В декабре в Москве прошел Х Международный форум и выставка «Транспорт России». На этот раз мероприятие было организовано в расширенном формате и объединило целый ряд событий на разных площадках. Но смотр главных достижений отрасли, как и прежде, состоялся в Гостином дворе
Масштабная экспозиция площадью более 3700 м2 продемонстрировала ход реализации наиболее значимых проектов в сфере железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства. Под сводами атриума Гостиного двора были представлены навигационные системы, элементы инфраструктуры, транспортные средства, компоненты систем связи и информации.
Масштабная экспозиция выставки продемонстрировала ход реализации наиболее значимых проектов в транспортной сфере
Основные составляющие «умной дороги» должны быть понятны, стандартизированы и защищены — эта мысль красной нитью проходила на форуме через выступления специалистов, осуществляющих свою деятельность в области интеллектуальных транспортных систем, за которыми стоит большое будущее.
Сегодня транспортный комплекс России является крупнейшим потребителем технологий глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на «Транспортной неделе».
Lada Vesta оборудована устройством автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС
Учитывая это, министерство в рамках своей научно-исследовательской деятельности активно разрабатывает и внедряет решения по широкомасштабному использованию космических технологий в интересах транспорта. Только в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» Минтрансом ежегодно реализуются более 50 мероприятий, направленных на внедрение технологий этой системы. Глава ведомства привел актуальную статистику работы системы ЭРА-ГЛОНАСС: за период с января по ноябрь 2016 года было обработано 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими, что говорит о тяжести происшествий.
Мобильный комплекс контроля на базе Lada Largus
Широкому масштабированию космических технологий на транспорте способствует и система «Платон», недавно отметившая первую годовщину с начала запуска. Стенд ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (компании-оператора системы взимания платы с грузовиков) был одним из самых многолюдных на выставке. Повышенный интерес гостей форума вызвало интерактивное табло, на котором была продемонстрирована, в частности, работа системы контроля — видеотрансляция в онлайн-режиме с действующих 194 рамных конструкций и 100 машин мобильного контроля с фотофиксацией всех проезжающих большегрузов.
На стенде ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» была представлена ключевая статистика работы системы «Платон» за минувший год
По словам Антона Замкова, генерального директора ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», сейчас продолжается плановая модернизация системы контроля, к июлю будущего года количество рамок на всех федеральных дорогах страны увеличится до 491. На стенде также была представлена ключевая статистика по итогам первого года работы системы «Платон»: в дорожный фонд России собрано 10,85 млрд руб., в системе зарегистрировано 779 579 транспортных средств, выдано 575 018 бортовых устройств, оформлено 10,9 млн маршрутных карт. «На сегодняшний день доля сбора платы по бортовым устройствам достигла 90%, в декабре прошлого года она составляла 48%, — рассказал Антон Замков. — Это связано с тем, что большинство зарегистрированных пользователей установили бортовые устройства. «Платон» развивается вместе с пользователями, которые все чаще используют дистанционные каналы обслуживания и пополнения счета. Так, сейчас 64,6% платежей происходит через личный кабинет на сайте компании, через агентские терминалы самообслуживания — 14,9%, терминалы самообслуживания «Платон» — 9,2%, мобильное приложение — 9,7%, центры обслуживания пользователей — 1,6%».
Бортовое устройство для системы «Платон» производит фирма «Центрсвязьинформ»
Отдельное место в деловой программе форума было уделено беспилотному транспорту и его будущему в России. В ходе круглого стола «Беспилотные транспортные системы: технологии, регулирование, экономика» участники обсудили вопросы, связанные с юридическими аспектами использования беспилотного транспорта на дорогах страны. К деловой программе была приурочена и тематическая выставочная экспозиция. Kомпания «Бакулин Моторс Групп» (торговая марка Volgabus) представила беспилотный электробус «MatrЁshka». Инновационное транспортное средство построено на модульной платформе и способно не только перевозить пассажиров, но и доставлять грузы, работать в качестве экскурсионного и корпоративного транспорта, служить мобильным офисом. Что важно: узлы и агрегаты машины — от электромотора и подвески до технического зрения и самообучаемого программного обеспечения — российского производства. Первые опытные смартбусы уже курсируют по территории инновационного центра «Сколково». В планах компании выпустить порядка 20 беспилотных автобусов в 2017 году. Часть этих машин может быть задействована в транспортном обслуживании Чемпионата мира по футболу.
Беспилотный электробус «MatrЁshka» в экспозиции «Бакулин Моторс Групп»
К слову, серия российских электробусных премьер продолжилась на выставке «ЭкспоСитиТранс — 2016». Крупнейшая экспозиция производителей и предприятий в сфере общественного транспорта в 2016 году вошла в состав официальных мероприятий «Транспортной недели». Новинкам, представленным на ВДНХ, мы посвятили отдельный материал в этом номере «Автопарка».
Заключительным форматом деловой программы мероприятия стал Форум транспортного образования, на котором, в частности, обсуждался проект концепции развития отраслевого образования до 2030 года. Важность этому обсуждению придавала нашумевшая стратегия развития автомобильной промышленности. Будущий прогресс в нашем автопроме напрямую связан с выстраиванием новой системы профессиональных квалификаций с учетом мировых технологических трендов и вызовов, считают отраслевые специалисты.
Источник: