Популярные и незаменимые: обзор дорожно-строительной техники

Экономический кризис нанес тяжелый удар по отечественному рынку дорожно-строительной техники, однако положение начинает меняться к лучшему

РЫНОЧНЫЕ ПРЕВРАТНОСТИ

В прошлом году реализация новой спецтехники, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократилась на 7 %. В 2016 году продажи новых погрузчиков снизились на 2 %, гусеничных  экскаваторов — на 14 %, гусеничных тракторов — на 1 %, колесных экскаваторов — на 25 %. Но при этом улучшился сбыт сочлененных самосвалов и машин с жесткой рамой — на 18 % и 60 % соответственно.

Эксперты считают, что в 2017 году продажи спецтехники вновь начнут увеличиваться, чему способствуют положительные тренды последних месяцев года по некоторым группам машин. Имеются хорошие новости от ряда лизинговых компаний, которые отмечают, что интерес к новой технике в России начал расти — эта тенденция отмечается на протяжении второй половины 2016 года, а с начала 2017-го начали увеличиваться объемы сделок на приобретение в лизинг дорожно-строительной техники.

Прогнозы увеличения рынка спецтехники на текущий год сильно разнятся — от 6 до 30 %. Вероятно, истина лежит где-то посередине. По данным агентства Freedonia Group, самыми востребованными окажутся фронтальные погрузчики, самосвалы, бульдозеры и экскаваторы.

Крупнейшими поставщиками строительной техники на российский рынок являются компании Caterpillar, Komatsu, Volvo CE, Hitachi, RM-Terex, Liebherr и др.

ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

По числу продаж на российском рынке строительно-дорожной техники пальму первенства удерживают одноковшовые гусеничные экскаваторы. Самыми ходовыми являются модели эксплуатационной массой 20–40 тонн.

При этом каждый третий экскаватор среднего класса, проданный в России в 2016 году, нес марку Komatsu. В нынешнем году в Ярославле разворачивается выпуск модели Komatsu PC210NLC-8. Машина эксплуатационной массой 21,8 тонны и шириной 2,54 м может транспортироваться без спецразрешения на перевозку негабаритного груза. Кабина оснащена большим цветным ЖК-монитором, снижен уровень шума и вибрации. За счет 156-сильного дизеля и передовой гидравлики PC210NLC-8 экономичен во всех пяти режимах работы.

Новый гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8

Компания RM-Terex представлена гусеничными экскаваторами новейшего поколения ТХ класса 27 и 30 тонн. В их штатной Комплектации — двигатель ЯМЗ-534 мощностью 174 л. с., гидрооборудование BoschRexroth, камера заднего вида, LCDдисплей, система централизованной смазки рабочего оборудования и поворотного устройства, механизм поворота платформы с  автоматическим тормозом, система удаленного мониторинга рабочих параметров, интеллектуальная система управления с 7  предустановленными режимами.

Экскаватор последнего поколения TX210LC компании RM-Terex

Пользуются спросом в России и гусеничные экскаваторы компании Volvo Construction Equipment. Среди них можно отметить модель EC250DL эксплуатационной массой от 23,5 до 29,3 тонны. В ее оснащение входят 188-сильный экономичный двигатель Volvo D7E и самая современная гидравлика. Круговой обзор, безопасность, комфорт и удобство управления — основные преимущества рабочего места оператора. Кроме того, важнейшая информация отображается на большом цветном LCD-дисплее.

Среднеразмерная модель Volvo EC250DL

Гусеничные экскаваторы Liebherr R920 и R922 эксплуатационной массой 19–22 тонны разработаны с учетом требований российского рынка. Конструкция машин выполнена в соответствии с европейскими стандартами качества, надежности, производительности и экономичности. Для этих машин, оснащенных двигателями мощностью 136 и 150 л. с. соответственно, доступен широкий выбор навесного оборудования, несколько исполнений стрелы и 4 варианта шасси с бульдозерным отвалом и без него.

Гусеничный экскаватор Liebherr R920 пользуется спросом

В России компания Caterpillar делает ставки, прежде всего, на гусеничные экскаваторы Cat 320D2L, Cat 320D2GC, Cat 326D2L, Cat 330D2L и Cat 336D2L. Диапазон эксплуатационной массы этих моделей находится в границах от 21 до 36,5 т, мощность двигателей — от 139 до 270 л. с. Машины этого семейства имеют увеличенные глубину копания и усилие отрыва, а также более высокий момент, развиваемый приводом поворота платформы. Некачественное топливо не оказывает негативного влияния на эффективность работы, а эконом-режим позволяет улучшить экономичность на 9–11 %.

Высокую оценку у российских потребителей получил гусеничный экскаватор Hitachi ZX330-5G эксплуатационной массой 31,5 тонны. Благодаря 246-сильному дизелю, прочной ходовой части и усиленному рабочему оборудованию машина может работать в экстремальных условиях. Высокая скорость перемещения рабочего оборудования обеспечена за счет гидравлической системы HIOS III.

Высокую оценку у российских строителей получил экскаватор Hitachi ZX330-5G

Интерес у заказчиков также вызывает модель Hitachi ZX870-5G эксплуатационной массой 81 тонна, что связано с оживлением отечественного горнодобывающего рынка. Большая глубина копания и объем ковша (2,9–4,5 м3) обеспечивают высокую производительность машины. Она легко справляется с тяжелой работой, т.к. ходовая часть и стандартные органы усилены.

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ

Находят своих российских заказчиков и колесные экскаваторы.

При объеме ковша 0,07–0,27 м3 новинка Volvo СЕ компактная модель EW60E развивает усилие отрыва ковша 43,3 кН, а ее глубина копания — 3,3 м. Дизель Volvo D26H (61 л. с.) имеет на 12 % большую мощность по сравнению с конкурентами и на 10 % лучшую экономичность. С-образная стрела с боковым смещением позволяет использовать любое навесное оборудование при работе в ограниченном пространстве.

Компактная модель колесного экскаватора Volvo EW60E

Гидронасосом экскаватора Liebherr A900C Litronic управляет электронная система, а фирменное устройство быстрой смены оборудования, включающее гидравлический быстроразъемный адаптер и автоматическое гидросоединение, позволяет менять навесные орудия в считанные секунды.

Колесный экскаватор Liebherr A900 C Litronic

ФРОНТАЛЬНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Фронтальные колесные погрузчики в России по популярности уступают только гусеничным экскаваторам.

Главными особенностями модели Liebherr L524 2plus1 являются рентабельность и экологичность. Модель со 118-сильным дизелем, гидростатической трансмиссией и 2-кубовым ковшом расходует только 40 % топлива в сравнении с другими одноклассниками и может разгоняться без разрыва потока мощности. Такими же достоинствами обладает и ее собрат Liebherr L538 2plus1, только мощность его двигателя составляет 134 л. с., а объем ковша — от 2,5 до 4,0 м3. Более крупный Liebherr L550 2plus2 оборудован двигателем мощностью 177 л. с., гидростатической трансмиссией и ковшом вместимостью 3,2–6,0 м3. Машина способна работать как с сыпучими материалами, так и с каменной породой.

Фронтальный погрузчик Liebherr L538 2plus1

Компания RM-Terex выпустила модель TL150 — принципиально новую для отечественного рынка машину в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн. Ее отличает компактность, маневренность и самая большая высота погрузки в своем классе. В комплектацию входят дизель ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., климатическая система, ЖК-дисплей, камера заднего вида и системы автоматического позиционирования и стабилизации 3-кубового ковша.

Новейший погрузчик TL150 компании RM-Terex

Фронтальный погрузчик Caterpillar 950GC оборудован ковшом серии Performance (2,5–4,4 м3) с увеличенным днищем и скругленными боковинами, которые исключают просыпание материала при работе. Удлиненная стрела позволяет проводить погрузку на высоте до 4,18 м. Имеется устройство для быстрой смены навесного оборудования Fusion.

Востребованный погрузчик Caterpillar 950GC

Новая гидравлическая система погрузчика Саt 966H обеспечивает более высокую производительность, увеличенное на 20 % усилие подъема и почти на 7 % усилие отрыва, причем подъем и наклон  ковша вместимостью 3,5–4,8 кубов можно осуществлять одновременно. Улучшенное распределение массы по осям увеличило устойчивость на 10 %.

БУЛЬДОЗЕРЫ

Неизменно высоким спросом в нашей стране пользуются бульдозеры.

Одну из первых строк в рейтинге занимают машины бренда Komatsu. Свидетельством того являются новый бульдозер D51 EX/PX-24, оснащенный 131-сильным двигателем и системой электронного управления гидростатической трансмиссией, которые обеспечивают 13 % экономию топлива. Кроме того, износостойкий отвал увеличенной емкости повышает эффективность работы на 15 % по сравнению с предшественниками.

Новая разработка — бульдозер Komatsu D51 EX/PX-24

Бульдозер Caterpillar D5R2 XL снабдили дизелем мощностью 190 л. с., обновленной кабиной, измененной панелью приборов, единственным рычагом управления поворотом, отвалом (3,18–4,28 м3) с изменяемым углом поворота и наклона (VPAT), электронно-управляемой планетарной коробкой передач.

Бульдозер Caterpillar D5R2XL

Гидростатическая трансмиссия бульдозера Liebherr PR734 Litronic с раздельным независимым приводом гусениц и 204-сильный двигатель обеспечивают высокую мощность во всех диапазонах скоростей и отличную маневренность. Усиленные бортовые редукторы снабжены двойной системой скользящих уплотнений и автоматическим контролем герметичности. Машина может оснащаться бульдозерными отвалами и рыхлителями нескольких типов.

Достоинство Liebherr PR734 Litronic — гидростатическая трансмиссия

АВТОГРЕЙДЕРЫ

Автогрейдеры как класс машин занимают заметное место на российском рынке спецтехники.

Наиболее весомая доля здесь принадлежит компании RМ-Terex. Сегодня ее производственную линейку формируют модели трех серий.

Машины серии TG, плод работы с фирмой Terex, отличает высокая надежность — за счет применения комплектующих ведущих поставщиков, яркий дизайн, высокий уровень комфорта оператора и внушительный набор сменного рабочего оборудования.

Универсальные модели серии ГС зарекомендовали себя как  неприхотливая техника, выполняющая широкий спектр землеройных, профилировочных, коммунальных, дорожно-ремонтных работ. При этом цена на автогрейдер серии ГС ниже, чем на TG, при одинаковой производительности.

Автогрейдер TG200 RМ-Terex

Автогрейдеры с маркой ДЗ созданы для реализации крупных объемов строительных, ремонтных и профилировочных работ в сложных климатических условиях. Машины оснащаются широким набором дополнительного навесного оборудования.

Одним из самых инновационных является полноприводной автогрейдер Caterpillar 140M AWD. Его плюсы — самая просторная и комфортабельная кабина в своем классе, а также электрогидравлическое управление двумя джойстиками, значительно облегчающее труд оператора.

Инновационный автогрейдер Caterpillar 140M AWD

Двигатель мощностью 216 л. с. передает усилие электронно-управляемой трансмиссии с 8 передачами переднего хода и 6 заднего. Отвал может работать в плавающем режиме.

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЕ САМОСВАЛЫ

Находят российских покупателей и шарнирно-сочлененные самосвалы.

Безусловный лидер — Volvo CЕ пополнил свою линейку моделями A45G и A45G FS грузоподъемностью 41 тонна. Они комплектуются двигателем мощностью 469 л. с., коробкой-автоматом PowerTronic, системой Volvo Dynamic Drive, оптимизирующей выбор передач. Система контроля тягового усилия предусматривает возможность работы трансмиссии в режимах 6×4 и 6×6. Самая просторная среди аналогов кабина обеспечивает водителю комфортные условия труда.

Обновленный самосвал Volvo A45G

В ответ на это Caterpillar выпустил модифицированный самосвал Cat 745С грузоподъемностью 41 тонна. Переработанная кабина имеет увеличенную площадь остекления, улучшенную пыле- и звукоизоляцию, новые систему климат-контроля, сенсорный дисплей, сиденье водителя, инновационные средства управления машиной. Система стабилизации Cat Detect предупреждает водителя о возможности опрокидывания самосвала на уклонах. Специальное устройство обеспечивает безопасную остановку машины при переходе с переднего хода на задний ход и наоборот.

Модифицированный самосвал Caterpillar 745С

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий