ED-фары, светодиоды в задних фонарях, Х-образная решетка, 18-дюймовые колесные диски – и до легкого рестайлинга, который настиг Pajero Sport буквально недавно, выглядит симпатично и даже современно. Даже по прошествии лет его внешность вызывает аппетит. А потому, внедорожник останется популярным и на вторичном рынке. Впрочем, дело здесь не только во внешности.
Внутри Pajero скромен и прост, как быт спартанца. Из всех изысков подогрев обоих рядов сидений и руля, климат-контроль, стандартный набор регулировок для кресел и руля, кожаный салон, камеры кругового обзора и мультимедийная система с навигацией, 8-ю динамиками и возможностью подключить к ней смартфон посредством Apple CarPlay и Android Auto. Последняя так же скромна в оформлении и функционале. Но звучит вполне себе неплохо.
Любителем приятных тактильных ощущений можно не беспокоиться – мягкого пластика здесь днем с огнем не сыскать. Но фактура жесткой отделки приятная и, хотя бы внешне выдает ее за более дорогую. Вставки под алюминий тоже выглядят симпатично.А вот логики и эргономичности передней части салона немного не хватает. Во-первых, центральная панель управления к низу не заканчивается удобной нишей, в которую можно было бы положить смартфон. Для этого приходится использовать подстаканники. А во-вторых, управление громкость мультимедийной системы реализовано посредством сенсорных кнопок, что замедляет процесс регулировку. К тому же расположены они ближе к пассажирскому месту. А ведь обычная «крутилка» была бы здесь более уместной. Впрочем, за неимением последней и неудобством первой, производитель предлагает пользоваться кнопками на руле. Ну, как говорится, хоть какая-то альтернатива.
Странными показались и зоны обогрева на руле – греет ближе к спицам. Но если судить по правильному хвату, должно чуть выше. Ну не держитесь же вы за спицы в конце концов.
Сидеть сзади удобно. Межкресельного пространства будет достаточно даже для длинноногих пассажиров. Сами кресла широкие и удобные. Еще более комфортной галерку делает наличие подлокотника, двух USB-розеток и одной розетки на 12 Вольт и регулируемые по углу наклона спинки дивана.
Багажник в Pajero Sport так же вместительный. Наличие подстаканников в панелях, прикрывающих крылья, говорит нам о том, что модель бывает и трехрядной. Однако к нам такую не возят. Как-то давно было сказано, что трехрядки не пользуются спросом. Хотя с моим большим семейством такой «Паджерик» был бы в самый раз. А так альтернатива — Toyota Fortuner, который уже в базе идет с третьим рядом сидений. Впрочем, у последнего есть ряд минусов, из-за которых он проигрывает Pajero Sport.
Без третьего ряда сидений багажник «Спорта» до полки вмещает 430 литров. Убрав ее, сюда можно загрузить вдвое больше. А ведь еще можно сложить кресла второго ряда, и тогда в багажнике внедорожника можно даже ночевать. Однажды я даже имел честь проделать это. В общем, проблем с перемещением грузов и вместительностью у Pajero Sport нет. Как нет их и при перемещении по дорогам и бездорожью.
Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач и 181-сильный дизельный двигатель, объемом 2,4 литра выдают приличные показатели. Крутящий момент в 430 Нм доступен с 2500 оборотов. Тяга не взрывная, но уверенная. И на бездорожье, и с полной загрузкой, и даже с прицепом на крюке ее недостатка не ощущаешь.
А вот на разгон внедорожник идет неохотно – 12,3 секунды до ста километров в час – многовато. Впрочем, Pajero Sport не про скоростные спринты, а про бездорожье. Но даже при специфичной направленности он комфортен, приятен в езде, тих в салоне. Ну чем не городской житель. Впрочем, такому здоровяку в городе тесновато, даже несмотря на то, что он оснащен датчиками и камерами. А потому ему прямая дорога на проселок и бездорожье.
Для борьбы с плохими дорогами у Pajero Sport есть целый арсенал. Дорожный просвет в 218 мм, полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II и блокировка заднего межколесного дифференциала вкупе с хорошей зубастой резиной позволяют преодолевать и весеннюю распутицу, и снежные заносы, и осеннюю грязь. База – да – длинновата. Была бы у этого внедорожника укороченная версия – цены бы ей не было. Но, как говорится, ездим на том, что есть. Тем более, что и с длинной базой Pajero Sport отлично гребет по буеракам и грязи.
Плотная на асфальте, на бездорожье подвеска «Спорта» раскрывается в своей энергоемкости и ударостойкости. Ее ход достаточен для того, чтобы не терять связь между колесами и грунтом даже на серьезном бездорожье. Да и комфорта ей не занимать.
Впрочем, комфорт для тех, кто находится в передней части салона и сидит на галерке несколько отличается. Спереди меньше трясет на буераках. В то время как пассажиры заднего дивана на том же дорожном покрытии будут молить сбавить ход. Но на асфальте к мягкости подвески, если, конечно, ходом не валить по «лежачим полицейским», претензий нет.
Ну и конечно же огромный плюс Pajero Sport – полноприводная трансмиссия Super Select 4WD II, позволяющая без ограничений использовать обе оси. Это вам не Part Time, предназначенный исключительно для скользкой дороги или движению по нестабильным поверхностям. Врубив привод на все колеса, на «Суперселекте» можно и по бездорожью промчать, и по сухому асфальту кататься. Самоблокирующийся дифференциал Torsen отвечает за распределение крутящего момента по осям в пропорции 40:60 на переднюю и заднюю ось соответственно. Короткая понижающая передача и на бездорожье хорошее подспорье, и в грузоперевозках – можно тягать тяжести. Есть у внедорожника и система помощи при спуске с горы, и внедорожный помощник, алгоритмы которого позволяют эффективно использовать систему стабилизации и управлять тягой. В общем, остается лишь выбрать направление движения.
Не чужды «Паджерику» и электронные помощники. При обнаружении в периметре или на пересекающемся курсе человека или другого автомобиля, Pajero Sport будет активно сопротивляться движению, и перестает реагировать на педаль газа. В движении за обстановкой впереди внедорожника так же следят датчики, определяющие опасной сближение с впередиидущим транспортом – предупреждающий сигнал появляется на приборной панели.
Источник: