Теперь подробнее о новичке: во-первых, автомобиль вырос на 3 сантиметра по всем направлениям, кроме высоты, она осталась прежней. Выросла и колесная база, что точно порадует задних пассажиров. Неизменившаяся высота, вкупе с выросшей длиной, позволила дизайнерам нарисовать более пропорциональный кузов, теперь новый «Солярис» легко спутать с более крупной «Элантрой», а она в нынешнем поколении получилась красивой. Хёндевцы особенно горды тем, что все их новые седаны имеют общий стиль и силуэт, и даже сравнивают бюджетный «Солярис» с бизнес-классовым «Генезисом».
Продав за 6 лет на нашем рынке 640 000 «Солярисов», «Хёнде» немного связал себе руки в проектировании нового поколения: есть большой круг почитателей этой модели и они не готовы к резким переменам, поэтому нет ни турбированных двигателей, ни роботизированных коробок передач; только классика, атмосферники, механика и автомат. Причем, коробки теперь только шестиступенчатые. В моторной гамме есть перемены: старый мотор объемом 1.4 заменен новым с тем же объемом, но из более современной серии Kappa, у него цепной привод и двойные фазовращатели. Мощность для России у нового мотора указана как 99.7 л.с., но в Европе он развивает 107 сил, и если хорошо знать методику сертификации двигателей в России, то можно предполагать, что мощность снижена только на бумаге. Второй мотор — прежней серии Gamma, имеет объем 1.6 и мощность 123 л.с., он обзавелся вторым фазовращателем и немного снизил максимальный крутящий момент.
Перед стартом поездки решил «обсидеть» все пассажирские места и напросился вот какой вывод: люди ростом более 170 см ездить смогут только спереди, сзади сильно давит крыша. Даже увеличенное пространство для ног задних пассажиров не сильно помогает: ноги не упираются, это да, но голова постоянно подпирает потолок. Я достаточно высокий (188 сантиметров), но и более компактные коллеги жаловались на простор сзади. Так что, оставим второй ряд в покое, нам же интересен совсем не он! Спереди нас встречает новая передняя панель. Да, она жесткая, а какой ей быть в бюджетном автомобиле? Зато центральная консоль теперь развернута к водителю на 7 градусов, и развернута она не зря: на нее хочется часто смотреть, так как на ней расположен 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией TomTom с возможностью показывать пробки, если подключить телефон. Для этого, кстати, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto — впервые в классе. Еще впервые в классе новый «Солярис» предлагает подогрев заднего сиденья (только подушки) и систему контроля за давлением в шинах. Работает эта система по данным от датчиков ABS и не показывает давление в каждом конкретном колесе. Также в базовом оснащении есть система стабилизации.
Багажник в новом поколении вырос всего на 10 литров и получил очень низкий проем: погрузить объемные вещи будет очень сложно или просто невозможно. Если удастся просунуть крупногабарит, то следующим препятствием может стать ступенька сложенного сидения второго ряда. Кому багажник однозначно понравится, так это таксистам — теперь задний номер крепится на крышке багажника, а не на бампере, и они смогут спокойно стоять с открытым багажником и не бояться штрафов за неправильную парковку. В топовой комплектации багажник можно открыть без использования рук, достаточно постоять сзади машины в течение 3 секунд и крышка откроется.
В движении новый «Солярис» поменялся очень сильно — вырос и возмужал. Ровная дорога под колесами или разбитый асфальт, которого в Псковской области в избытке, — не так принципиально.
Машиной всегда приятно управлять! На «Солярисе» теперь хочется ездить и поворачивать, раньше такого не было. Изменение задней подвески явно пошло на пользу: теперь нет диссонанса между мягкой передней и жесткой задней подвеской. Во время движения расстраивает только слишком рьяное желание выскочить из колеи, ранее похожих проблем не было.
По двигателям во время теста претензий не было, первым протестирована была самая популярная комбинация мотор-коробка — 1.6 и автомат. Этого мотора вполне достаточно для большинства жизненных ситуаций: и в городе бойко едет, и на трассе нет проблем с обгонами. Пожалуй, это лучший вариант, из представленных в гамме. После был испытан вариант 1.6 плюс шестиступенчатая механика, и тут уже не все так безоблачно: тяги «внизу» у мотора немного, и заглохнуть с непривычки проще простого, да и на трассе есть вопросы: на шестой передаче автомобиль отказывается разгоняться, при этом обороты на одной и той же скорости, по сравнению с автоматом, выше на 300-400 об./мин., что не позволяет сильно экономить топливо. Из этого следует вопрос: нужна ли была шестая передача? Но переключать передачи, тем не менее, очень легко, а вот сцепление легковесно и недостаточно информативно.
Продолжая движение вниз по прайс-листу, пересаживаюсь в версию с мотором 1.4 и механикой, и эта версия мне понравилась даже больше, чем старшая, особенно для городских поездок. Управление тягой удобнее, расход примерно на литр меньше — 6,5 вместо 7,5 в смешанном цикле, где большая часть проходила по трассе. Попробовать в деле версию 1.4 плюс автомат не было возможности, так как такие машины не были представлены на презентации.
Что можно записать в минусы новому «
Хенде Солярис»? Это, конечно, ужасную шумоизоляцию: она не только не улучшилась со сменой поколения, но и стала хуже! Шины слышно на любой скорости. Да, пусть это были шипованные Nokian Hakkapeliitta 8, и они шумные сами по себе, но на паре автомобилей были более тихие Continental IceContact 2, однако ситуация была аналогичной. Еще очень громко по аркам бьют камни, песок и даже просто вода. Можно подумать, этого было мало, но с ростом скорости начинает свистеть ветер в районе передних стоек и зеркал. Хёндевцы обещали внести изменения в конструкцию, и в ближайшее время появятся полноценные «подкрылки», что должно снизить шум, но полностью проблему это не решит. Среди журналистов бытует мнение, что плохая шумоизоляция была сделана сознательно — для того, чтобы дать возможность зарабатывать дилерам на установке дополнительной «шумки».
Источник: