Итак, первые впечатления о новом поколении самой популярной на данный момент «Мазды».
Внешне машина выглядит немного по-другому. С первого взгляда новый Mazda CX-5 напомнил мне Infiniti – своей «ботинистостью» облика. Правда, эта ассоциация довольно быстро проходит. А так внешность машины не могу сказать что стала лучше или хуже, современнее или наоборот – она просто другая. Зауженные фары придают облику авто больше злости, больше спорта, больше агрессии. Ориентированность на ценящих это представителей молодого поколения очевидна. Но лично мне автомобиль предыдущего поколения кажется более гармоничным.
Теперь в стандарте идут светодиодные фары, а машина научилась автоматически тормозить, распознавая пешеходов.
Идем внутрь. Тахометр и спидометр остались стрелочными, три колодца приборов тоже никуда не делись. При этом ушла разноголосица в подсветке – она теперь вся однотонная, а не трех разных цветов, как раньше. В машине появился обогрев руля, а USB-входов спереди стало два. Есть проекция скорости на лобовое стекло. Очень четкая и яркая камера заднего вида. Управлять экраном можно как прикосновениями, так и джойстиком. Также приятно, что качество дисплея таково, что он совсем не бликует на солнце.
Интерьер в целом выглядит солидно и элегантно. Пластик мягкий. Сиденья удобные, боковая поддержка хорошая, эргономика на высоте.
Сзади тоже все неплохо. Есть два дополнительных USB-входа для подзарядки устройств. Достаточно места, и для ног, и над головой, особенно если рассчитывать на двух, а не трех пассажиров на втором ряду. Имеется подогрев задних сидений. Также можно менять угол наклона спинок кресел.
Обратил на себя внимание внутри и тот факт, что у машины в новом поколении вырос багажник – на 74 литра, с 403 до 476 литров. Но он все равно остался существенно меньше, чем у некоторых прямых конкурентов. Например, у KIA Sportage размер багажника достигает 500 литров, а у Toyota RAV4 и вовсе 570 литров. Зато у автомобиля наконец появилась отделка багажника мягким ворсовым материалом и он перестал так легко царапаться, как раньше. А дверь багажника в самой богатой версии может похвастаться электроприводом. А вот бесконтактного открывания путем помахивания ногой – не появилось.
Также инженеры Mazda хорошо поработали над шумоизоляцией (на которую жаловались многие владельцы предыдущего поколения авто) – дополнительные уплотнители появились практически везде, где требовались, не исключая и багажное отделение. Боковые окна вдобавок сделаны из специального многослойного «акустического» стекла, и даже ветровое стекло стало толще.
Моторов для России предложат всего два и оба будут бензиновыми – дизельные версии продаваться больше не будут (это было признано экономически невыгодным, их слишком мало покупали), и это, на мой взгляд, существенный минус по сравнению со многими конкурентами. Моторы будут те же, что и были – 2-литровый на 150 л.с. и 2,5-литровый на 192.
Кроссовер отлично управляется, демонстрирует плавность хода, великолепно входит в повороты и выходит из них. Машина стала не такой жесткой, как раньше, но и драйверских способностей не растеряла. Пружины стали более мягкими, а рулевая рейка, наоборот, более жесткой. Шестиступенчатый автомат, как и раньше, переключается мягко и незаметно.
При том, что машина стала существенно лучше предыдущего поколения, цены выросли незначительно – всего на 5%. Самая скромная версия обойдется в 1 431 000 рублей, самая богатая – в 2 003 000 рублей.
Источник: