По сравнению с «Дастером» Каптур производит откровенно более благоприятное впечатление – он и выглядит посолиднее, подороже и посовременнее, и материалами отделки радует больше, и вообще – хотя, конечно, по цене он явно уже игрок немного другой категории.
И то, что французы не стали предлагать в России оригинальный Captur, а фактически сделали гибрид его с Duster’ом, нанизав «каптюровскую» внешность на «дастеровскую» начинку, возможно – очень выигрышный ход.
Тут получилось, что и подвеска будет крепче, и клиренс больше, и конструкция надежнее, а вид при этом – ощутимо современнее и «молодежнее», чем у очень популярного у нас классического «Дастера».
Снаружи – это практически тот же самый Captur, то есть вполне приятный, по-современному выглядящий небольшой городской кроссовер. Разница в длине, ширине и высоте с европейским собратом на глаз особо не видна, а отличия в дизайне минимальны.
Внутри – это удобная и приятная «на ощупь» и на глаз машина. Даже двери закрываются качественно и не по-дастеровски, конструкция подразумевает в том числе и их заход на пороги, чтобы защищать ноги и сами пороги от грязи, уже в базовом оснащении есть пуск мотора кнопкой и карточка-ключ, дверные ручки расположены очень удобно и вообще салон оставляет симпатичное впечатление. Вот только запах остался все тот же «логановско-дастеровский».
Руль – от модели Clio. Неплохой и гораздо лучше, чем у Duster. Есть верхний центральный бокс для небольших вещей – штука удобная, жаль, что выглядит несколько дешево сделанным. Не очень понравились разве что зеркала – показались маленькими и смотреть в них не очень удобно и не особо информативно. Щиток приборов – тоже от Clio – не то чтобы классный, но значительно лучше, чем у Duster.
Спереди хоть и не просторно, но ощущения жуткой тесноты нет. Сзади – тоже все, скажем так, нормально – не простор, но и не ужас-ужас, разместиться с каким-никаким комфортом получится, места для головы хватает, а вот чего не хватает, так это центрального подлокотника.
Несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона, разместиться за рулем так, чтобы было удобно – вполне реально. Как минимум, человеку роста среднего или немного выше среднего.
Сиденья – далеко не идеал, они мягче, чем следовало бы, и слишком плоские, но по сравнению с Duster или Logan – это большой шаг вперед, тут гораздо удобнее.
Ну а что самое приятное – что преобразившись (по сравнению с все тем же Duster) и внешне, и внутри, и став и там, и там, несравненно лучше, машина не потеряла своих отличных ездовых качеств, за которые в общем-то и любят «Дастер». Шасси – неубиваемое, непробиваемое, очень энергоемкое. Любые препятствия берет на раз. А вот рулится — еще и ощутимо лучше «Дастера». Это, конечно, не драйверский автомобиль и не спорткар, на асфальте управляется очень неплохо – он грамотно и вовремя слушается руля, и хоть и не демонстрирует остроту и не избавился от кренов, но по сравнению с Duster ведет себя естественнее и… современнее что ли. Ну и прямую на скорости держит гораздо увереннее своего прародителя.
Минусы – на неровной дороге руль все так же так и норовит вырваться из рук, тут ничего улучшить не удалось, все как у «Дастера». Моторы – не блещут оптимизмом. 1,6-литровый откровенно слабоват, а 2-литровый не то чтобы здорово дружно работает в паре с автоматической коробкой (с которой он и может быть приобретен) – коробка часто тормозит, тупит и дергает. Механика лучше.
Максимальная мощность мотора протестированного автомобиля – 114 л.с. при 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 156 Нм при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость – 171 км/ч. Об особой динамике говорить не приходится – заявленный разгон до сотни – 12,5 секунды (и это с механикой). У версии с вариатором и того хлеще – 12,9 секунды. Заявленный производителем расход 95-го бензина – 9,3 литра в городе и 6,3 литра по трассе. В реальности – около 11-11,5 в городе автомобиль тратит и около 8-8,5 за городом. Бак при этом – 52 литра.
Габариты: длина 4 333 мм, ширина 1 813 мм, высота 1 613 мм. Колесная база – 2 673 мм. Дорожный просвет – 204 мм (что ощутимо лучше 170 мм европейского Captur). Диаметр разворота – 11 метров, что весьма немало для машины подобных габаритов.
Багажник – всего 387 литров (расширяется до 1 200 литров). Вес – 1 262 кг.
Задние тормоза, видимо ради экономии, выполнены в довольно архаичном варианте – барабанными. Производится автомобиль на российских мощностях «Рено».
Кроссовер Renault Kaptur предлагается российскому покупателю с двумя вариантами моторов (оба бензиновые) – объемом 1,6 литра на 114 лошадиных сил и объемом 2 литра на 143 лошадиные силы. Более слабый вариант возможен либо с механической коробкой передач, либо с вариатором, а более сильный – либо тоже с механикой, либо с автоматом. Все версии с мотором 1,6 – переднеприводные, а все 2-литровые машины – полноприводные. В общей сложности 8 вариантов комплектаций. Разброс цен – от 860 000 до 1 150 000 рублей.
Источник: