Новый «Туарег» создан на модульной платформе MLB — такой же, как у новой Audi Q7, а также у Porsche Cayenne. Но смотрится он круче и брутальнее «Ауди», а также не таким утонченным, как «Порше». Хорош, откровенно хорош. Полностью в русле нового дизайна внешности моделей Volkswagen, с огромной радиаторной решеткой и обилием хрома — явно ощущается ориентация на Китай, где подобное — в чести.
Сиденья — удобные, с обилием регулировок и хорошей боковой поддержкой (жаль, не активной, как у Mercedes). Задние могут двигаться вперед-назад, также спинка регулируется по углу наклона. А вот руль, несмотря на всю высокотехнологичность авто и хромовые вставки на нем самом, остался старый и не очень соответствует новому облику машины. Удивило, что теперь не двигается центральный подлокотник. Он расположен далеко, так что сдвигать его требовалось. Но — теперь он статичен.
Интересно, для китайцев или нет, но в салоне на передней панели приготовили огромный-преогромный главный экран (для мультимедиа и всего-всего), действительно огромный, диагональю аж 15 дюймов, и ориентированный не по вертикали, как у Volvo, а по горизонтали.
Видео тест-драйв Volkswagen Touareg от Carsguru
Экран хорош. Все летает, отлично реагирует (не только на прикосновения, но и на движения пальцами перед ним), не очень запутанное (хотя и обширное) меню, большие виртуальные кнопки — удобно тыкать (в отличие от того же Volvo, где несмотря на огромный экран, шрифт такой мелкий, что в некоторые пункты меню просто, что называется, хрен попадешь). Но экран обязан быть удобным — ведь на него теперь заточено все! Даже такие вещи как подогрев руля и обогрев заднего стекла включаются виртуальными кнопками на экране. Да и вообще в системе управления все стильно и красиво. Даже привычную ручку управления светом слева от руля — сменили на набор кнопок.
Порадовал звук. Он очень густой и насыщенный, вкупе с потрясающей шумоизоляцией — просто домашний концертный зал на колесах. Порадовали большой багажник, удобные кресла, богатство комплектации в целом (сильно удорожающее и без того недешевую машину, но куда уж тут поденешься) — тут и огромная панорамная крыша, и активный круиз, и система ночного видения, соединенная с системой безопасности, и максимально увнедорожненная для кроссовера подвеска, и шторки на стеклах задних дверей, и много чего еще. Есть даже доводчики на дверях (правда, срабатывают они не каждый раз почему-то). И в целом у машины сильная энерговооруженность. Спереди — два USB-входа и одна розетка 12В. На заднем ряду — тоже два USB-входа, одна розетка 220В и одна розетка 12В. И еще одна розетка 12В есть в багажнике. Но при всем богатстве выбора есть и к чему придраться. Например, не понравилось, что стекла в задних дверях не опускаются до конца — причем сильно не до конца, снаружи остается примерно 7-8 сантиметров стекла. Не знаю, почему так сделано — то ли что-то внутри двери им мешает, то ли ради безопасности. В любом случае, я не оценил. Кроме того, учитывая немалые размеры машины, удивляет крайне скромный бардачок в недрах центрального подлокотника на переднем ряду — он настолько мал, что может быть назван просто символическим. И куда они дели все пространство, спрашивается?
Удивило, что при всей своей навороченности и напичканности электронными системами, у машины нет каких-то элементарных для 2018 года вещей. Например, когда я уходя от автомобиля забыл закрыть люк, машина преспокойно заперлась и даже ничем мне не просигнализировала, что люк остался открытым. Зато она умеет распознавать пешеходов на дороге, и когда ты едешь прямо на них, начинает сама пугать их миганием света, а тебе на экран выводит картинку с камеры ночного видения, где живые объекты видны, как на ладони. Сделано это, скорее всего, чтобы распознавать и отпугивать неожиданно выскакивающих на дорогу животных, но и с людьми тоже как-то работает.
Габариты. Длина машины — 4 878 мм. Ширина — 1 984 мм. Высота — 1 717 мм. Иными словами, по сравнению с рестайлингом второго поколения машина подросла в длину на 77 мм, в ширину на 44 мм, в высоту на 8 мм. Колесная база — 2 904 мм (всего на 11 мм больше, чем было — иными словами, свесы увеличились, а значит, внедорожные свойства снизились, как ни крути). Диаметр разворота просто гигантский — 12,2 метра (а был 11,9).
Багажник — 810 литров (на 113 литров больше, чем было). Увеличивается до 1 800 литров. И почему-то не образуется при складывании спинок задних сидений ровный пол — ступенька маленькая, но ощутимая.
Максимальную мощность в 340 л.с. бензиновый мотор типа V6 развивает при 5 300 — 6 400 об./мин, а наибольший крутящий момент в 450 Нм демонстрирует в широчайшем диапазоне 1 340 — 5 300 об./мин.
Снаряженная масса — 2 040 кг.
Максимальная скорость — 245 км/ч. Бензин — 95-й. Экологический класс «Евро-6». Бак — 75 литров. Заявленный производителем расход бензина — 11,5 литра в городе, 9,1 в смешанном цикле и 7,6 по трассе. Реальный расход — в городе при активном педалировании или в жестких пробках — 15-16 литров, в городе при спокойном тошнении — около 13,5-14, в смешанном режиме — 12,5-13, по трассе мне удалось уложиться в 10. А самое интересное — даже в городе, в качестве эксперимента, я смог добиться показателя расхода в 9,9 — при о-о-о-очень плавных стартах со всех светофоров. В общем, при своих объемах и 340 силах расход — совсем не ужасающий, каким мог бы быть.
Шумоизоляция — выше всяких похвал. В салоне нового «Туарега» — по-премиальному тихо. Не мешают ни звуки из колесных арок, ни рычание из моторного отсека. Движется автомобиль по дорожному полотну плавно, аки корабль — причем и по ровной, и по не очень ровной дороге. Подвеска позволяет без особых проблем преодолевать неровности разных размеров — и не тратит нервы водителя слишком сильными ударами при этом, в отличие от, например, младшего кросса линейки Tiguan и многих других моделей марки VW.
По трассе едет — одно удовольствие. Что касается внедорожных качеств, то и они — вполне на высоте. У автомобиля — куча режимов езды, если быть точным, то семь, включая режим индивидуальных настроек. Внедорожные возможности «индейца» — не снизились по сравнению с тем, что было. Touareg — несмотря на то, что у него таки по-прежнему нет рамы, нет мостов, нет жестких блокировок — остался внедорожником! Грязь и всякий отечественный срач он преодолевает на ура, особенно при грамотном выборе режима езды (кстати, режим «Бездорожье+» позволяет задрать подвеску на внушительные 23 сантиметра.
Новый «Туарег» снабжен системой подруливания задних колес — которая настроена таким образом, что на скоростях до 37 километров в час слегка подворачивает задние колеса в сторону, противоположную передним, а на более высокой скорости — в ту же сторону, что и передние. За счет этого машина демонстрирует отличную управляемость и маневренность. Система позаимствована у Porsche Cayenne. Новый «Туарег» — единственный «Фольксваген», которому она полагается. Круто? Круто! Можно ли без этого обойтись? Конечно, можно. В целом, новый «Туарег» заточен под безопасность и его блок управления при малейших намеках на возможность чего-то экстраординарного — тут же обрубает тягу. Это происходит даже чаще, чем хотелось бы.
Новый Volkswagen Touareg (3 поколение) предлагается сейчас, на старте продаж, на российском рынке в трех вариациях — с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Бензиновые моторы в линейке — «налоговый» 2 литра турбо на 249 л.с. и «неналоговый» 3 литра турбо на 340 л.с. Дизель — 3-литровый на 249 л.с. Для 2-литрового предлагаются два варианта комплектации — Respect и Status, для 3-литрового бензинового — Status и R-Line, для дизеля — все три, Respect, Status и R-Line. Коробка — 8-ступенчатый автомат. Разброс цен на комплектации машины, без учета допов — от 3 400 000 до 4 790 000 рублей. У нас на тесте был бензиновый аппарат на 340 л.с.
Подведу итог. С обновлением до третьего поколения «Фольксваген Туарег» ощутимо изменился, но, что важно, не утратил своих высочайших для кроссовера свойств ни по уровню комфорта, ни по уровню внедорожных возможностей.
Источник: