Pierce-Arrow был небольшим производителем из Буффало, который выпускал роскошные автомобили с 1900 до 1930 года. Вследствие падения спроса на рынке роскошных автомобилей Pierce-Arrow вынужден был выпустить свою последнюю модель в 1938 году. За тридцатилетний период компании удалось изготовить 1938 единиц. Наиболее известным автомобилем производства этой компании был Silver Arrow, что в переводе означает Серебряная Стрела, разработанный дизайнером из General Motors Филом Райтом. Первый Silver Arrow с кузовом из полированного алюминия, послужившего источником его названия, был подготовлен для Всемирной выставки в Чикаго в 1933 году. Несколькими месяцами спустя после дебюта в Чикаго он производит настоящий фурор на Нью-Йоркском автошоу, где был признан автомобилем года. Это был «автомобиль тридцатых годов, сделанный для сороковых».
Всего в 1933 году было построено пять очень особых оптимизированных выставочных автомобилей для продвижения нового и высоко оценённого по достоинству двигателя V12 Pierce-Arrow. Они фактически были построены на заводе Studebaker. Потребовалось три месяца и тридцать квалифицированных людей для изготовления этих пять автомобилей, по сути дела, вручную.
В каплевидной внешности Silver Arrow 1933 года с трудом можно было обнаружить плоские боковины кузова, которое хорошо скрывали вертикально расположенные запасные шины в нише за передними колёсами. Дверные проёмы были округлены, а передние крылья полностью охватывали колёса. Этот автомобиль появился в то время, когда компания изо всех сил старалась выжить и стоил покупателю 10,000$, что было поразительной суммой денег для того времени.
Особое внимание в наружности Silver Arrow было уделено аэродинамике. В нём для большей части сверх обтекаемого кузова использовался алюминий, тогда как двигатель был чугунным. Резче обозначая наружность космической эры этого автомобиля, продольно расположенный двигатель размещался в нижней части рамы, придавая капоту более округлый внешний вид сверху, а также дополнительное пространство сокрытия для запасных шин.
Четырёхдверный седан на 139-дюймовом шасси модели 1236 Pierce-Arrow с колёсной базой в 3530 мм имел красивый V-образный радиатор между обтекаемыми фарами фирменной торговой марки, полностью встроенными в сглаженные передние крылья. Подножки отсутствовали, а резко выраженные понтонные (навешенные) задние крылья выделяли радикально клиновидную спинку в стиле «жука» (напоминающего Volkswagen) с узким V-образным разрезом для заднего окна.
Будучи Pierce-Arrow, он был роскошно отделан внутри ромбовидными суконными рисунками поверх кожей обитых интенсивно используемых поверхностей и обработанным вручную кленовым деревом. В заднем отсеке содержались вспомогательный спидометр, часы, радиодинамик, а также традиционный фиксированный центральный подлокотник Pierce-Arrow.
Silver Arrows с собственной массой 2314 кг приводится в действие двигателем без наддува объёмом 7.6 л. Этот силовой агрегат обладал верхнеклапанным механизмом с двумя клапанами на цилиндр и расположением цилиндров V12 под углом в 80°. Он выдавал мощность 175 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 237 Нм. Расход топлива при езде по городу/шоссе/комбинированной составлял 8.2/4.9/6.1 л/100 км. Двигатель вращал колёса через механическую коробку передач на 3 ступени, развивая максимальную указанную скорость 185 км/час.
Из пяти Silver Arrows, которые были построены в 1933, сегодня только три фигурируют в исправном состоянии. Один из этих автомобилей — регистрационный номер 2575018, номер двигателя 360007 — сравнительно недавно в 2012 году был продан за 2.2 млн $ на аукционе Барретт-Джексона в Скоттсдейле, штат Аризона. Случай был значительным, поскольку он представлял первую публичную продажу Silver Arrow с 1973 года, но и здесь не обошлось без некоторых разногласий. На основе исследования, проведённого Харрой, бывшего владельца автомобиля (с 1960 до 1987 года ), продавец, Дон Уильямс из Blackhawk Collection, полагал, что именно этот Silver Arrow был показан в 1933 году на автошоу в Нью-Йорке (хотя Барретт-Джексон остерёгся предъявлять эту претензию). С другой стороны, Роджер Шерман из Сообщества Pierce-Arrow цитирует точку зрения среди историков фирменной марки, что Silver Arrow, имеющий номер двигателя 360001, был автомобилем, показанным в Нью-Йорке, тогда как 360007 — это второй построенный автомобиль.
Автор Vlad Gamd
Источник: