Среди экспонатов коммерческого автотранспорта, представленных на состоявшемся в апреле Петербургском международном автомобильном салоне, вызвали интерес две экспозиции: вазовская и газовская.
АвтоВАЗ выставил на суд публики битопливный Lada Largus CNG. Показ совпал с началом серийного выпуска газовой версии популярного универсала. 1,6‑литровый 16‑клапанный двигатель новинки способен работать как на бензине, так и на природном газе — метане. Установленный на машине газовый баллон объемом 90 лит-ров вмещает 22 м3 метана, что в сочетании с 50‑литровым бензобаком обеспечивает машине внушительный запас хода — более 1000 км в загородном цикле. По заверениям вазовских специалистов, газовый вариант Lada Largus CNG позволяет сократить затраты на топливо, по сравнению с обычным автомобилем, на 60%. Газобаллонное оборудование устанавливается на коммерческие и 5‑местные пассажирские версии. С учетом государственной субсидии, базовый фургон Lada Largus CNG стоит от 728 300 р. Пятиместный пассажирский универсал Largus CNG обойдется в 753 900 р. А цена «внедорожной» Cross-версии — 813 400 р.
Экспозиция Горьковского автозавода состояла из новых и перспективных моделей семейства Next, адресованных бизнесу, городским хозяйствам и социальным службам. Газовские новинки были «засвечены» на различных выставочных мероприятиях ранее, но продолжают вызывать интерес у публики.
Величавый «Газель Next 4.6» выставлялся в версиях цельнометаллического фургона и бортового автомобиля с европлатформой. Объем кузова фургона — 15,5 м3, грузоподъемность — 2 тонны. Объем кузова бортовой машины — от 15,6 до 26,4 м3 (в зависимости от модификации), грузоподъемность — от 2 до 2,5 т. Площадь кузова бортового грузовика рассчитана на 12 европалет. Достижение столь впечатляющих показателей стало возможным благодаря задним мостам повышенной грузоподъемности типа «спайсер». Определенную роль также сыграла мощная тормозная система с дисковыми тормозами всех колес и АБС.
Еще одним представителем семейства Next был автомобиль скорой помощи класса С на базе микроавтобуса «Газель Next». Стены и потолок салона этой «санитарки» отделаны легкомоющимся пластиком белого цвета, не впитывающим запахи и устойчивым к воздействию лекарственных препаратов. Специальные перемещаемые панели позволяют модулировать разные варианты медицинского оборудования. Кондиционер и дополнительный отопитель создают в салоне нужный «климат» в любое время года. Медицинский автомобиль имеет светодиодное освещение салона и две розетки на 12 и 220 В. Помимо этого, он оборудован двумя блоками наружного освещения. В числе специализированных устройств — трубопровод медицинских газов, поворотные сиденья с трехточечными ремнями безопасности, умывальник с электронасосом подачи воды и большое количество шкафов для оборудования.
Был также продемонстрирован предсерийный образец легкого коммерческого автомобиля «Газель Next CNG» с модернизированным газобензиновым двигателем EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема до 3 литров (у предыдущей версии было 2,7) позволило повысить мощность до 120 л. с. при движении на бензине, а на сжатом газе — до 109 л. с. Максимальный крутящий момент возрос до 252 и 225 Нм соответственно. Этот автомобиль совмещает функциональные достоинства семейства Next с высокой экономической эффективностью и экологичностью. Использование природного газа позволяет снизить эксплуатационные затраты на 40–50% по сравнению с бензином и дизтопливом.
Еще одной перспективной моделью газовцев стал электробус «Газель Next» на унифицированной электроплатформе, разработанной для всего модельного ряда легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Применение этой платформы допускает изготовление бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Причем размещение редуктора и тяговых батарей на раме автомобиля позволило, к примеру, полностью использовать пространство салона в автобусе для перевозки пассажиров и понизить уровень пола для удобства пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми.
Источник: