Обзор кроссовера Mitsubishi ASX — фото, цены и характеристики

Кроссовер мицубиси ASX – это машина, проверенная временем. Впервые автомобиль был анонсирован на Женевском автосалоне в 2010 году. Примечательно, что серийное производство внедорожника началось за несколько месяцев до мировой премьеры. Впрочем, концепт-кар сХ, который стал основой для ASX, был представлен публике гораздо раньше – в 2007 году.

Конечно, классикой машину называть пока рано. Но она вполне может ей стать. Несмотря на возраст, джип остается актуальным и поныне. Не последнюю роль в этом играют его новые редакции, которые усовершенствуют техническую составляющую и дизайн авто. Поговорим о кроссоверах ASX подробнее.

Внешний вид и габариты

У Mitsubishi кроссовер получился достаточно сдержанным. В нем нет ничего выдающегося – он имеет типичный для средней руки паркетника дизайн: плавные обводы, слегка скошенный вниз капот, дугообразная крыша, наиболее высокая точка которой расположена над передними местами, достаточно просто оформленные двери, линии окон без особых изысков, незамысловатая радиаторная решетка.

В целом джип имеет угловатую, прямоугольную форму. Несмотря на то, что углы кузова закруглены, это все равно чувствуется. Однако говорить, что это плохо, не стоит – наверняка многим водителям понравится такой экстерьер машины. В нем чувствуется следование традициям, весьма характерное для японцев, и дух начала нулевых.

Модельный ряд внедорожника не ограничивается первоначальной версией. Новые редакции последних лет выглядят несколько иначе: загибы корпуса стали куда плавнее, общая форма сделалась более закругленной, а внешний облик – более агрессивным. Но в целом – это тот же самый ASX, и спутать его с каким-то другим джипом вряд ли получится. Кстати говоря, новые версии внедорожника внешне стали гораздо ближе к прародителю серии, концепт-кару сХ. По сути, отличает их от него только форма задней части. В остальном – сходство на лицо.

Длина 4 365 мм.
Ширина 1 810 мм.
Высота 1 640 мм.
Масса 1 515 кг.
Клиренс 195 мм.
Объем багажника 415 или 384 литра (в зависимости от поколения)

Салон

У Митсубиси кроссовер получился недорогим, поэтому салон у него – соответствующий. Никаких изысков в плане внешнего вида тут нет – все довольно просто и оригинальных дизайнерских решений от интерьера внедорожника ждать не стоит. Тем не менее, отторжения салон тоже не вызывает: он имеет обычный, вполне приемлемый утилитарный внешний вид.

Основной материал отделки – пластмасса. Качество у нее неплохое, но и высоким его не назовешь – крепкий середнячок. Все декоративные блестящие элементы на передней панели – не из металла. Они тоже пластмассовые, только с серебристым напылением. Хотя в новых ревизиях внедорожника часть из них все-таки может быть изготовлена из никелированной нержавейки. Но только часть – основная масса по-прежнему остается пластмассовой.

Лобовой стекло – панорамное и обеспечивает достаточно неплохой обзор дороги для водителя.

Приборная панель включает в себя всего два датчика:

  • спидометр;
  • датчик оборотов двигателя.

Есть на ней и несколько других индикаторов (например, индикатор уровня топлива, индикатор состояния ходовой части). Но у них имеется один существенный недостаток – они довольно мелкие, и если быстро на них бросить взгляд, когда нельзя отвлекаться от дороги, можно не получить необходимую информацию.

Есть в машине и сенсорная панель. Конечно, такого же функционала, как подобные панели в джипах классом выше, она не имеет. Но необходимый минимум действий с ее помощью выполнять можно (выводить на экран карты, подключать телефон, управлять мультимедийной системой).

Система управления климат-контролем – аналоговая. Панель, позволяющая настраивать ее, расположена чуть ниже сенсорной.

Есть в салоне машины и USB-разъем, позволяющий заряжать мобильные устройства. Также с его помощью можно соединить их с прошивкой автомобиля, если по каким-то причинам недоступно Bluetooth-соединение.

В автомобиле всего пять мест. Установка дополнительных сидений не предусмотрена. Сами сиденья достаточно удобные. Впрочем, есть у них и одно слабое место – не очень мягкая спинка. Однако для кого-то это будет плюсом: на вкус и цвет товарищей нет. Как ни странно, японцы не поскупились и обшили сиденья натуральной кожей. Правда, только по бокам – в середине так и остался полимерный синтетический материал. Хотя в топовых комплектациях его заменяют на гофрированную замшу.

Рулевое колесо достаточно удобное. Оно тоже обтянуто натуральной кожей, что препятствует скольжению рук, которое часто имеет место на пластиковых рулях. Что очень удобно, на руль вынесена часть элементов управления автомобилем, причем гораздо больше, чем в других машинах такого же класса.

Объем багажника у Митсубиси кроссовера достаточно большой и позволяет перевозить габаритные грузы. Задние сиденья складываются, что делает его объем еще больше. Кстати говоря, первые поколения внедорожника имели еще больший багажник, но начиная с 2012 года в угоду дизайну задней части машины было принято решение его уменьшить. Тем не менее, 384 литра – вполне достаточно, чтобы перевезти почти все, что захочет водитель.

Технические характеристики

Вот какие у Mitsubishi ASX технические характеристики:

Объем двигателя 1,6 или 2,0 литра (в зависимости от комплектации)
Мощность двигателя 117 или 150 лошадиных сил (в зависимости от комплектации)
Крутящий момент 154 или 197 Н/м (в зависимости от двигателя)
Расход топлива От 6,1 до 7,7 литров на каждые 100 километров (в зависимости от двигателя)
Трансмиссия Механическая коробка переключения передач или вариатор (в зависимости от комплектации)
Тип привода Передний или полный (в зависимости от комплектации)

Автомобиль оснащается двумя типами двигателей в зависимости от комплектации. На более дешевые версии ставят недорогой мотор собственного производства японского автоконцерна 4А92. Для городских автомобилей он вполне подойдет, а вот для внедорожников – не очень, так как не вытянет машину на пересеченной местности. Впрочем, у минимальной комплектации Мицубиси ASX ключевые технические характеристики таковы, что назвать ее внедорожником язык не поворачивается – ведь помимо слабого двигателя, у машины передний привод. Это делает ее чисто городским автомобилем.

А вот более дорогие комплектации машины уже поинтереснее. Все они имеют полный привод и оснащены двухлитровым двигателем 4В11, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Конечно, этого тоже маловато, но необходимый минимум мощности для передвижения по пересеченной местности 4В11 все-таки обеспечивает. Еще по желанию покупателя на автомобиль можно установить дизельный мотор с индексом 4N13. С ним можно ездить по бездорожью без всякой опаски и чувствовать себя при таком передвижении куда более уверенно. Дает «зеленый свет» езде по пересеченной местности и достаточно большой клиренс автомобиля. Конечно, он не так велик, как у многих внедорожников, однако его размер у большинства других бюджетных паркетников еще меньше.

Подвеска у джипа построена на базе пружинных амортизаторов. Начиная с 2013 года они также укреплены гибкими поперечными стальными полосами. Такая конструкция делает подвеску достаточно жесткой и чувствительной к ударам и встряскам. При передвижении по городу или езде по ровной дороге они почти незаметны, а вот если попасть на бездорожье, будут чувствоваться все неровности. Для внедорожника это – существенный минус. Однако нет худа без добра – подвеска отличается высокой надежностью и способна переносить даже довольно серьезные нагрузки.

Руль усилен электрическим агрегатом. Вращать его удобно и достаточно приятно. При этом поворот рулевого колеса не слишком мягкий. Одним словом, японцам удалось найти золотую середину и обеспечить водителю максимальный комфорт при управлении автомобилем.

Электронная начинка ASX имеет следующие функции:

  • автоматическая блокировка дверей при езде;
  • автоматическое отключение электроприборов при неактивности автомобиля в течение некоторого времени;
  • предустановленная сигнализация;
  • дополнительная работа стеклоочистителей.

«Плюшек» совсем немного, да и доступны они только в максимальной комплектации. Правда, их можно получить и в минимальной. Дело в том, что они вшиты в операционную систему бортового компьютера абсолютно всех машин, только в минимальных комплектациях производитель блокирует к ним доступ. Но некоторые автомастерские за умеренную цену готовы его восстановить, благо у Митсубиси АСХ технические возможности прошивки позволяют это сделать. Кстати говоря, таким же образом можно включить круиз-контроль, который тоже по умолчанию на автомобилях в минимальной комплектации выключен, хотя фактически присутствует в них.

Комплектации и цены

Всего кроссовер имеет четыре комплектации. Ниже представлена таблица с указанием их цены и отличительных особенностей:

Наименование комплектации Минимальная цена в России Особенности
Inform 1 189 000 рублей Двигатель объемом 1,6 литров, только передний привод, минимальная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и большинства электронных функций прошивки
Invite 1 239 000 рублей Двигатель объемом 1,6 литров, только передний привод, минимальная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и некоторых электронных функций прошивки
Intense 1 290 000 – 1 490 000 рублей Двигатель объемом 1,6 литров или 2,0 литра, передний или полный привод, более качественная отделка салона, отсутствие круиз-контроля и некоторых электронных функций прошивки
Instyle 1 633 000 рублей Двигатель объемом 2,0 литра, только полный привод, наилучшая отделка салона, круиз-контроль, работают все электронные функции

Подведём итог

Mitsubishi ASX – бюджетный кроссовер, рассчитанный на массового потребителя. В минимальных комплектациях это – городской паркетник, в максимальных – полноценный внедорожник. У кроссовера модельный ряд достаточно широк (он выпускается с 2010 года), поэтому подобрать себе подходящую машину (в том числе на вторичном рынке) не составит труда. Хотя Митсубиси АСХ характеристиками обладает не выдающимися, машину отличает высокая надежность.

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий