Основные тенденции на рынке прицепов и полуприцепов изучаем на примере новинок, представленных на выставке COMTRANS 2017
Рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner c панелями Duoplex Steel
Раздел прицепной техники на «Комтрансе» представляли более 20 отечественных и зарубежных компаний. Образцы полуприцепов-цистерн, самосвалов, тралов, рефрижераторов и прочей прицепной техники, предназначенной для движения по дорогам общего пользования, занимали значительную часть выставочной площадки в залах третьего павильона «Крокус Экспо» и на прилегающей территории. Обобщив наблюдения, собранные во время осмотра экспозиции, перечислим основные тренды: снижение собственной массы транспортного средства для соответствия нормам осевых нагрузок, облегчение погрузочно-разгрузочных работ, а также активное внедрение специальных платформ и приложений для удаленного контроля состояния техники и груза. Для современного коммерческого транспорта важно быть онлайн — европейские компании активно внедряют и разрабатывают платформы для управления парком, с помощью которых можно отследить мельчайшие параметры, узнать, насколько экономично едет автопоезд по маршруту, как чувствуют себя шины, в какой кондиции груз. Адаптированные для России инновационные телематические решения сегодня предлагают перевозчикам компании Schmitz Cargobull (Trailer Connect), Krone (Krone Telematic) и Wielton.
Осевой агрегат Koegel KTA серийно устанавливается на полуприцепы марки Koegel
Привлекая новых клиентов, зарубежные производители, как и прежде, делали акценты на надежность и универсальность. Группа компаний Krone Nutzfahrzeug рассматривает страны Восточной Европы как развивающееся экономическое пространство с большим потенциалом. Бренд из Верльте представил в Москве уже зарекомендовавшие себя на рынке продукты, такие как шторно-бортовой Profi Liner и популярный среди транспортных компаний рефрижераторный полуприцеп Cool Liner с фирменным телематическим приложением. Полуприцепы Krone пользуются популярностью среди российских экcпедиторских и логистических компаний. Актуальные предложения для клиентов производитель всегда готов дополнить телематическими решениями и индивидуальными сервисными пакетами.
Актуальные предложения для клиентов производитель всегда готов дополнить телематическими решения
На стенде компании Koegel сразу три новых экспоната. Главная новинка — трехосный самосвальный полуприцеп с погрузочным объемом 27 м3. Его особенность — кузов, собранный из отдельных деталей при помощи болтового соединения. Днище ковшовой платформы толщиной 5 мм и откидной задний борт толщиной 4 мм изготовлены из улучшенной стали Hardox 450, а боковые стенки — из высокопрочной 4-миллиметровой листовой стали S700. Эта комбинация оптимально подходит, например, для вывоза строительного мусора, перевозки гравия и сыпучих материалов всех типов. Снаряженная масса полуприцепа в базовой комплектации 5950 кг, полная масса 38 000 кг. В ходовой части представленного образца используются оси SAF. В качестве альтернативы Koegel готов предложить осевой агрегат собственной разработки Koegel KTA, его российская премьера состоялась в рамках «Комтранса». Задумка инженеров Koegel такова: две стремянки рессоры обеспечивают надежное сцепление между балкой осевого агрегата и рычагом подвески. Рычаг подвески проходит сверху балки осевого агрегата, а опора находится снизу. Формы опоры оси, рычага подвески и балки осевого агрегата адаптированы к статическим и динамическим нагрузкам в результате проведения ходовых и стендовых испытаний и в соответствии с новейшими методами технической доводки элементов. В целях повышения ремонтопригодности рычаг подвески и балку осевого агрегата можно заменять по отдельности. Балка осевого агрегата представляют собой цельную кованую деталь без единого шва. Это обеспечивает передачу сил без внутренних напряжений и надежную защиту от поломок. Резинометаллическая опора осевого агрегата KTA воспринимает как продольные, так и поперечные нагрузки в месте соединения консоли и рычага подвески.
Шторнобортовой Krone Profi Liner пользуется популярностью среди российских логистических компаний
В разряде бестселлеров Koegel представила шторно-бортовой полуприцеп Koegel Cargo, подходящий для внутренних грузовых перевозок в странах Восточной Европы. Модель Cargo отличается прочностью, широким ассортиментом представленного серийного и разнообразного дополнительного оборудования.
Празднующая в этом году 125-летие компания Schmitz Cargo bull предложила российским клиентам юбилейную серию по выгодной цене. Варианты полуприцепов из линейки изотермических полуприцепов, полуприцепов-шторников и самосвальных полуприцепов с эксклюзивным оснащением в сочетании с пакетом Executive Schmitz Cargobull предоставляют клиенту комплексное современное решение. В качестве примера в экспозиции «Синего слона» были представлены рефрижераторный полуприцеп S.CO Cool с собственной холодильной установкой, 24-кубовый самосвальный полуприцеп S.KI Solid на усиленном шасси, а также шторный полуприцеп S.CS Universal российской сборки.
Шторнобортовой полуприцеп Wielton NS3S KB приспособлен для перевозки рулонных грузов: для этих целей предусмотрен наклонный желоб
В первом квартале 2017 года ООО «Шмитц Каргобулл Россия» укрепило лидирующее положение на российском рынке седельных полуприцепов. Что касается долевого распределения модельного ряда Schmitz Cargobull в России, то в настоящий момент распределение следующее: изотермические полуприцепы S.KO — около 83 %; шторные полуприцепы S.CS — около 41 %; самосвальные полуприцепы S.KI — около 10 %. По сравнению с прошлым годом, в 2016–2017 финансовом году доля на рынке каждого продукта увеличилась приблизительно на 10 %. «Мы очень рады значительному росту рынка и особенно укреплению нашего на нем положения», — отметил на пресс-конференции, организованной в рамках выставки, глава правления Schmitz Cargobull Андреас Шмитц.
Кузов самосвального полуприцепа Koegel собран из отдельных деталей
Компания Wielton представила шторно-бортовой полуприцеп NS3S KB семейства M2, приспособленный для перевозки рулонных грузов, например рулонов стали и бумаги. Для этих целей полуприцеп укомплектован напольным желобом и особой системой крепления груза. Модель собирается в России и имеет российский VIN. Особенностями полуприцепа являются небольшой собственный вес, прочная рама, усиленная передняя стенка и пол, улучшенная конструкция задней двери и петель. Второй экспонат от польского бренда —самосвальный полуприцеп NW3S 26HP Konich с полукруглым кузовом конического сечения, оригинальная разработка Wielton для российского рынка. Кузова этих полуприцепов изготовлены из износостойкой стали и расширяются от передней стенки к задней. За счет такой формы кузова сокращается время разгрузки и увеличивается устойчивость полуприцепа к опрокидыванию. Вместимость кузова 26 м3. На выставке представлена облегченная версия этого полуприцепа, оснащенная системой контроля параметров полуприцепа с помощью мобильного приложения.
Среди прочих зарубежных игроков, принявших участие в нынешнем «Комтрансе», стоит также упомянуть китайский бренд CIMC, заявивший о себе сразу в трех сегментах: компания представила шторный полуприцеп, полуприцеп-цистерну и контейнеровоз.
Рефрижераторный S.CO Cool — победитель отраслевого конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Полуприцеп года»
Чем отвечают отечественные производители? Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» впервые представило четырехосный контейнеровоз SW-454, оснащенный специальной выдвижной балкой, которая делает транспортное средство более универсальным. Полуприцеп допускает перевозку одного или двух 20-футовых контейнеров, одного 40-футового или 45-футового ISO или HQ контейнера.
Плод сотрудничества предприятия «СтавПрицеп» и компании Fliegl
Визитная карточка «Meusburger Новтрак» — 16,5-метровый шторный полуприцеп SP-345R — в этом году получил увеличенную на 50 мм внутреннюю высоту (до 2730 мм)плюс удобные мелочи: вместительный универсальный ящик, манометры для определения нагрузки на каждую ось, систему контроля давления в шинах. Кроме этого, в Москву из Новгорода приехали сразу несколько облегченных контейнеровозов. Короткий полуприцеп SW-345 для перевозки 20-футового танк-контейнера с усиленной подвеской отличается оптимизированной собственной массой — всего 3600 кг. А для перевозки 20- и 30-футового контейнера предприятие предлагает контейнеровоз с обновленной конструкцией рамы массой 3800 кг. Помимо магистральной техники специалистам был продемонстрирован низкорамный четырехосный раздвижной трал TP-345 с задним заездом. Модель отличается резинометаллическим покрытием, которое функциональнее и эффективнее в работе, чем привычное деревянное. Приставные алюминиевые трапы позволяют выдержать нагрузку 32 тонны.
Контейнеровоз Meusburger Новтрак SW454 допускает перевозку одного или двух 20-футовых контейнеров, одного 40-футового или 45-футового Hight Cube контейнера
Машиностроительный завод FoxTank (Нижегородская обл.) представил новейший четырехосный полуприцеп-цистерну ППЦ-877722 вместимостью 32 м3. Транспортное средство предназначено для транспортировки и временного хранения пищевых жидкостей плотностью до 1,03 т/м3 (молоко, питьевая вода, растительное масло). Самонесущий сосуд, разделенный на пять отсеков, изготовлен из стали AISI 304 толщиной 3 мм. При общей массе 35 820 кг грузоподъемность полуприцепа составляет 27 420 кг, нагрузка на оси — 6480 кг. Первая и четвертая оси являются подъемными для облегчения маневрирования и снижения износа резины. Предусмотрены система мойки отсеков и решение для пароподогрева в виде ламелей.
Четырехосный полуприцепцистерна ППЦ877722 вместимостью 32 м3 про изводства Fox Tank — решение, позволяющее повысить производительность, избегая перегрузов
Компания «Став Прицеп» (Ставрополь) выбрала для своего дебюта на «Комтрансе» новейшую модель трехосного самосвального полуприцепа с обозначением 9230. Это изделие —первый плод сотрудничества с компанией Fliegl (Германия). Стальной кузов полукруглого сечения вмещает 31 м3 груза. Снаряженная масса —7000 кг, технически допустимая —39 тонн. В ходовой части используются оси SAF, в надстройке —гидравлика Hyva. Представители «Став Прицепа» уточняют, что такой полуприцеп можно будет приобрести на шасси как немецкого, так и отечественного производства.
Источник: