Nissan X-Trail: Меж Сциллой и Харибдой

Кроссовер Nissan X-Trail действительно занимает промежуточное положение в линейке кроссов «Ниссана» — между Qashqai и Murano. Внешний облик — вполне гармоничный, приятный глазу — все то же самое, что можно сказать про внешность «Кашкая», можно сказать и про образ нынешнего «Икстрэйла». Машина на рынке давно, поэтому не будем заострять на этом внимание. Пойдем внутрь.

Материалы отделки приятные на ощупь, хоть и жестковатые. Выглядят вполне приемлемо по качеству для этого ценового сегмента. В светлом исполнении салон выглядит откровенно дороже и выше классом, чем в темном. Сиденья удобные, но при этом развалистые, без ярко выраженной боковой поддержки. К тому же, как ни крути, но устроиться за рулем удобно оказалось достаточно сложно, несмотря на обилие регулировок — все время так и тянет что-то подстроить. Не очень понравилась обзорность — довольно сильно мешают толстенные передние стойки (кстати, та же беда у старшего брата Murano; у младшего Qashqai этот недостаток тоже имеется, но он не столь ярко выражен).

Сзади — очень просторно, что для ног, что над головой, места вполне достаточно. Порадовало, что задние сиденья могут и вперед-назад ездить, и спинка у них регулируется (причем в достаточно широком диапазоне). Для задних пассажиров есть свои воздуховоды и подлокотник (соединенный — оригинальное техническое решение — с отсеком для длинномеров, т.е. стоит опустить подлокотник, как вы моментально получаете дырку в багажник), но нет ни подогрева задних сидений, ни каких бы то ни было выходов — будь то USB, 12В или 220В. При этом розеток 12В в машине целых три, но две из них живут на первом ряду, а третья в багажнике.

Зачем-то сэкономили инженеры на подогреве руля (его нет, несмотря на то, что электроподогрев лобового стекла присутствует), а также на автоматических стеклоподъемниках — даже в самом дорогом исполнении автоматической функцией будет оснащен только стеклоподъемник двери водителя. Сэкономили и на системе открывания капота — тяжелая крышка держится на палке, никакого газоамортизатора, да еще и палка прикреплена не внизу, а на самой крышке — не самое удобное решение. Зато в наличии — большая и красивая панорамная крыша с люком. И более чем неплохой, неожиданно яркий головной свет.

Длина кроссовера Nissan X-Trail — 4 640 мм (на 263 мм длиннее Qashqai), ширина — 1 820 мм (на 17 м уже, чем Qashqai), высота — 1 715 мм (на 120 мм выше «Кашкая»). Колесная база — 2 705 мм (на 59 мм больше, чем у Qashqai). Заявленный дорожный просвет — 210 мм (на 10 мм больше, чем у Qashqai). Диаметр разворота — 11,2 метра (на 0,2 метра больше «кашкаевского»).

Багажник — 497 литров (на 67 литров больше «кашкаевского»). При складывании сидений — 1 585 литров. Есть функция электрооткрывания. И вообще багажник можно открыть аж четырьмя способами — кнопкой из салона, кнопкой на брелке, кнопкой на самой пятой двери и проведя рукой под датчиком на той же пятой двери. Под полом — маленький органайзер и полноразмерная запаска. Полки, закрывающие органайзер, можно вынимать и вставлять повыше, разделяя пространство багажника по горизонтали (зачем это надо, так и осталось неясным). В целом, как мне показалось, багажник организован не очень удобно — много выступающих и постоянно мешающих пластиковых частей, а крышки двух отсеков над запаской — тяжелые и их совершенно нечем закрепить.

Снаряженный вес — 1 659 кг (примерно на 170-190 кг тяжелее Qashqai). Грузоподъемность — 411 кг.

Максимальную мощность в 171 л.с. двигатель развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 233 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость — 190 км/ч. Обещанный разгон до сотни осуществляется за 10,5 секунды. Заявленный расход 95-го бензина — 11,3 литра в городе, 8,3 литра в смешанном режиме и 6,6 литра по трассе. Реальный расход, конечно, больше — 12,5 в городе зимой, в смешанном режиме — порядка 10,5, по трассе — около 7,5. Бак — 60 литров. Экокласс — «Евро-5».

Едет в целом уверенно, но в поворотах гораздо более валкий, чем тот же Qashqai. В целом, оно и понятно — машина же существенно выше. Подвеска весьма и весьма комфортная — крупные и средние неровности отрабатывает великолепно, дорожные полицейские проходит мягко и интеллигентно на любой скорости, не любит только частую мелкую неровность, ее начинает транслировать в салон — на слегка неровной дороге машинку ощутимо трясет, внутри не очень комфортно. По зиме машина чувствует себя неплохо на асфальте и на снегу, но вот на обледенелой поверхности все довольно печально — автомобиль начинает нести практически на любой скорости и в любом режиме, будь то 2WD, 4WD или даже 4WD Lock (принудительное распределение между осями в соотношении 50х50), автоматически отключающийся при набирании скорости выше 40 км/ч.

Шумоизоляция по-прежнему не очень — начиная со скоростей выше 60-70 км/ч в салон активно проникает свист, шум и вой, особенно из колесных арок, и постоянно тянет сделать музыку погромче.

Кроссовер Nissan X-Trail (III поколения, в кузове Т32) сейчас предлагается россиянам c тремя вариантами силовых агрегатов — дизельным турбомотором 1,6 на 130 л.с., бензиновым 2-литровым мотором на 144 л.с. и бензиновым же 2,5-литровым двигателем на 171 л.с. При этом дизельные версии доступны только с полным приводом и только с механической коробкой передач почему-то, более скромный бензиновый мотор доступен как с передним, так и с полным приводом, а коробка передач — механика или вариатор, и наконец, топовый 2,5-литровый мотор может агрегатироваться только с вариатором и такие машины доступны только на полном приводе. Разброс цен (без учета скидок) — от 1 464 000 до 2 062 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий