Первое что бросается в глаза снаружи — это обновленные фары. Они теперь у VW Tiguan даже в базовой комплектации — светодиодные. А в топовых исполнениях Exclusive и R-Line — так и вообще экстремально модные и дорогие матричные IQ Light.
Второй момент, на который быстро обращаешь внимание во внешнем облике нового «Тигуана» — это изменившиеся логотипы и обозначения марки и модели. Названия модели и шильдик 4Motion теперь пишутся другим шрифтом (на вкус на цвет, как говорится, но мне старый вариант импонировал больше). Даже сама надпись Tiguan — переехала в середину крышки багажника, прямо под эмблему. А эмблема лишилась трехмерности и ее линии стали невероятно тоненькими — не знаю, что в этом хорошего, выглядит точно менее солидно, чем было раньше.
Изменилось много кузовных деталей, и в частности, форма капота, которая получила почти вертикальную выштамповку спереди. Как сильно она будет снашиваться, под воздействием ударов мелких камешков дорожного полотна, станет ясно только в процессе эксплуатации. Плюс — новый дизайн колес и другие бамперы.
Хотя, безусловно, все это не влияющие особо ни на скорость, ни на удовольствие от обладания мелочи, поэтому не будем заострять на них внимание и отправимся дальше.
В салоне — новый трехспицевый руль (как у нового же Polo, но с бОльшим числом функций), большой 10,25-дюймовый экран с великолепной графикой (в топовых комплектациях), модная цифровая приборка Active Info Display (в них же). Самая большая печаль — что все, от мультимедийки до климат-контроля — регулируется исключительно сенсорными кнопками. Тихий ужас. Невероятно неудобно. Зато даже в базе имеется климат для второго ряда.
Материалы отделки не изменились — все так же хорошие в тех местах, где видно, а вот вся нижняя часть (впрочем, как и верх на втором ряду на дверях) — по-прежнему жесткий пластик. Что не радует. Качество кожзама на сидушках — средненькое. Но зато сами сиденья — очень удобные, и по длине подушки, и по количеству доступных регулировок и их диапазону. Плюс — отличная боковая поддержка, а в топовых исполнениях — еще и электрорегулировки с памятью. Разъемы, кстати, по последний моде — только USB-C (два спереди и один сзади), обычных USB нет.
На втором ряду — много места. Диван двигается в пропорции 2 к 3 продольно. Можно менять и угол наклона спинки (диапазон, правда, довольно маленький). По-прежнему, как и до рестайлинга, мешает высокий центральный тоннель. В верхней части спинок передних сидений — удобные кармашки для смартфонов, как в «Шкоде».
Длина — 4 509 мм, ширина — 1 839 мм, высота — 1 675 мм. Колесная база — 2 679 мм. Дорожный просвет — 191 мм.
Багажник — 615 литров. Максимальный, если сложить спинки — 1 655 литров. Есть двухуровневый фальшпол. Снаряженная масса — всего 1 642 кг. Выпускается — на российском заводе Volkswagen.
Едет — по-прежнему достойно. Но шумоизоляция — по-прежнему более чем средненькая. А для требовательного уха — даже плохонькая. С небольшими колесами автомобиль движется довольно плавно, но чем больше диски, тем жестче «Тигуан» отрабатывает всякие ухабы и неровности. Тут в общем тоже ничего особо не поменялось. Во время теста в Осетии мы попробовали все версии, кроме 125-сильной на механике, и могу сказать, что 150-сильный аппарат на переднем приводе — самый мягкий и самый плавный. Он и весит меньше, и амортизаторы у него иные, чем на более статусных модификациях. По динамике лучший вариант — промежуточный — 180 л.с. Хотя и 150-сильный неплох, но этот все же оптимален — при том что 220-сильный, как водится, при столь небольшом весе — даже избыточен.
Управляемость великолепная, как и всегда последнее время у VW, крены маленькие, усилие на руле — хорошее и информативное. Подвеска не прощает слишком высокой скорости на плохой дороге — поймать пробой проще простого. И это обидно. Но, увы, не ново для платформы «Тигуана». Поэтому колесные диски размером больше 18 дюймов — категорически не рекомендованы этой машине, если только вы не ограничиваете на 100% ареал своего передвижения ровными дорогами мегаполисов или европейского качества шоссе.
Сейчас в продаже на российском рынке имеются четыре версии машины — с мотором 1,4 на 125 л.с., передним приводом и механической КПП; с мотором 1,4 на 150 сил и коробкой DSG, тоже на переднем приводе; с мотором 2 литра на 180 л.с., DSG и полным приводом; и с двигателем 2 литра на 220 л.с., DSG и полным приводом. Первый вариант (с механикой) доступен только в базовом исполнении Respect, второй — в четырех комплектациях — Respect, Respect Plus, Status и Status Plus, третий — в пяти вариациях — Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive и R-Line, и четвертый — только в исполнении R-Line.
Базовые цены — 1 750 000 за версию с мотором 125 л.с., передним приводом и механикой, от 1 860 000 до 2 090 000 за версию с мотором 150 л.с., передним приводом и DSG, от 2 220 000 до 2 800 000 за вариант с движком на 180 л.с., DSG и полным приводом, и 2 930 000 за 220-сильное исполнение.
Источник: