В «Автодоре» спрогнозировали значительное увеличение транзитных перевозок через Россию. Это станет одним из следствий реализации проекта трансконтинентального автомобильного маршрута «Европа — Западный Китай».
Магистраль, которая окажется своего рода новым «Шелковым путем», планируют достроить к 2024 году. Презентация проекта состоялась на пресс-брифинге в Москве. «Европа — Западный Китай», как заверил зампред правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Георгий Чичерин, сможет принести России значительный доход и увеличить транзит товаров, перевозимых из КНР в Европу через территорию России. «Партнеры уже выполнили свою часть работ, что говорит об их заинтересованности», — сообщил Чичерин.
По словам Георгия Чичерина (в центре), новый «Шелковый путь» планируют достроить к 2024 году.
Представитель компании не стал раскрывать размер дохода, который ожидают от проекта в России, однако сослался на опыт Казахстана, который также участвует в проекте. А он показывает, что после строительства участка трассы на территории республики транзит китайского экспорта в страны Евросоюза вырос в несколько раз. Для справки: по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на сушу приходится менее 1% транспортных потоков между Европой и Азией. По оценкам экспертов, 10% всего экспортного оборота Азиатско-Тихо-океанского региона может быть реализовано с участием потенциала нашей страны.
Проект обсуждается уже больше десяти лет. Ожидаемая продолжительность маршрута составит около 8,5 тыс. километров. Грузовой автотранспорт сможет преодолеть это расстояние примерно за 10 дней. Конкретно по территории России пройдет около 2,4 тыс. км марш-рута. Регионы, расположенные в Центральном и Приволжском федеральных округах, смогут ускорить темпы роста за счет развития индустриальных кластеров, усиления инновационной составляющей местных экономик и расширения сотрудничества с зарубежными партнерами.
Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал.
Важная составляющая будущей трассы — это система безостановочного проезда, которая позволит не строить классические барьерные пункты. Взимание платы за проезд будет осуществляться без остановки транспорта на скорости до 130–150 км/ч. Внедрение систем свободного потока позволит обеспечить равномерное и монотонное движение, что приведет к сокращению времени проезда и сокращению расходов на топливо. Машины будут оборудоваться бортовыми устройствами, которые смогут взаимодействовать с дорожным оборудованием, размещенным на всей протяженности дороги. Эти данные должны будут передаваться на телематические сервера, которые при этом будут взаимодействовать с контроллерами полос на рамках, а также с автоматизированной системой управления дорожным движением. Она, в свою очередь, откроет светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение.
Госкомпания «Автодор» реализует часть российского участка магистрали — от Петербурга до Москвы и от Москвы до Казани, которые предполагается сделать платными. Участок от Казани до Оренбургской области, где российская часть перейдет в казахстанскую, как ожидается, будет бесплатным. По результатам реализации проекта прогнозируется повышение использования транзитного потенциала России и развитие экспорта транспортных услуг, интеграция РФ в мировую транспортную систему, расширение импорта и экспорта технологий и инноваций в сфере строительства и эксплуатации транспортной и складской инфраструктуры.
По данным АСМАП, на сушу приходится менее 1% транспортных потоков между Европой и Азией.
Ранее сообщалось, что развитием газозаправочной инфраструктуры международного коридора «Европа — Западный Китай» займутся специалисты «Автодора», «Газпрома», а также китайские нефтегазовые и строительные компании, в том числе China National Petroleum Corporation и China Communications Construction Company. Подписан соответствующий меморандум. Документ предусматривает сотрудничество по применению сжиженного природного газа в качестве моторного топлива и развитию соответствующей инфраструктуры.
Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит существенно сократить время в пути. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.
Источник: