Машина пока реализуется только в одном исполнении — хетчбэк. Вскоре обещает появиться и универсал. Внешне новый Ceed выглядит одновременно и симпатично, и спокойно — ничем особо не выделяется. В данном поколении у корейцев фактически получился совершенно классический европейский хетч — и по виду, и по салону, и по повадкам.
Очень добротные материалы — мягкий пластик, приятная кожа, хорошая ткань. Все здорово. Удобные сиденья, без особого изобилия регулировок, но зато с электрорегулировкой поясничного упора (только в топе), просторный салон, нетесный багажник. На втором ряду можно спокойно сидеть даже при высоком водителе. Правда, пространства над головой все же маловато, как ни крути.
Что касается энерговооруженности, то она противоречивая: спереди очень высокая — имеются две розетки 12В и два USB-входа в нижней части центральной консоли; а вот общая — слабенькая — на втором ряду нет ничего вообще, в багажнике имеется розетка 12В. Ну а в целом оснащенность автомобиля в максимальном исполнении — на высоком уровне. Чего не хватает, так это электрорегулировок кресел — их нет даже в топе. Зато не стали экономить на многих других вещах — задний подлокотник с подстаканниками в наличии, подогрев передних и задних кресел — есть, камера заднего вида — присутствует, авторежим для всех четырех стеклоподъемников — есть, электроскладывание зеркал — тоже. Регулировка руля в двух направлениях — у всех версий. Также у всех, вне зависимости от комплектации — мультифункциональный руль, шторка багажника, датчик света, система контроля давления в шинах, и др. В топе же мы имеем и подогревы всего, чего можно (сидений, руля, форсунок омывателя ветрового стекла, самого лобового стекла, плюс дополнительный электроотопитель салона), люк, поворотный свет, светодиодные дневные ходовые огни, такие же фары, задние фонари и указатели поворота, электрорегулировку поясничного подпора передних сидений, зеркальца с подсветкой в солнцезащитных козырьках, систему контроля слепых зон и систему помощи при выезде задом с парковки, удержание в полосе и даже интеллектуальный круиз (!), бепроводную зарядку (!) и систему распознавания дорожных знаков (!). И это все в KIA Ceed. Крышка капота, правда — на кочерге. Также у машины принципиально нет омывателя фар. На мой взгляд, это и хорошо — толку от него мало, а омывайки тратится больше.
Видео тест-драйв Kia Ceed от Carsguru
В гамме цветов кузова — аж 11 вариантов, но всего один яркий — красный Track Red.
Техданные о KIA Ceed третьего поколения. Длина — 4 310 мм (не изменилась по сравнению с рестайлингом II поколения). Ширина — 1 800 мм (на 30 мм больше, чем была). Высота — 1 447 мм (на 23 мм меньше, чем раньше). Колесная база — 2 650 мм (не изменилась). Дорожный просвет — 150 мм (не изменился). Диаметр разворота — 10,6 метра (не изменился).
Багажник — 395 литров (на 15 литров вырос). Увеличивается до 1 291 литра (на 27 литров меньше, чем было).
Снаряженная масса — 1 260 кг. Полный вес — 1 850 кг. Соответственно, грузоподъемность — 590 кг.
Максимальная скорость — 205 км/ч. Анонсированный разгон до сотни — за 9,2 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 50 литров (уменьшился на три литра). Экокласс — «Евро-6». Заявленный производителем расход внушает оптимизм — 7,7 литра на 100 км в городских условиях, 6,1 литра — в смешанном режиме и 5,2 по трассе. На деле расход будет явно побольше, но все равно на мой взгляд очень умеренно и экономно — по итогам теста у меня вышло в самых убойных условиях — пробки и резкие старт-стопы на светофорах — не более 10,5 литров, при комфортном и спокойном движении по городу — 9,5, в смешанном режиме — 8-8,5, по трассе — порядка 6,5.
Максимальную мощность в 140 л.с. турбированный мотор 1,4 литра выдает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 242 Нм демонстрирует в диапазоне от 1 500 до 3 200 об./мин.
Едет третий «Сид» со 140-сильным турбомотором 1,4 — ну очень и очень неплохо, просто отлично. Динамики — море для этого веса и класса, больше и не надо. Управляемость и острота руления — тоже на пятерку. Руль стал короче — всего 2,4 оборота от упора до упора. Шумоизоляция тоже понравилась — в авто реально тихо, ну да, при интенсивном разгоне будет пробиваться в салон натужный вой двигателя, но шин почти не слышно, мотор не раздражает, и вообще внутри ощущается акустический комфорт. Плюс — великолепная обзорность и очень неплохая, комфортная подвеска — которая умеет почти не кренясь проходить повороты, неплохо гасить мелкие колебания и даже дорожные полицейские проходить мягко и без телотрясения. С другой стороны, чтобы пройти поворотную дугу динамично, приходится корректировать ход авто рулем. И крены в поворотах, хоть и мало ощутимые, но все же есть. Возможно, потому, что на наш Ceed ставят более длинные пружины — чтобы увеличить дорожный просвет (правда, всего на жалкий сантиметр). Кстати, неожиданно, но машина совершенно отлично едет не только по дороге, но и по грунтовке, и даже по гравийке с противными большими камнями.
Один из самых серьезных минусов топового Ceed — коробка DCT (робот с двумя сухими сцеплениями). Эти самые сцепления очень легко перегреть. Причем легко настолько, что инженеры KIA даже добавили дополнительную строчку меню в борткомп машин с этой коробкой — о температуре масла. И даже в инструкции в памятке написали, что не стоит игнорировать предупреждения системы о перегреве — это может привести даже к полному выходу коробки из строя. В случае перегрева компьютер настоятельно порекомендует остановиться и дать коробке охладиться. Получается, что именно версии машины, наиболее способной по своим характеристикам к активной и динамичной езде, эта самая активная и динамичная езда противопоказана из-за слишком утонченной коробки передач. Обидно, однако.
Автомобиль KIA Ceed III поколения предлагается российскому покупателю пока только в кузове хетчбэк. Машина доступна по-прежнему только с передним приводом, только с бензиновыми моторами. Вариантов несколько. Самый скромный — бензин, 1,4, 100 л.с., передний привод, механика — за 950 000 рублей. То же самое, но с мотором 1,6 на 128 л.с. — на 30 000 рублей дороже в комплектации Comfort и на 80 000 рублей дороже если в комплектации Luxe, 128-сильная версия также доступна не с механикой, а с 6-ступенчатым автоматом. Тут три комплектации — Comfort, Luxe и Prestige — и разброс цен от 1 020 000 до 1 120 000 рублей. И, наконец, самый мощный Ceed — с мотором 1,4 турбо на 140 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Для такой машины предложено четыре комплектации — Luxe, Prestige, Premium и Premium+ — а разброс цен у нее уже от 1 150 000 до 1 460 000 рублей. Для Европы новый Ceed собирают на заводе в Словакии, для России — методом отверточной сборки в Калининграде на «Автоторе».
Источник: