Компания STEELBRO входит на российский рынок со своим лучшим на сегодняшний день продуктом — самозагружающимися контейнерными полуприцепами Sidelifter, оснащенными крановыми установками
Начало 1970‑х годов в мире грузопотоков ознаменовалось необычайным подъемом в области контейнерных перевозок. В связи с этим повсеместно начали создаваться хабы, терминалы и транспортные узлы по перевалке и хранению контейнеров. Возросла потребность и в подъемно-транспортном оборудовании: портальные погрузчики, ричстакеры и т. п. Однако они требовали специальных монолитных бетонных полей, которые и сегодня-то можно залить не везде. Требовалось техническое решение для работы в любых условиях. Вот тут-то на помощь и пришли саморазгружающиеся полуприцепы-контейнеровозы. Ряд западноевропейских фирм и производители других стран предложили различные способы работы. Свое инженерно-техническое решение с успехом применила тогда впервые и новозеландская фирма STEELBRO.
Так осуществляется перегрузка контейнеров с железнодорожных платформ.
STEELBRO
Немного о самой фирме. Основанная в 1878 году братьями Джозефом и Дэвидом Стиллами в Крайстчерче (Новая Зеландия) компания занималась постройкой конных повозок, карет, двуколок и подвод. Постепенно увеличивая штат и свои возможности, эта семейная компания заработала репутацию серьезного партнера среди грузоперевозчиков. В 1900‑х годах она начала устанавливать кузова на шасси грузовиков для доставки товаров различного назначения. К 1930‑м установка кузовов осуществлялась практически на все грузовые шасси, эксплуатируемые в Новой Зеландии.
Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для военных нужд. В послевоенные годы появился завод в Окленде, начали осуществляться первые экспортные поставки в страны Юго-Восточного региона. Компания тесно сотрудничала с фирмой Toyota, занимаясь сборкой легковых автомобилей, кабин для грузовиков, а также установкой на шасси грузовиков специальных надстроек.
В 1983 году компания сосредоточила усилия на разработке и производстве прицепов и полуприцепов для перевозчиков контейнеров.
К 1990‑м годам транспортное решение STEELBRO Sidelifter завоевывает мировое признание. Оно становится равносильным рабочим вариантом наравне с другими грузоподъемными и транспортными средствами по всему миру, а зачастую и единственно возможным. Причем эффект успеха Sidelifter был настолько впечатляющим, что компания решила сосредоточиться исключительно на прицепах, контейнерных прицепах и Sidelifters. Именно поэтому сегодня STEELBRO является крупнейшим поставщиком Sidelifters, или боковых погрузчиков контейнеров (БПК) в мире.
Гидравлические краны могут быть смонтированы и на шасси грузового автомобиля с колесной формулой 8х4.
SIDELIFTER — ОН ЖЕ БПК
Sidelifter был изобретен в 1979 году. Это решение предназначалось для транспортировки, погрузки и разгрузки контейнеров. Сейчас STEELBRO Sidelifter — это уже синоним эффективности в сфере контейнерных перевозок. Продукция компании успешно представлена в более чем 100 странах.
Итак, Sidelifter — это специально построенный полуприцеп, на котором монтируется комплект гидравлических кранов для подъема и транспортировки контейнеров стандарта ISO от 20 до 45 футов и весом до 45 тонн.
Большинство самозагружаемых прицепов могут перегружать контейнеры на другие полуприцепы, а также на железнодорожные платформы. БПК STEELBRO спроектированы таким образом, что позволяют штабелировать контейнеры на любой поверхности в два яруса.
Основным генератором успеха STEELBRO Sidelifter является экономическая привлекательность. Опыт западных компаний на сегодня показывает эффективность только в плане экономии затрат более $217 тыс. в год.
Кстати, такое подъемное оборудование может устанавливаться не только на прицепах или полуприцепах. Оно также применимо непосредственно на шасси грузового автомобиля для работы с 20‑футовыми контейнерами или танк-контейнерами.
Естественно, что опыт в производстве полуприцепов с боковыми перегружателями в мировой практике накоплен немалый. Аналогичное оборудование производят как европейские фирмы (Valart, Hammar, Ekalift, Arbau-Klaus, Boxloader), так и китайские (Aotong Trailer, Titan Vehicle, Oriemac, Sany). Вместе с тем стоит отметить, что на долю STEELBRO приходится до 70 % мирового объема ежегодных продаж полуприцепов с БПК.
Доставка контейнеров до конечного потребителя с установкой по месту непосредственного хранения или эксплуатации.
ДЛЯ КОГО И ПОЧЕМУ?
Компании, использующие самозагружаемые контейнерные полуприцепы, — это, прежде всего, железнодорожные экспедиторы, грузовые автопарки, логистические компании, крупные грузовые терминалы, нефте- и газодобывающие компании.
Технология Sidelifter предоставляет целый ряд преимуществ перед обычными транспортными решениями. Так, операторы имеют возможность самостоятельно грузить и выгружать полностью загруженные контейнеры, не дожидаясь, например, выгрузки груза из контейнера в месте доставки, а оставлять контейнер и везти следующий, пока этот выгружается. Это позволяет перевезти значительно больше контейнеров в день одним транспортным средством.
Контейнеры также могут быть выгружены в любом месте, куда может проехать полуприцеп Sidelifter. Нет необходимости в дорогостоящей подготовке большой монолитной площади, такой, которая требуется при использовании ричстакера.
БПК может работать в связке с другими трейлерами, улучшая динамику использования контейнерных полуприцепов и уменьшая общие размеры парка.
Как уже было отмечено, возможности Sidelifter позволяют грузить или выгружать контейнеры на или с железнодорожных платформ, причем практически на любых станциях или подъездных путях. Это очень мобильная грузовая техника. Сегодня контейнерный поезд может быть разгружен в одном месте, а уже завтра мобильные БПК на другой станции разгрузят и развезут до конечного места доставки контейнеры с другого контейнерного поезда. Очень эффективна такая техника и в применении к быстро возводимым складам. Она позволяет обходиться без разгрузочных пандусов, может выгрузить и забрать тяжелый контейнер даже внутри склада. Это сильно упрощает работу с контейнерами в отдаленных районах или в тех случаях, когда инфраструктура терминалов построена по низкозатратному принципу.
Предусмотрена возможность складирования контейнеров в два яруса.
С ПРИЦЕЛОМ НА РОССИЮ
В настоящее время в России при скачкообразном росте контейнерных перевозок (после резкого падения в 2014 году) интерес к такой технике закономерен. Именно поэтому компания STEELBRO и решила выйти с нею на российский рынок. Полномочным дистрибьютором STEELBRO в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии является компания «Мора Трейдинг» из Санкт-Петербурга. Причем реализация БПК уже сегодня возможна в двух вариантах. Это полностью импортированный комплект Sidelifter STEELBRO или произведенный в России под контролем STEELBRO полуприцеп, на который будет установлено импортированное гидравлическое подъемное оборудование и автоматика STEELBRO. Последний вариант можно считать более предпочтительным, поскольку он позволит значительно снизить стоимость конечного продукта. И в первом, и во втором случае будет обеспечено обучение персонала, выполнение гарантийных обязательств производителя (на крановое оборудование, например, 36 месяцев), обеспечение запасными частями, техническая поддержка и т. д.
В качестве же конечного потребителя в первую очередь рассматриваются компании, занятые в нефтегазодобыче, а также крупные логистические операторы. В том же, что такая техника будет востребована, сомнений нет. На сегодняшний день, согласно статистике ТАСС, объемы контейнерных перевозок на ДВЖД, например, выросли за период с начала года по октябрь на 26 %. В ПАО «Трансконтейнер» контейнерные перевозки увеличились за этот же период на 43,4 %.
Для сохранения такой динамики роста, возможно, потребуется изменить привычную схему обработки контейнерных грузов, в чем, без сомнения, может быть полезен опыт применения БПК — Sidelifters STEELBRO.
В начале 2015 года STEELBRO — производитель БПК Sidelifter вместе с дистрибьюторской сетью отошли компании Howard Porter Pty., Ltd. Последняя была основана в 1936 г. в Фримантле (Западная Австралия) как первопроходец в производстве кузовных надстроек.
Сегодня Howard Porter является ведущим производителем полуприцепов, кузовных надстроек для грузовиков, разработка и изготовление которых осуществляется на новом производстве в Спирвуде. Компания поставляет свои транспортные решения в различные сегменты рынка, являясь надежным партнером по предоставлению современного и качественного оборудования.
По словам генерального директора группы, г-на Роя Ломбарди, переход STEELBRO под крыло Howard Porter имел целью расширить свой портфель заказов и сохранить надежный бренд с сильными традициями для совместного движения вперед. В то же время Howard Porter является растущим бизнесом, с желанием предлагать свои услуги не только на местном рынке, но и на глобальных.
Источник: