Более десяти лет назад Lexus перевернула мир внедорожников с ног на голову, когда она представила на провальном сегменте автомобиль RX300. Этот роскошный универсал помог популяризировать кроссоверы, и это было огромным успехом для высококлассного подразделения Toyota. И вот теперь на Франкфуртском автосалоне 2013 года Lexus представила второй роскошный кроссовер меньшего размера под названием LF-NX с габаритами 4,640 х 1,870 х 1,620 мм при длине колёсной базы 2,700 мм.
Концепт, конечно, выглядит вызывающе своей зияющей декоративной металлической решёткой, но, по утверждению Lexus, его производительность будет на одном уровне с другими традиционными кроссоверами того же размера, несмотря на свою гибридность.
Смелая, поразительная и инновационная внешность концепта LF-NX показывает последующее развитие фирменного дизайна L-finesse, давая начало более характерному, угловатому и резко очерченному стилю на сегменте кроссоверов среднего размера, пользующихся большим спросом.
В передней части концепта доминирует импозантная интерпретация веретенообразной решётки Lexus. Как хромированная накладка, так и сетка облицовки радиатора модели увеличиваются в размерах, поскольку решётка расширяется на протяжении нижней области бампера, подчёркивая широкую переднюю колею и мощную позицию концепта.
Верхние кромки решётки формируют мощные линии, фиксирующие края капота, в то время как основание выделяется хромированной отделкой днища, символизирующей внедорожные преимущества концепта.
Чрезвычайно выразительными, характерными чертами переднего освещения признаются три светодиодные фары ромбической формы и автономные дневные ходовые огни (DRL), выделяемые полнометражной светодиодной планкой сигнальных ламп поворота.
Нижний бампер уходит от кромки веретенообразной решётки в вертикальные воздухозаборники. Этим углы бампера отделяются от передних крыльев агрессивным вертикальным разрезом, который сужается в точке под кластером фар, что является уникальным визуальным решением.
Передние и задние крылья организованы рядом мускульных, вогнутых и выступающих изгибов. Арки колёс содержат чёрную отделку, намекая на защитное покрытие, типичное для городского кроссовера.
В горизонтальном разрезе поясная линия образует отчётливую ромбовидную форму. Она достигает самого широкого места рядом со средней стойкой, прежде, чем сузиться по направлению к корме. Внизу, дверные пороги создают более агрессивную, угловатую интерпретацию возрастающей линии сгиба, впервые увиденной на концепте LF-CC .
Над поясной линией классический фирменный профиль боковых оконных стёкол сочетается с круто наклонённой дверью в задней стенке кузова и интегральным спойлером, создавая ярко выраженный силуэт спортивного купе.
Хвостовая часть LF-NX доминирует чётко выраженными кластерами фонарей, создающими мгновенно идентифицируемую световую сигнализацию. Они пролегают на всю глубину бампера, придавая задней кромке отчётливую, аэродинамическую утончённость.
Снаружи LF-NX отделан новейшей матовой металлической серебряной краской, которая производит поразительное впечатление о том, что корпус кузова словно отлит из цельной металлической заготовки.
В развитие дизайнерской концепции L-finesse, ориентированной на человека, интерьер отражает резко очерченный, угловатый внешний дизайн LF-NX. Он оформлен в смелых, мощных формах, порождающих сфокусированную на водителя обстановку в пределах эргономично идеальной среды.
Центральная консоль тянется на всю длину салона, разделяя пополам задние сиденья. Отделка очень ярким, брашированным металлом трехмерной структуры применена и к измерительным приборам водителя, рулевому колесу, конструкции сиденья и консоли над ветровым стеклом.
Добротность и отделка этим резным металлическим покрытием дополняется по всей кабине чёрной и рассветно-жёлтой обивкой из кожи с контрастной строчкой и сложным синим приборным и распределительным освещением.
Следствием усовершенствования многих поколений Lexus предстаёт приборная панель с 2-мя дисплейными зонами. Верхний дисплей выдаёт эксклюзивный дизайн измерительных приборов водителя.
Нижняя операционная зона позволяет получить доступ к последнему поколению сенсорных, электростатических выключателей и новому интерфейсу удалённого управления сенсорами Remote Touch Interface или RTI от Lexus. Она сочетает следящий за трассой сенсорный дисплей с новым дизайном тачпада и приспосабливаемым подлокотником для комфорта и непринуждённости использования.
В подтверждение приверженности Lexus к будущему гибридной технологии двигателя LF-NX оснащён полной гибридной трансмиссией, отлаженной для функционирования внедорожника. Это высокоэффективная система от Lexus целится на лидерство в своём классе по уровню расхода топлива и выбросов CO2.
Система компонует работающий по циклу Аткинсона 220-сильный бензиновый двигатель с 4-мя цилиндрами и 2.5 литра с 143-сильным энергоёмким электродвигателем. На низких скоростях LF-NX способен работать исключительно на энергии электродвигателя.
Помимо гибридной установки разработана турбоверсия концепта LF-NX с первым в истории Lexus новейшим бензиновым турбодвигателем. Этот агрегат объёмом 2 литра и с 4-мя цилиндрами использует фирменные технологии D-4S и VVT-i, знакомые по другим моделям Lexus.
Что касается привода, то он на передние колёса. Однако серийные модели, как ожидается, будут обладать и полным приводом.
Автор Vlad Gamd
Источник: