На территории ВВЦ прошел ежегодный салон «Комплексная безопасность», на котором традиционно представляют свои новинки производители пожарной и специальной техники. В этом году выставочная экспозиция оказалась более компактной, но при этом и более специализированной
Образцы автомобильной и специальной техники были представлены в нескольких тематических разделах: пожарная безопасность, средства спасения, медицина катастроф, материально-техническое обеспечение силовых структур. Наибольшее количество перспективных разработок и новаций было представлено в разделе пожарной безопасности.
Пожарная цистерна АЦ-3,7-40 производства УСПТК
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» показал первую пожарную автоцистерну на шасси «ГАЗон NEXT». Автоцистерна АЦ-1,0-40/4 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.
Автоцистерна оснащена запасом огнетушащих веществ: вода — от 1000 до 2000 л в зависимости от модификации, пенообразователь — 60 л. Новинка построена на базе «ГАЗон NEXT» (C41R13) c двухрядной 6-местной кабиной «Тайга», которая имеет увеличенные размеры и оснащена 4 дверьми. Данное изделие открывает новое направление пожарной техники в широкой линейке продукции АЗ «Чайка-Сервис».
В цистерне АЦ-2,5-40 от ТПП «Пеленг» используются пластиковые элементы
«Урало-сибирская пожарно-техническая компания» (УСПТК) представила новую пожарную автоцистерну АЦ-3,7-40 на шасси MAN TGM 15.340 c колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на ней огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Кроме этого, автоцистерна может использоваться для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников водоснабжения. Пожарный расчет АЦ-3,7-40 — 7 человек, запас воды на борту — 3700 л.
Центральное место в экспозиции ТПП «Пеленг» занимала пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40 на шасси Iveco ML120EL22/P. Пожарная надстройка АЦ с интегрированной в конструкцию кабиной расчета, цистерной и пенобаком изготовлена из пластика, что снижает массу автомобиля и увеличивает его прочность, жесткость, долговечность и стойкость к коррозии. Установленная на АЦ система подачи компрессионной пены (CAFS) обеспечивает увеличение эффективности тушения при уменьшении расхода воды и пенообразователя. Добавим, что это уже третья доработанная модель аварийно-спасательного автомобиля, поставляемого для МЧС России.
Автоцистерна АЦ-40, построенная заводом «Приоритет», способна преодолевать любые водные преграды
Завод пожарной техники «Приоритет» (входит в ГК Fire Group) представил пожарную автоцистерну АЦ-40 на шасси Урал-4320. Уникальной особенностью новинки, не имеющей аналогов в России, является способность преодолевать любые водные преграды, перевозя при этом большой запас огнетушащих веществ (в данном случае цистерна вместимостью 4 м3 плюс мотопомпа) или любой другой груз, который можно разместить в кузове. Подобные уникальные качества достигаются в результате герметизации всех узлов и агрегатов. Заочно новинка уже была представлена на выставке «Интерполитех — 2015», вызвав немалый интерес посетителей. Данная платформа является универсальной: на ее базе можно построить не только пожарную автоцистерну, но и аварийно-спасательный комплекс или штабной автомобиль.
Автоцистерна АЦ-8-40/70 на стенде МРО «Техинком»
МРО «Техинком» представило автоцистерну АЦ-8-40/70 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118. Выставочный образец отличается от серийного исполнения наличием системы подогрева цистерны — используется автономный отопитель. Данное решение позволяет сохранять требуемую температуру воды в цистерне даже в сильный мороз (до -30 °С). Вместимость цистерны 8000 л, боевой расчет — 7 человек.
Автоцистерна АЦ-3,0-40 открывает линейку пожарной техники ОАО «НефАЗ»
ОАО «Нефтекамский автозавод» показало свою первую модель в линейке пожарной техники — пожарный автомобиль АЦ-3,0-40 (43502) на шасси КАМАЗ-43502-3034-45. Компоновка надстройки предусматривает центральное расположение цистерны (водобак 3000 л, пенобак 200 л) с боковыми отсеками. Данная компоновка имеет высокую устойчивость к опрокидыванию при движении даже при не полностью заполненной цистерне. Задний угол составляет не менее 25 градусов, что обеспечивает высокую проходимость не только в условиях бездорожья, но и в условиях города при движении через бордюрные ограждения. Применение современных европейских роллетных дверей обеспечивает свободный доступ к расположенному в боковых отсеках оборудованию, а предусмотренные конструкцией выпадающие клапан-ступени обеспечивают максимально комфортный доступ к ним. Перекомпоновка узлов шасси позволила освободить полезное пространство отсеков в нижнем поясе, что позволяет максимально комфортно разместить и обслуживать тяжелые крупногабаритные узлы и агрегаты (например, переносные мотопомпы, генераторы и т. д.).
Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем ПСА-ММ
Компания «СТ-Авто» представила новый пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем ПСА-ММ на шасси Fuso Canter FE85DH. Машина предназначена для доставки личного состава к месту чрезвычайной ситуации, проведения аварийно-спасательных работ с помощью возимых на борту огнетушащих средств, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также оказания помощи пострадавшим и их транспортировки в медучреждения. В медицинском модуле предусмотрены места для экипажа в составе трех человек.
Опытный образец автомобиля «Соболь» с подключаемым полным приводом
«Группа ГАЗ» показала новую модификацию «Соболя 4х4». Помимо подключаемого полного привода, понижающей передачи и блокировки дифференциала заднего моста, которые являются приметами серийных версий внедорожника, опытный экземпляр, представленный на выставке, отличается пакетом доработок. Так, новая модификация оснащена блокировкой дифференциала переднего моста, лебедкой, силовыми металлическими бамперами, дополнительной защитой радиатора и картера двигателя, топливного бака и раздаточной коробки, а также шноркелем (труба для забора воздуха, позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 90 см). Согласно описанию, в новом внедорожнике можно перевозить грузы или пассажиров, устанавливать спальные места и приспособления для крепления специального оборудования. На крыше установлены экспедиционный багажник и светодиодные светильники.
Еще одна новинка от «Группы ГАЗ» — цельнометаллический фургон «ГАЗель-NEXT» со средней базой (короче длиннобазной версии на 62 см), производство которого начнется летом 2016 года.
Источник: