нет – только безальтернативный ВКЛ или ВЫКЛ.
Обратила на себя внимание определенная глючность электроники. Во время теста у меня несколько раз начинал некорректно работать подрулевой переключатель света, отказываясь включать дальний свет что в постоянном, что в принудительном режиме. Вылечилось остановкой и перезапуском двигателя. А также в морозную погоду несколько раз начинал неадкеватно себя вести зуммер парктроника – стоило включить задний ход, как в салоне начинался непрекращающийся писк-вой оной системы (при полном отсутствии препятствий на многие метры вокруг машины). Очень неприятный глюк, у находящегося в салоне ребенка аж голова заболела от этого безудержного писка на противной ноте. В целом же за просимые за эту машину деньги в комплектации мне лично в условиях московской зимы если чего и не хватало, так это подогрева руля.
Максимальная мощность мотора протестированного автомобиля – 114 л.с. при 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 156 Нм при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость – 166 км/ч. Об особой динамике говорить не приходится – заявленный разгон до сотни – 12,9 секунды (с автоматом, то же самое с механикой разгоняется до сотни на 0,4 секунды быстрее) — многовато. Заявленный производителем расход 95-го бензина – 8,6 литра в городе, 6,9 литра в смешанном режиме и 6 литров по трассе. В реальности оказалось больше, но не сильно – в городе по пробкам кроссовер с передним приводом употреблял около 9,5 литров на сотню, в смешанном режиме – 8,5-9, по трассе – порядка 7,5. Бак при этом скромный – 52 литра.
Габариты: длина 4 333 мм, ширина 1 813 мм, высота 1 613 мм. Колесная база – 2 673 мм. Дорожный просвет – 204 мм (что ощутимо лучше 170 мм европейского Captur). Диаметр разворота – 11 метров, что весьма немало для машины подобных габаритов.
Багажник – всего 387 литров (расширяется до 1 200 литров). Вес – 1 290 кг.
Подвеска очень жесткая. Любые неровности отрабатывает на «ты-дыщ, ты-дыщ». До пробоя дело не доходит, но трясет изрядно. Но это на мелких городских неровностях. На сильном бездорожье она ведет себя неожиданно мягко. Шумоизоляция, несмотря на все анонсированные усилия производителя, — на среднем уровне – в салоне не тихо, но и не безумно громко. Больше всего слышно шум двигателя. Разгонной динамики для города хватает, для трассы, пожалуй, все-таки маловато. Зато дорогу держит уверенно и несмотря на огромный клиренс в поворотах кренится мало.
К работе вариатора претензий нет – в связке с мотором обеспечивает максимальное ускорение. Сам двигатель, правда, слабоват, но на скользкой зимней дороге и этой мощности более чем достаточно для того, чтобы при даже слегка неаккуратно нажатии на газ заставить колеса прокручиваться, а машину соскальзывать в сторону. Что лишний раз убеждает меня, что кроссовер, по крайней мере в российских условиях эксплуатации, все-таки обязан быть полно-, а не переднеприводным.
Автомобиль типа кроссовер французского бренда Renault под названием Kaptur, разработанный, напомним, специально для российского рынка как сочетание свойств Duster и современной внешности европейского Captur, при этом сильно отличающийся и от того, и от другого, предлагается сейчас российским покупателям только с бензиновыми моторами – либо на 114 л.с. и передним приводом, либо на 143 л.с. и полным приводом. Для первого мотора в качестве трансмиссий предлагаются либо механика, либо вариатор, для второго – либо механика, либо автомат. Все это в сочетании с одной из трех комплектаций – Life, Drive или Style. Разброс цен – от 860 000 до 1 150 000 рублей. Задние тормоза у всех версий – барабанные. Выпускается в России на московском заводе.
Источник: