Европейский рынок прицепной техники пополнился новым брендом Celsineo, в который свои изыскания в области производства шасси и кузовов, а также сервисную поддержку внесла компания Krone, а фирма Liebherr разработала рефрижераторную установку с модульным холодильным агрегатом с изменяемой производительностью.
Бренд Celsineo состоит из двух элементов: Celsi — отсылка к известному шведскому астроному, математику и физику Андерсу Цельсию, который предложил революционную идею использования универсальной шкалы для сравнения температур по всему миру; Neo — подчеркивает инновационную природу идеи. В рамках нового бренда Krone и Liebherr заключили партнерское соглашение о разработке, продаже и обслуживании новых холодильных установок. «Компании дополняют друг друга благодаря своим сильным сторонам, технологическому лидерству и присутствию на рынке, — объясняет Йозеф Гроппер, управляющий директор и главный операционный директор Liebherr Aerospace & Transportation SAS. — В случае с новым продуктом мы можем применить наше обширное ноу-хау в области систем охлаждения и кондиционирования воздуха для авиационных и железнодорожных транспортных средств в соответствии с конкретными требованиями автомобильного грузового транспорта. Уникальная технология агрегата также является доказательством инновационных возможностей Liebherr».
В конструкции Celsineo три холодильных контура.
Бернард Кроне, управляющий партнер группы Krone, подчеркивает: «Для группы Krone сотрудничество с Liebherr в области транспортного холодильного оборудования является еще одним шагом в развитии последовательной ориентации на потребности клиентов и требования международных рынков. В этой связи особое внимание уделяется стратегии компании по увеличению интенсивности обслуживания в Европе, а также внедрению новых бизнес-моделей для наших клиентов».
Модули способны создать мультитемпературный режим.
Концепция Celsineo основана на очень простой архитектуре трех изолированных холодильных контуров, которые значительно менее подвержены неисправностям, чем традиционные холодильные установки с большим количеством компонентов. Что изначально исключает потенциальные проблемы. Модульная структура холодильной системы Celsineo подразумевает, что даже в случае неисправности в холодильном контуре водитель рефрижераторного полуприцепа сможет выполнить свой запланированный маршрут без ограничений. А вышедший из строя модуль охлаждения будет заменен после завершения маршрута. Горячая линия Celsineo предложит оптимальную сервисную станцию, где позднее произойдет замена модуля и возвращение полуприцепа в эксплуатацию. Обслуживание нового агрегата проще, без необходимости привлечения сертифицированного инженера по холодильным установкам. Обученный сервисный персонал быстро, в течение часа, сможет заменить неисправный модуль охлаждения.
В Европе уже проходят тестовые эксплуатации установок.
Традиционные холодильные агрегаты имеют единый холодильный контур. Это подразумевает, например, большие объемы хладагента и множество различных элементов термоконтроля. Если холодильная установка выходит из строя, это имеет серьезные последствия для чувствительного груза и приводит к экономическим потерям. Тогда как новая система распределяет охлаждающую способность по трем идентичным охлаждающим модулям, функционирующим по принципу «подключи и работай», каждый из которых включает в себя отдельный изолированный контур циркуляции хладагента всего с несколькими элементами. Заданная температура в трейлере, как упоминалось ранее, может надежно поддерживаться всего двумя модулями. Интеллектуальное управление позволяет одновременно охлаждать и размораживать — например, два модуля охлаждают, пока один находится в режиме размораживания. Это эффективно минимизирует нежелательные температурные пики во время циклов размораживания и приводит к более стабильной кривой температуры, поэтому товары в грузовом отсеке всегда имеют нужную температуру. Время достижения заданной температуры измерялось в сравнительных тестах с конкурирующими системами. С Celsineo трейлер может быть охлажден до нужной температуры (от +20 до –20 °C) так же быстро, как и аналогичные устройства конкурентов. Изменения требований к хладагентам можно будет удовлетворить путем смены соответствующих модулей. В будущем можно будет использовать модули с соответствующим хладагентом, вместо того чтобы вкладывать средства в совершенно новую систему. Модули Celsineo в настоящее время предназначены для работы с озонобезопасным хладагентом R452A. Он соответствует требованиям F-Gas, действующим с 2020 года, и может использоваться в долгосрочной перспективе. Уже сегодня проходят тестовые эксплуатации в реальных условиях транспортных компаний в Германии и Австрии. По их завершении техника будет предлагаться и на других рынках, в том числе в России.
Источник: