В преддверии одной из самых популярных выставок коммерческого транспорта IAA 2018 в немецком Ганновере производитель прицепной техники Schmitz Cargobull провел конференцию, посвященную новинкам компании, которые будут демонстрироваться на выставке.
В год 125-летнего юбилея компании Schmitz Cargobull ее оборот превысил все предыдущие показатели. «Согласно нашим данным, за 2017/2018 финансовый год мы произвели более 61 000 единиц транспорта. Оборот компании увеличился до 2,2 млрд евро», — сообщает глава правления Андреас Шмитц. Основной рост наблюдается на рынках Северной и Восточной Европы, прежде всего в Литве и России. На эти страны приходится около 15 % от общего объема продаж. Такой оптимистичной речью началась конференция, которая еще и позволила воочию познакомиться с достижениями компании за два года, прошедших с момента прошлой выставки IAA.
На полу рефрижераторных полуприцепов теперь настелено более эффективное противоскользящее покрытие.
Презентация техники началась с кузовного производства для сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV). Schmitz разработал сборные конструкции Van Bodies для так называемой «логистики последней мили» — внутригородских дистрибьюторских перевозок. Именно поэтому предвыставочная конференция прошла в этом году в Берлине, где расположен завод, принадлежащий Schmitz с 1981 года и производящий кузова длиной не более 5,5 м. Сейчас растет спрос на надстройки для фургонов весом от 3 тонн, потому компания уже несколько лет реализует кузова для шасси всех крупных производителей грузовой техники. Особенность новой разработки — в модульных блоках V.KO, которые планируется поставлять в разборном виде в срок не более 14 дней с момента заказа. Их будут собирать на своих площадках фирмы-кузовостроители. Время сборки одного кузова не превысит 2 часов, так как конструкции уже будут адаптированы к конкретным шасси. Панели с пенополиуретановой прослойкой легки и прочны, их толщина не более 20 мм. Отдельные модули комплекта соединяют с использованием специального промышленного клеевого состава, обеспечивающего надежную передачу усилий по всей длине панели. В базовой комплектации, например, V.KO с обозначением DRY предлагают с полупрозрачной крышей и распашной двухстворчатой задней дверью. Стенки, включая алюминиевые угловые профили, могут быть окрашены в разные оттенки белого цвета. Есть передние и задние контурные огни, а также дополнительный стоп-сигнал. Сертифицированная в соответствии с DIN EN 12642 конструкция прошла испытания на прочность при ускорении до 4 g.
Надстройки для развозных фургонов теперь будут поставлять кузовостроителям в разобранном виде.
Не один год в Германии при перевозках асфальта существуют жесточайшие требования к температурному режиму доставки. Потому все европейские производители прицепной техники (изготавливающие продукцию в этом сегменте) уже предлагают свои варианты изотермических самосвалов. У Schmitz это полуприцеп S.KI, который оснастили новым типом более эффективной термоизоляции. У версии со стальным полукруглым кузовом S.KI SR. новый изолирующий материал добавил к собственной массе примерно 310 кг. Наряду со стальным полукруглым кузовом выпускают полуприцеп с алюминиевым кузовом S.KI Volume AK, его погрузочная высота была снижена на 160 мм, а базовый вес уменьшен примерно на 150 кг. При этом объем кузова остался неизменным. С сентября 2018 года полуприцеп будет доступен для заказа с осью Rotos собственного производства. Новая модель может выпускаться с изогнутой рамой и конструкцией Stepframe с кузовом объемом от 45 до 59 м3. Рама шасси изогнута на 80 мм в передней части в районе шкворня, а в днище платформы встроены дополнительные туннели. Такая конструкция позволяет частично углубить переднюю часть кузова в раму шасси, снизив таким образом высоту стенок и центр тяжести полуприцепа.
В новой системе телематики теперь консолидировано много информации, в том числе давление в шинах.
В магистральной технике новый тент Power Curtain (с возможностью фиксации груза) получил полуприцеп S.CS. Сертифицированная согласно DIN EN 12642 Code XL прочность достигается за счет арамидных ремней и встроенной в тент стальной проволоки. Преимущество системы в том, что она обеспечивает быструю погрузку и разгрузку без существенных временных затрат на дополнительные стойки и ремни, отпала необходимость в обрешетке кузова. Протянутые стяжные ремни развивают силы, которые достигают 2500 даН в каждом ряду. Это также повышает уровень безопасности труда, поскольку снижается риск несчастного случая для персонала из-за падения такелажного оборудования. Высокопрочный боковой тент обеспечит и защиту от прореза и хищения груза.
Парковаться на погрузке/выгрузке стало безопаснее: появились более эффективные отбойники.
Стали более эффективными и отбойники рефрижераторных и изотермических версий полуприцепов.
В магистральном сегменте в линейке крупнотоннажных автопоездов Schmitz Cargobull тоже произошла смена поколений. Тягач с надстройкой M.CS и тентовый полуприцеп с тандемными осями Z.CS теперь доступны в кузове Mega. Кроме того, их общая масса была уменьшена на 500 кг. Автопоезд в исполнении Mega стал более легким и вместительным. Модель вмещает до 38 европоддонов, опционально возможна установка системы фиксации груза, сертифицированной в соответствии с DIN EN 12642 (Code XL), а также директивами DL 9.5 и VDI 2.700, для перевозки, в числе прочего, ящиков с напитками. Теперь этот автопоезд можно оснастить и усиленной крышей Safety Roof, зарекомендовавшей себя на других моделях.
Так выглядит комплект поставки V.KO, который собирается и устанавливается за 2 часа.
В комплект поставки входят многослойные панели, которые обеспечат достаточную прочность кузову.
С момента вывода на рынок в 2013 году холодильных установок собственного производства компания отмечает рост их доли в заказах. На сегодня число проданных полуприцепов с холодильником от Schmitz Cargobull уже перевалило за 7500 единиц. Несмотря на растущую популярность фирменной продукции, производитель не стоит на месте в ее оптимизации в части весовых показателей и электронной начинки. Новое поколение холодильных агрегатов Semitrailer Cooling Unit (S.CU) с дизельным двигателем с технологией впрыска Common-Rail при сохранении той же эффективности в хладопроизводительности и соблюдении температурного режима потребляет почти на 10 % меньше топлива. Агрегат с максимальной мощностью почти 26 л. с. ощутимо менее шумный, нежели предшественник. Кроме того, вес новой установки S.CU уменьшен примерно на 50 кг.
Дисплей S.CU также был переработан в соответствии с требованиями заказчиков.
Ременную лебедку можно крепить непосредственно к тенту, без применения дополнительных стоек.
Дисплей S.CU также был переработан в соответствии с требованиями заказчиков. Например, для улучшения читаемости на новом стартовом экране был увеличен размер индикаторов текущей температуры. Навигация по меню полностью переработана и снабжена иконками, простыми для восприятия (по аналогии с телематикой SmartTrailer). Такая оптимизация программного обеспечения может быть проведена и на уже имеющихся установках. При этом по-прежнему можно будет выбрать предыдущий, более развернутый вариант отображения информации на дисплее, он был и остается более удобным для сервисных мастерских.
Для магистральной техники разработан новый тент Power Curtain с возможностью фиксации груза.
Дизельный двигатель установки с максимальной мощностью почти 26 л. с. ощутимо менее шумный, нежели предшественник.
Владельцам рефрижераторной техники будет любопытно узнать, что немецкий производитель расширяет возможности своей телематики. Концепция SmartTrailer теперь основана на новом поколении прибора — CTU-3 с опциональной системой дополнительных датчиков. В одну сеть объединили основные показатели мониторинга, которые ранее были автономны и зачастую взаимодействовали лишь с собственными передатчиками и приемниками. В рамках концепции SmartTrailer они напрямую связаны с блоком управления системы телематики, будь то контроль давления в шинах, датчики дверей, система блокировки дверей или температурный принтер. Кроме того, в новый прибор телематики интегрирован модуль беспроводной связи и сертифицированная согласно DIN EN 12830 функция записи температуры. Таким образом, приобретение дорогостоящего внешнего температурного самописца не потребуется. Одновременно с внедрением нового поколения систем мониторинга был осуществлен запуск портала TrailerConnect 2.0, который обеспечивает консолидацию и визуальное представление данных в личном кабинете. В качестве дополнительного бонуса предлагается мобильное приложение beSmart. С его помощью водитель может получить непосредственный доступ к функциям и компонентам транспортного средства с установленной системой SmartTrailer и управлять, например, системой блокировки дверей или установками холодильного агрегата. У многих производителей техники есть схожие разработки, поэтому, если владелец транспортной компании обладает разномарочным парком, предусмотрена система интеграции данных с альтернативными телематиками.
Источник: