Раритетный Mercedes-Benz 500 K Roadster 1935 года


В начале 30-х годов стало очевидно, что Mercedes-Benz нуждалась в новой модели в верхней части своего продуктового предложения. Компания предприняла этот шаг в 1933 году на Берлинском автошоу с моделью W 22 (380). Её восьмицилиндровый двигатель капитализировали в успешную в то время серию S с контролируемым нагнетателем для ускорения короткими всплесками мощности. Внешне она также подтверждала своё визуальное происхождение от S массивным клиновидным радиатором на уровне или позади передней оси и огромными фарами Bosch. Четырёхколёсная независимая подвеска и гидравлические независимые тормоза выдавали беспрецедентную поездку, управляемость и торможение не только по неровной дороге, но и на быстро расширяющейся сети улучшенных дорог, шоссе и автобанов, строящихся по всей Германии.

 

Каким бы впечатляющей ни была 380-я модель, её производительность оставалась в лучшем случае маргинальной для питания ёмких и роскошных мультипассажирских туристических автомобилей и лимузинов, пользующихся спросом среди богатых клиентов Mercedes-Benz. Компания быстро признала свою ошибку и начала разработку преемника 380 в январе 1933 года, ещё до того, как эта модель была внедрена.

 

Это был Mercedes-Benz 500 K (W 29), которому  суждено было стать одним из величайших производительных автомобилей 30-х годов. Он был представлен в марте 1934 года на Берлинском автошоу, спустя всего 13 месяцев после дебюта 380. Обе модели были построены параллельно в 1934 году, но уже к концу года 500 К не имел себе равных в верхней части каталога Mercedes-Benz.

 

Он располагал чрезмерно усиленной рамой шасси в пределах  осевых линий моста с полностью независимой подвеской с цилиндрическими пружинами, использующей двойные А-образные рычаги спереди и качающиеся полуоси сзади, оснащённые в обоих случаях рычажными гидравлическими амортизаторами. К задней подвеске для принятия более высокой нагрузки были добавлены пружины с неперекрещивающимися лобовыми соединениями, а позже в серии 500 К появились горизонтальные изогнутые амортизирующие рессора,  дополняющие качающиеся полуоси другим уровнем регулировки. При весе шасси 1,700 кг собственная масса составляла примерно 2,700 кг.

 

Двигатель от 380 был усилен увеличением диаметра и хода поршня. Он обладал рядным расположением верхних клапанов, приводимых в действие толкателями и коромыслами от распредвала, установленного выше коленчатого вала слева от блока цилиндров. Объёмный нагнетатель от Rootes Motors, расположенный впереди двигателя, активировался водителем полностью прижатой к полу педалью акселератора, включая сразу несколько дисков сцепления на двигателе и нагнетая воздух через карбюратор в цилиндры. Блок цилиндров и картер двигателя объёмом 5018 куб.см были отлиты из стали с чугунной головкой цилиндра, тогда как поддон картера ёмкостью 8–10 литров был из алюминия. Производительность сочетала 100 л. с. в случае нормальной эксплуатации и 160 л. с. при 3,400 об/мин с включённым нагнетателем. До сотни родстер ускорялся за 16 сек при предельной скорости 160.9 км/час.

 

Позднее двигатели 500 К позаимствовали изумительный ротационный бензонасос Jumo у производителя авиационных двигателей Junkers, который обеспечивал достаточный поток топлива, когда включался вентилятор и возрастали потребности в топливе.

 

Для 500 K Mersedes-Benz сохранил четырёхскоростную коробку передач с прямой (1:1), третьей скоростью и предварительным выбором ускоряющей передачи на четвёртой (0.6:1), занимаемой без использования сцепления. Стандартное передаточное число задней оси 380-й модели  5.11:1 для 500 K было повышено до 4.9:1 с синхронизацией трёх высоких передач.

 

Даже в стандартной конфигурации 500 K был щедро оборудован двумя запасными колёсами и шинами, небьющимся стеклом, электрическими стеклоочистителями, гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем и барабанами диаметром в 370 мм, централизованной смазкой, электрической системой на 12 вольт и противотуманной фарой по центру панели.

 

Предлагаемая в двух последующих версиях первая серия Spezial Roadster предстала истинным родстером без подъёмных оконных стёкол, с полностью откидным верхом и коротким коническим хвостом, увенчанным двумя запасными шинами, выгодно подчёркиваемыми стеблеобразными задними фонарями. Поразительная конструкция  кузова Spezial Roadsters начинается с длинного капота, необходимого для размещения двигателя с восемью цилиндрами в ряд. Далее, увеличивающая передок родстера осевая линия колёс  выдвинута далеко  вперёд от радиатора и классической решётки Mercedes-Benz, предоставляя полный простор широким крыльям. Капот увенчан круто выгнутым двухскосным ветровым стеклом, как правило, акцентируемым одним или двумя небольшими поворотными фарами. Низкий дверной проём с приятным изгибом в верхней части в унисон контуру крыла придаёт родстеру особую спортивную привлекательность. Контур самой дверцы подчёркнут блестящим молдингом вдоль его края, который тянется от низа дверцы по краю задней колёсной арки, устремляясь к широкому хвосту. Этим создаётся гармоничный дизайн, сочетающий фрагменты автомобиля в единое целое, что даёт  неверное представление о его размере в случае отсутствия знакомых предметов.

Производство 500 К продолжалось в течение трёх лет до 1936 года. Было построено 342 образцов. Из них только 29 были с кузовной конструкцией Roadster и Special Roadster. Создание спортивной конфигурации с габаритами 5,150 х 1,820 х 1,580 мм на колёсной базе в 3,290 мм как у 500 К с достаточно высокими линями капота для установки рядного двигателя с длинным ходом поршня и клапанным механизмом сверху является непростой задачей. Только самым совершенным и сенситивным дизайнерам удалось справиться с подобными проблемами, и их творения являются шедеврами умелой комбинации техники и дизайна.

Сегодня эти автомобили очень высоко ценятся из-за их наследия и дефицита. Так, например, один родстер из  автомобильной коллекции руководителя Формулы 1 Берни Экклстоуна был продан с аукциона в октябре 2007 года за 1.45 млн $. Сравнительно недавно в 2012 году 500 K стоимостью 3.76 млн $ стал центром полемики между его новым покупателем Франсом ван Хареном и наследниками прежнего владельца Ханса Фридриха Прима.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий