Хмурая и капризная бесснежная зима — вовсе не повод отсиживаться в четырех стенах для истинных любителей семейных путешествий. При этом необязательно искать зимнюю романтику за тридевять земель. Любой самый серый и унылый среднерусский пейзаж в радиусе 300 верст от Москвы даже в беспробудное ненастье оживится, заиграет красками и наполнится смыслом, если с головой окунуться в местную историческую и культурную среду.
Погружение в местность
Что ни говори, а самая главная достопримечательность в любом путешествии – это коренные жители с добрым нравом и неравнодушные к своей малой родине. Как показывает практика, случайные встречи и живое общение с простыми старожилами в чужих краях порой могут оставить гораздо больше незабываемых позитивных впечатлений, чем продолжительная экскурсия с самым опытным краеведом.
Но, увы, такие знакомства случаются нечасто, поэтому во время семейного автопробега не стоит пренебрегать услугами экскурсовода и заказать его лучше заранее. В Интернете подобный сервис предлагают, как туристические компании, так и частные гиды-самоучки. Последний вариант обычно дешевле, но далеко не всегда это значит хуже, хотя и несколько больше шансов нарваться на дилетанта.
Эффект от погружения в местную культурно-историческую атмосферу во многом зависит от гида. Речь идет не только о его квалификации и знании предмета, но и о коммуникационных способностях человека и даже от его темперамента. Согласитесь, эмоциональный контакт важен в любом общении. Но к сожалению, в большинстве случаев выбор и заказ экскурсий оборачивается откровенной лотереей, которая сводится к одному — авось повезет. Идеальный вариант, если в этой сфере удастся воспользоваться сарафанным радио, когда контактами проверенной кандидатуры поделятся знакомые туристы с опытом, которым можно доверять.
Не секрет, что туристическая инфраструктура с европейской части России не стоит на месте и развивается по самым разным направлениям. Экскурсии могут быть ориентированы отдельно на детей, подростков и взрослых. При этом тематика представлена на любой вкус: краеведческая, этнографическая, паломническая, археологическая, ландшафтная, гастрономическая, индустриальная и так далее – кому что интересно. Основная масса туристов предпочитает ознакомительные поездки, включающие краткий исторический экскурс, обзор архитектурных памятников, посещение смотровых площадок, дегустация аутентичной кухни и знакомство с местными народными промыслами.
При путешествии на автомобиле лучше заказывать индивидуальную экскурсию, если, конечно, в салоне найдется свободное место для гида. Такой вариант позволит заранее согласовать подходящую программу и выбрать интересующие тематические направления. Час индивидуальной экскурсии в городах Золотого кольца обойдется в среднем от 1000 рублей, но чем уже и специфичнее тематика, тем дороже тариф.
Владимирщина
Что касается нашего маршрута на Hyundai Santa Fe, то он пролегал по трассе М-7 «Волга» на древнюю Владимирскую землю, где стариной дышит едва ли не каждая пядь земли. Сама по себе столица Владимиро-Суздальского княжества привлекает ценителей седого прошлого не только богатейшим списком архитектурно-исторических объектов, но и великолепными ландшафтами города и его окрестностей.
Чего стоит растиражированный на весь мир пейзаж с храмом Покрова на Нерли на знаменитом Боголюбовском лугу. А ведь подышать стариной и насладиться самыми разными видами в любую погоду на Владимирской земле можно в таких замечательных русских городках, как Суздаль, Муром, Юрьев-Польский, Александров, Ковров, Гороховец, Киржач. Мы объехали лишь малую часть из перечисленного, но впечатлений хватит надолго.
К тому же и трассу М-7 «Волга», которая ведет во Владимир, саму по себе можно считать достопримечательностью. Для наших предков это была часть знаменитого Сибирского тракта и Великого кандального пути. С XVIII века здесь регулярно под суровым конвоем двигались за «Уральский камень» длинные колонны каторжников, закованных в железные цепи.
Так что при желании обочина Горьковского шоссе может рассказать массу захватывающих историй из далекого и близкого прошлого, в том числе и на арестантскую тему. Достаточно по пути остановится углубиться в историю в краеведческом музее любого крупного населенного пункта. Таких вариантов на маршруте от Балашихи до Владимира предостаточно: Ногинск, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Покров, Петушки, Лакинск.
Цена вопроса
Самыми дорогостоящими туристическими центрами Владимирской губернии считаются ее столица и, конечно же, славный город Суздаль. Хотя и там нетрудно найти подходящий вариант ночлега на любой кошелек. В среднем по области цены за приличный номер в гостинице с завтраком для семьи из двух взрослых и двух детей младшего и среднего школьного возраста стартуют от 3000 – 3500 рублей. В выходные и праздничные дни – на 500 – 1000 рублей дороже.
В качестве бюджетной альтернативы можно воспользоваться посуточной арендой частных квартир – от 1500 — 2000 рублей за один день. Такой вариант позволяет сэкономить еще и на еде. В отличие от номеров в отелях, в любой квартире найдется полноценная кухня, где можно готовить самостоятельно вместо того, чтобы переплачивать за преимущества общепита. А в самом бюджетном кафе полноценный обед без излишеств, с первым и вторым блюдом на семью из четырех человек обойдется не менее 1000 рублей.
Семейные апартаменты
Автомобиль в подобных путешествиях превращается в семейный ковчег, где взрослые и дети проживают большие расстояния. Так что общие впечатления после подобных поездок во многом зависят еще и от средства передвижения. В этом случае размер колесницы имеет огромное значение – все-таки в качестве жилища предпочтительнее крупногабаритные апартаменты.
В сегменте среднеразмерных кроссоверов Hyundai Santa Fe по длине кузова уступает лишь родственнику KIA Sorento. Последний больше на 30 мм — 4800 мм против 4770 мм. Кроме вместительности, флагман Hyundai может похвастаться еще и уютным салоном с приличным и стильным «евроремонтом». В высоком качестве материалов отделки корейского интерьера сомневаться не приходится.
Объем багажного отделения у большого Hyundai составляет 625/1695 л. Этого с лихвой хватает, чтобы запасливому семейству упаковать все необходимое для пятидневного путешествия — причем с учетом барахла из разряда «на всякий случай».
На втором ряду в Santa Fe у взрослых пассажиров с недостатком пространства проблем не возникнет, а что говорить о малых детях. На их счастье здесь нашлось два USB-разъема, что позволило им заряжать своих гаджеты по отдельности. К тому же в пятиместной топовой версии, которая была на тесте, «галерка» оснащается и подогревом сидений. А индивидуальные дефлекторы обдува, вместительные карманы на внутренних панелях дверей и удобный откидной подлокотник с подстаканниками доступны в стандартном варианте Hyundai Santa Fe.
У «командира экипажа» на «капитанском мостике» также найдется все необходимое, чтобы комфортно и безопасно управлять двухтонным корейским «судном». Общение с медиасистемой и бортовым компьютером осуществляется через объемный планшет с 8-дюймовым сенсорным экраном, который очень кстати снабжен привычными аналоговыми «кругляшами». В плане функциональности и эргономики никакой недосказанности с элементами управления Santa Fe не возникло – все предельно понятно и лаконично.
Как бы скептически не относилось большинство наших бывалых водителей к электронным ассистентам безопасности, но свою задачу они все-таки выполняют. Например, реальную пользу функции контроля полосы движения и активного круиз-контроля легко можно оценить как раз во время «дальнобойного» путешествия. Кстати, в условиях нынешней бесснежной зимы на большинстве участков Горьковского шоссе датчики благополучно фиксировали даже изрядно потускневшую старую разметку, и кроссовер самостоятельно сохранял направление в границах своего ряда.
С учетом работы заботливой электроники большой «кореец» за несколько сотен верст по самым разным дорогам и в любую погоду ни разу не дал рулевому ни малейшего повода для усталости. Этому способствовала удобная водительская посадка, качественная шумоизоляция, а также сбалансированные настройки руля и подвески.
В движении полноприводный Santa Fe предельно вежлив и предсказуем, он легко контролируется в самых разных дорожных условиях. Благодаря комфортной управляемости, с этим двухтонным «тяжеловесом» легко поладит и опытный великовозрастный пенсионер, и неискушенная движением молодая домохозяйка. Главное не забывать, что такого рода габаритный транспорт с завышенным центром тяжести и мягкой, вальяжной «американской» подвеской не предназначен для спортивных рекордов. Основными приоритетами семейного авто остаются комфорт и безопасность.
Бесспорно, водитель легко получит удовольствие от неспешной и размеренной манеры езды на Santa Fe. Но в то же время тестовый экземпляр, заряженный 2,2-литровым турбодизелем CRDi мощностью 200 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом», назвать «овощем» язык не повернется. Тяговитый мотор активно схватывает на самых низах, а проворный «автомат» азартно отстреливает нужную передачу. Так что с динамикой у дизельной версии Santa Fe проблем нет, и особенно в спортивном режиме движения фамильной системы Drive Mode. Что касается аппетита, то загруженный кроссовер в загородном режиме расходовал в среднем около девяти литров солярки на 100 километров. Для такого тяжеловеса это вполне терпимо.
Собрат и главный конкурент
Напомним, что на российском рынке силовая линейка Hyundai Santa Fe, кроме 2,2-литрового турбодизеля CRDi мощностью 200 л. с., включает еще два бензиновых силовых агрегата: 2,4-литровую 188-сильную «четверку» и V6 объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. Первый вариант – стандартный — укомплектован шестиступенчатым «автоматом». Второй – топовый — как и турбодизель, работает с восьмиступенчатым АКПП. Все варианты кроссовера оснащены системой полного привода. К тому же «кореец» продается в комплектациях с двумя и тремя рядами сидений.
Стоимость начальной версии с 2,4-литровым «атмосферником» стартует от 2 146 000 рублей. Кроссовер с турбодизелем доступен минимум за 2 459 000. Самый мощный Santa Fe c 3,5-литровым V6 предлагается по цене от 2 879 000 рублей — удовольствие далеко не копеечное.
Собрат флагмана Hyundai по альянсу Kia Sorento, которого можно считать его основным конкурентом, продается в России с теми же силовыми агрегатами. При этом в отличие от Santa Fe, Sorento в стандартной версии доступен с моноприводом за 2 024 900 рублей.
Источник: