Основные задачи DAF в России — это расширение дилерской сети и постоянное улучшение послепродажного обслуживания, заявляло руководство компании на февральской пресс-конференции в Москве. Посетив фирму «Атлика Сервис», официального дилера DAF в Липецке, мы можем констатировать, что региональный партнер голландской автомобильной марки идет в ногу со временем
Липецк известен, прежде всего, как город металлургов. Однако в самом городе и ближайших областях функционирует еще более десятка крупных промышленных предприятий, плюс интенсивно развивается особая экономическая зона (ОЭЗ «Липецк»), куда и сегодня идет приток зарубежных инвестиций. Все это генерирует мощные междугородние и международные грузопотоки, большая часть из которых приходится на автотранспорт. Неудивительно, что марке DAF очень важно присутствие в данном регионе.
Склад насчитывает более 2000 самых востребованных позиций оригинальных запчастей, а также деталей TRP
СТО «Атлика сервис» вошла в периметр дилерской сети DAF в 2012 году, спустя считанные месяцы после начала работы ООО «ДАФ Тракс Рус», российского представительства марки. Дилер образовался на базе ведущей транспортно-экспедиционной компании региона («Атлант Л»), а имеющиеся в парке перевозчика автомобили DAF и полуприцепы Schmitz стали первыми подопечными сервисного центра. На сегодняшний день «Атлика Сервис» является одним из крупнейших дилеров DAF в Центральном Черноземье. СТО расположена в Левобережном районе Липецка вблизи от Новолипецкого металлургического комбината. Расстояние до федеральной трассы М4 «Дон» составляет около 70 км, до автодороги Р119 (Орел — Тамбов) — всего 19 км.
Сервисный центр, разместившийся на базе реконструированных мощностей бывшего АТП, соответствует всем корпоративным стандартам DAF, включая внешнее оформление. Здесь имеются производственный участок, где одновременно могут находиться девять 18-метровых сцепок, мойка, вмещающая полноразмерный автопоезд, стоянка для клиентских автомобилей и новой техники, офис продаж и склад запчастей.
Идет процесс диагностики ходовой части
В ремзоне общей площадью 1300 м2 оборудовано девять тупиковых линий длиной 18 метров. Две линии оснащены смотровыми канавами, остальные посты организованы на ровном полу, при необходимости выполнения работ снизу транспортное средство вывешивается на подкатных подъемниках. Имеются кран-балка, система централизованной раздачи сжатого воздуха, а также полный ассортимент технологического и диагностического оборудования, отвечающего всем требованиям DAF. В составе производства организованы агрегатный и шиномонтажный участки. Выполняются следующие виды работ: гарантийное и постгарантийное обслуживание, компьютерная диагностика, текущий и капитальный ремонт коробок передач, ремонт электро- и пневмообродувания, регулировка развала-схождения колес на компьютерном стенде Hunter.
Обслуживают здесь и полуприцепы. Причем по некоторым маркам, например Schmitz, производят гарантийный ремонт. Стоимость нормочаса для автомобилей и прицепной техники одинакова — 1350 руб. Для водителей оборудована уютная комната отдыха с мягкими креслами, телевизором и системой видеонаблюдения, отображающей все, что происходит в ремзоне. Находиться возле автомобиля в процессе ремонта разрешается, но вначале надо пройти инструктаж по ТБ и надеть специально маркированный жилет.
Приехав на СТО, клиент может обслужить сцепку целиком
Дилерский склад насчитывает более 2000 самых востребованных позиций оригинальных запчастей и деталей, входящих в программу TRP (продукция TRP является дополнением к существующей номенклатуре фирменных компонентов DAF, преимущественно для автомобилей, вышедших из гарантийного периода). Срок поставки отсутствующих позиций с центрального склада ООО «ДАФ Тракс Рус» составляет 2 дня. Запущен интернет-магазин, предлагается услуга доставки, возможна оплата по безналичному расчету.
Услугами СТО пользуются не только российские перевозчики, но и их коллеги из Польши, Чехии и с Украины, посещающие нашу страну транзитом. К слову, «Атлика Сервис» официально включена в международную сеть технической помощи DAF ITS, а также в местную сеть NTS с зоной покрытия до 200 км от Липецка.
Управляющий компании «Атлика Сервис» Эвелина Шипулина
Между тем, текущую ситуацию на рынке в компании оценивают как неблагоприятную. «Отток клиентов в последнее время значительный, — рассказывает управляющий компании «Атлика Сервис» Эвелина Шипулина. — Многие перевозчики, из тех, что имеют с нами договоры, в надежде экономии ремонтируют транспорт своими силами. В результате непрофессионального ремонта, поломку приходится устранять дважды. Также участились случаи самостоятельной установки клиентами неоригинальных запчастей неизвестного качества. Руководство компании приняло решение о снижении цен на запчасти и работы в нашем сервисе для поддержки автоперевозчиков». Речь, в частности идет об акции, которая на данный момент включает на выбор четыре пакета (работа плюс запчасти) и дает экономию от 10 до 30 %.
Сверстаны в компании и долгосрочные планы. Среди них организация кузовного ремонта и освоение еще одной автомобильной марки, возможно, отечественной. Производственные мощности позволяют это реализовать.
Основные показатели СТО «Атлика Сервис»
Площадь сервисной зоны, м2
1300
Режим работы
8.00–20.00 ежедневно, кр. ВС
Количество постов
18
Ассортимент склада запчастей
2000 артикулов
Стоимость нормо-часа, руб.
1350
Специальные услуги
ремонт тентов, замена ветровых стекол
Услуги для водителей
зона ожидания, бесплатный Wi-Fi
Источник: