Ответ последней миле: холодильное оборудование для городских перевозок

Компаниям, выполняющим доставку, приходится перевозить постоянно расширяющийся ассортимент свежей продукции, чтобы удовлетворять растущие потребности своих клиентов. Однако условия городской перевозки предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности холодильной установки. Промышленность предлагает рынку широкий спектр надежного, удобного и экологичного оборудования. Что нужно знать о нем?

Сегодня мы поговорим о сегменте оборудования, предназначенном, прежде всего, для городского развозного транспорта. Это установки с приводом компрессора от двигателя автомобиля. То есть установка как бы интегрируется в автомобиль, становится его неотъемлемой частью. «Развозных автомобилей — огромное большинство, от самых маленьких с объемом кузова 2 м2, и до впечатляющих грузовиков с кузовами, длина которых достигает 8 м. Учитывая требования к таким автомобилям, агрегаты для них должны быть максимально легкими и дешевыми, — рассказывает директор по развитию бизнеса в России и СНГ ООО «Ингерсолл-Рэнд Рус» Михаил Ватник. — Но при этом никто не отменял температурные стандарты перевозок грузов: они неизменны как при перевозке в трейлере, так и в маленьком  развозном грузовичке». Между тем, есть одна особенность: условия городской перевозки с частыми открываниями дверей предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности транспортной холодильной установки. Как решаются эти непростые задачи?

THERMO KING

Специально для малых грузовиков и автофургонов корпорация Thermo King выпускает целую линейку холодильных установок, серию V. Элементы установки конструктивно разнесены по автомобилю: компрессор размещается на двигателе транспортного средства и приводится в движение посредством ременной передачи, конденсатор монтируется на передней стенке или на крыше кузова, испаритель (или несколько) — внутри фургона, пульт управления — на панели приборов в кабине. Каждая из моделей может иметь стояночный контур охлаждения. В этом случае установка приводится в действие от стояночного компрессора, работающего в паре с электродвигателем, подключаемого к внешней электросети.

Компрессоры поршневые, различаются производительностью и соответствуют мощности установки. Испарители, как правило, имеют очень малую толщину и занимают минимальный объем кузова, при этом обладают высокими характеристиками по мощности и скорости воздушного потока, что позволяет компенсировать температурные перепады при частых открываниях дверей в кратчайший срок. Пульт управления установкой сегодня — это уже не просто выключатель и регулятор температуры. Это электронный блок, компьютер, который анализирует информацию от датчиков и управляет работой установки. Водитель может не только изменять режимы работы установки и контролировать текущую температуру в кузове, он также получает информацию о возможной неисправности и ее причину (код неисправности). Кроме того, пульт установок серии V может программироваться через подключение к компьютеру, если набора заводских регулировок не хватает или требуются специфические настройки.

Оборудование Thermo King серии V — оптимальное решение для малых грузовиков и фургонов

Многие модели серии V имеют мультитемпературное исполнение, то есть, предназначены для создания разных температурных режимов в кузове с двумя отсеками. В условиях сложного городского трафика пользователь такой машины имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одной машиной.

Учитывая специфику российского рынка, где в силу ряда причин стремятся купить наиболее дешевое оборудование, выпускается  модифицированная серия установок Се. Ни в коем случае не поступаясь стандартами Thermo Кing, серия Се имеет более скромную комплектацию: пульт управления без функции программирования и без возможности оснащения стояночным компрессором. «Это дает снижение цены примерно до уровня других многочисленных производителей, представленных на российском рынке», — уточняет Михаил Ватник.

Серия установок Тhermo King Се предлагается в специальной конфигурации, с учетом особенностей российского рынка

Говоря об установках Thermo King, стоит упомянуть, что речь идет не только о высококачественном оборудовании, но и о системе его сервиса, гарантийной и постгарантийной поддержке. Система сервиса представлена сетью авторизованных сервисных станций (36 предприятий на территории России и стран СНГ), персонал которых непрерывно задействован в системе обучения Thermo King на базе собственного учебного центра компании в Москве. Каждый владелец оборудования марки может пользоваться как разовыми услугами сервиса, так и заключить сервисный контракт, в том числе непосредственно с Thermo King.

CARRIER TRANSICOLD

В линейке оборудования Carrier для развозных фургонов наибольший интерес представляет серия холодильных установок Pulsor. Серия Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3. В основу модельного ряда заложена запатентованная Carrier полностью электрическая технология E-Drive без механической передачи, сочетающая в себе генератор, инвертор и герметичный компрессор с изменяемой производительностью. Серия Pulsor включает шесть моделей в моно- и мультитемпературном исполнении массой от 94,5 кг (Pulsor 300MT) до 150 кг (Pulsor 600MT). Все модели комплектуются  программируемым таймером для запуска установки в дежурном режиме перед началом движения.

Владельцам легких фургонов Carrier также предлагает на выбор оборудование текущих продуктовых линеек: Neos (2 модели), Vatna (4 модели), Vietno (6 моделей), Xarios (8 моделей) и Zephir (1 модель). Линейка Neos, по аналогии с Pulsor, имеет электрический привод компрессора, а Viento, Xarios и Zephir — привод от двигателя автомобиля. Установки Xarios имеют мультитемпературное исполнение.

Модельный ряд Carrier Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м3

Технические характеристики

 
Хладагент
Холодопроизводительность, Вт
 
Расход воздуха, м3/час
Объем охлаждаемого пространства, м2
 
Без резервного электропривода
С резервным электроприводом
 
 
-20/30 °C
0/30 °C
 
20 °C
0 °C
 
 
Монотемпературные
V-800 MAX
R-452A/R-404A
4160
7790
2680
42
54
100
160
V-800 
R-134a

5175
2680

44
100
160
V-600 MAX
R-452A/R-404A
3280
5910
2580
30
48
53
125
V-500 MAX
R-452A/R-404A
2630
4890
2200
25
42
53
125
V-500 
R-134a
1655
3915
2200
13
30
53
125
V-300 MAX
R-452A/R-404A
1840
3330
1400
17
28
25
75
V-300
R-134a
1260
2965
1400
10
25
25
75
V-200 MAX
R-452A/R-404A
1460
2770
1100
13
22
25
75
V-200s MAX
R-452A/R-404A
1180
2410
1000
10
19
25
43
V-200
R-134a
945
2255
1100
9
18
25
75
V-100 MAX
R-452A/R-404A
1090
2080
745
8
16
25
43
V-100
R-134a
680
1665
745
5
12
25
43
B-100
R-134a
330
1015
680
2.5
8
47
59
C-450e MAX
R-452A/R-404A
2335
4430
1650
21
34
31

C-450e
R-134a

3315
1650

31
31

C-350e MAX
R-452A/R-404A
1840
3330
1400
17
28
23

C-350e
R-134a

2965
1400

25
23

C-250e MAX
R-452A/R-404A
1460
2770
1100
13
22
23

C-250e
R-134a

2255
1100

18
23

C-150e MAX
R-452A/R-404A
1090
2080
745
8
16
23

C-150e
R-134a

1665
745

12
23

Мультитемпературные
V-800 MAX SPECTRUM (ES400+ES400)
R-452A/R-404A 
4395

1760 x 2
40


160
V-500 MAX SPECTRUM (ES300+ES300)
R-452A/R-404A
2390

1185 x 2
22

53
125
V-300 MAX SPECTRUM (ES150 + ES150)
R-452A/R-404A
1780

760 x 2
16

25
75
V-200 MAX SPECTRUM
R-452A/R-404A
1520

695 x 2
12

25
75

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий