В конце мая в пригороде Сеула в международном выставочном центре Kintex компания Hyundai провела первую выставку Truck&Bus Mega Fair. При должном интересе со стороны специалистов рынка коммерческого транспорта выставка обещает стать ежегодной
Основное внимание посетителей выставки было приковано к производителям спецтехники и спецоборудования. Для них это шанс найти новые рынки сбыта. Для руководителей автотранспортных предприятий, приехавших из России, и представителей дилеров это возможность познакомиться с новыми продуктами, которые могут быть востребованы в России. А учитывая, что кроме выставки мы увидели полный цикл производства автомобилей от сталелитейного завода до Центра исследования и разработки автомобилей, это возможность познакомиться с технологиями не только настоящего, но и недалекого будущего.
Разнообразие экспозиции обусловлено, с одной стороны, широким модельным рядом грузовиков и автобусов Hyundai, с другой стороны, многообразием спецтехники на их платформе. В отдельном павильоне демонстрировались новые технологии, используемые как в силовых агрегатах, так и в системах безопасности автомобилей. В другом — многообразие самих силовых агрегатов. Но главное на этой выставке, конечно же, — спецтехника и фирмы, ее производящие.
Модель Solati (в Европе Н350) предстала в качестве делового офиса. На самом деле этот LCV может быть микроавтобусом, фургоном и обычным шасси для надстроек
Посетителей встречали среднетоннажный коммерческий грузовик Mighty и микроавтобус Solati, больше известный в Европе как H350. Отличное впечатление произвела версия Solati Limousine, микроавтобус представительского класса, занимающий нишу «офиса на колесах». Однако в первую очередь на наших дорогах мы увидим все же среднетоннажник Mighty, в том числе с удлиненной версией кабины Super Cab. Чтобы удлинение кабины не приводило к потере монтажной длины шасси, колесная база была увеличена с 3850 до 4050 мм, а в экстрадлинном варианте — до 4400 мм.
Среднетоннажник Mighty в исполнении с двухрядной кабиной
Шасси Mighty очень популярно у местных коммунальных служб, малого и среднего бизнеса. Грузоподъемности хватает на то, чтобы поставить газовую цистерну или вакуумное оборудование. Несколько фирм, таких как Thermal Master, Hwasung Termo, Carrier или Sangjeon, производящих холодильные установки, монтируют на этом шасси свое оборудование. На этом же шасси возможна установка небольших мусоровозных надстроек, оборудования для уборки улиц, цистерн для перевозки живой рыбы, самосвальных кузовов.
Тяжелый самосвал Xcient с колесной формулой 8х4. Поставки данной модели в Россию сдерживает спрос
К примеру, Jinwoo SMS, специализирующаяся на производстве подъемных грузовых платформ и позиционирующая себя как компания-производитель с высоким технологическим уровнем в этой области, производит установку на шасси Hyundai всевозможных вариантов своих надстроек. Ее конкурент компания Horyong монтирует производимое спецоборудование на среднетоннажные шасси грузовиков HD120 и HD170. В качестве расширения производственных возможностей ее модельный ряд дополнен бетононасосами. Кстати, компания работает в этом направлении более 30 лет, не прекращая при этом свое технологическое развитие.
Среднетоннажник предыдущего поколения со сцены не уходит, поскольку занимает более широкую рыночную нишу
В отдельную группу были выделены производители цистерн. Большинство фирм охватывают всю линейку грузового транспорта: от малотоннажных до тяжелых грузовиков. Dalim Special Vehice Co. производит газовые цистерны, топливозаправщики, криогенные емкости и бензовозы. Daejinmotors Inc. выпускает спецтехнику для пожарных команд, миксеры для бетона и тяжелые самосвалы на платформе Hyundai Xcient. Daeyang Green Tech Co. Ltd., образованная в 1962 году, специализируется на производстве оборудования для транспортировки газа и нефтепродуктов и вакуумных цистерн, монтируемых на шасси H350, H120, H170. Sjinjeong Development Co. занимает более 80 % местного рынка по производству спецтехники для уборки и полива улиц. Jungwoo, Tankkorea, Dongyang выпускают цистерны разного назначения для монтажа в том числе и на тяжелом шасси Xcient.
Такого разнообразия спецоборудования, как у Fine Motors, я, пожалуй, не встретил больше ни у кого на выставке. Самосвалы и миксеры, спецтранспорт для полиции, скорой помощи, пожарных и армии. Все, что пожелаете, вплоть до бронеавтомобилей. Большое внимание уделяется производству спецтехники для коммунальных служб: уборки улиц, мусоровозов разных типов и размеров, контейнеровозов, вакуумных цистерн.
Многообразие надстроек, устанавливаемых партнерами Hyundai Truck & Bus
Отдельно стоит упомянуть производителя бетононасосов фирму Everdigm на платформе автомобилей Hyundai. Их разно цветные стрелы, украшенные флагами, были видны задолго до входа на выставку. Кстати, компания представила свой новый 6-секционный автобетононасос Everdigm ECP 65 CX-6 с вертикальным вылетом стрелы на 58,6 м, который был смонтирован на пятиосном Hyundai Xcient.
В России в линейке малотоннажных грузовиков вскоре появится модель HD36. На выставке она была представлена в особом исполнении с изотермическим кузовом Mega Fair Edition.
И все же одним из вопросов, витавших в воздухе, был такой: каковы перспективы продаж Hyundai Xcient в России? Компания предполагает продавать в России до ста единиц этой модели, оборудованных спецтехникой, в частности бетононасосами. Если спрос на модель Xcient будет превышать 700 единиц в год, то компания Hyundai может рассмотреть вопрос вывода модели на российский рынок. Все будет зависеть от спроса. В настоящий момент изза пошлин, утилизационного сбора и расходов на сертификацию модели поставки Xcient в Россию экономически нецелесообразны.
HYUNDAI MOTORSTUDIO GOYANG
Если Вы приедете в Корею отдохнуть с семьей или с деловым визитом и заинтересуетесь вопросом корейского экономического чуда, то все ответы можно будет получить при посещении музея Hyundai недалеко от Сеула. За полтора часа вежливый экскурсовод проведет вас по залам, где представлены все этапы создания автомобилей. Расскажет, как из руды выплавляют металл, вы увидите, как из металла создаются кузовные панели, как роботы сваривают кузов автомобиля, а затем его красят. Самостоятельно выбрав нужную программу для робота сборочного цеха, вы сможете установить сиденье в автомобиль или поставить на место ветровое стекло.
А далее, не выходя из здания, вы перенесетесь в один из R&D-центров, который занимается разработкой новых моделей, на примере автомобиля самой молодой марки концерна Hyundai Genesis увидите, как работают системы безопасности автомобиля, как проводятся крэш-тесты, побываете в аэродинамической трубе, сможете увидеть автомобиль в разрезе, а в конце путешествия ощутите себя пилотом раллийного болида, протиснувшись сквозь каркас безопасности в его узкое кресло.
NAMYANG R&D CENTER
В исследовательском центре работают более 10 000 человек, многие из которых живут в других городах, в том числе и в Сеуле. И в эти города ходят специальные автобусы, которые привозят на работу сотрудников центра.
Сейчас 805 сотрудников в 22 научных командах центра занимаются вопросами того, каким будет коммерческий транспорт будущего. Работают над эргономикой рабочего места водителя, проводят тесты подвесок, тесты на управляемость, ресурс, шум и вибрации. Главной целью испытательных лабораторий центра является достижение максимального качества автомобилей и развитие новых моделей компании. В общей сложности лаборатории проводят 51 тест. 27 тестов на надежность машин и безопасность, в том числе 9 тестов ходовой части, 12 тестов на экологичность и 3 теста, имитирующих разные погодные условия.
Если обратиться к технологиям обозримого будущего, то это разработка беспилотных автопоездов. А если вернуться в настоящее, то можно увидеть, как те же технологии помогают водителям уже сейчас. Например, на тягаче Xcient уже доступна система помощи при торможении AEBS. С помощью радаров она отслеживает опасное сближение на скоростях от 40 до 90 км/ч, помогает при экстренном торможении, тем самым предотвращая наезд на впереди идущий автомобиль.
Центр разрабатывает гибридный транспорт, полностью электрические автобусы. В феврале 2018 года компания представит электрический автобус Elec City. Во время проведения следующих зимних Олимпийских игр в Корее компания планирует запустить пилотные образцы автобуса на водороде.
HYUNDAI STEEL
Особой гордостью компании является сталелитейный завод, который на площади 8,8 кв. км производит прокат для автомобильного производства и строительства морских судов. На заводе ежегодно производится по 12 млн тонн горячего и 12 млн тонн холодного проката. В автомобильной промышленности в основном используется холодный прокат. У расположенного на берегу моря завода есть собственный порт. Железная руда, поставляемая из Австралии и Бразилии, наиболее богата железом. Различные технологии производства позволяют получить листовой металл толщиной от 0,2–0,4 до 5–9 мм. Отдельное производство занимается металлопрокатом для строительства зданий и сооружений.
Источник: