Напомним, что этот автомобиль – брат-близнец сверхпопулярного у нас Renault Duster. Terrano тоже пользуется народной любовью на нашей родине, даже после того, как он радикально сменил имидж и пересел на платформу французско-румынского «Дастера», но несколько меньшей, чем сам Duster, так как в среднем аналогичная машина, но с шильдиком Nissan вместо ромбика «Рено» и иным оформлением передней части обойдет на 100-150 тысяч дороже.
Тем не менее, большинство владельцев говорят о том, что хотели приобрести именно такую по своим свойствам машину и сделали выбор в пользу Terrano по двум причинам – потому что симпатичнее, чем Duster, и потому что не так сильно распространен. И в целом о своем выборе не жалеют.
Что же мы имеем в этом «ояпонившемся» «Дастере»? Terrano в его нынешнем виде может похвастаться действительно неплохой, и достаточно породистой внешностью – особенно по сравнению с достаточно «серым» братом-близнецом. И ездовыми качествами, о которых пойдет речь позже.
Кожаный салон в комплектации Tekna не порадовал – на глаз он выглядит особо качественным, а при использовании неудобен тем, что в нем потеет спина на жаре и холодно на холоде. Подогрев есть, но только передних сидений. Задние же ездоки лишены всего – в комплектациях победнее у них даже электростеклоподъемников не будет. А центрального подлокотника на втором ряду нет даже в самом топовом исполнении. Зато есть свой свет для второго ряда и розетка 12В практически в полу по центру.
Передние сиденья средние по уровню удобства, подушка слегка коротковата, но на жаре с кожаным салоном это и хорошо, ноги не так сильно потеют. А вот в дальней дороге им было бы удобнее лежать на сиденье полностью, а не висеть в воздухе. Центральный подлокотник сделан из очень тонкого пластика, который легко гнется при нажатии, а кроме того, при поднятии этого самого подлокотника он краями начинает царапать боковины обоих передних сидений, не помещаясь между ними. Регулировки стеклоподъемников переехали на дверную ручку, а вот регулировка зеркал боковых осталась по центру, под ручником. Звуковой сигнал, наконец, включается уже не кнопочкой на ручке, отвечающей за свет фар, а привычным образом, по центру рулевого колеса. Само рулевое колесо прежнее – толстое, дутое, с малым количеством кнопок и неудобным дополнительным рычажком для регулировки мультимедийки.
Зеркальца в солнцезащитных козырьках присутствуют, хоть и без подсветки и без закрывающей их шторки/крышки. Мультимедийка приличная, звук тоже на уровне, изображение с камеры заднего вида – среднее (пользоваться можно, но восторгов не вызывает). Кнопка включения круиз-контроля расположена наихитрейшим образом внизу центральной панели, ниже климат-контроля. Притом, что кнопки его регулировки – традиционно на руле. Совершенно ужасно сделана ручка регулировки направления обдува в климат-системе – понять, в какое положение ты ее поставил, практически невозможно.
В дождь, если он не совсем слабенький, а хотя бы как минимум сильный, а уж в ливень тем более, дворники не справляются с работой даже на максимальной частоте и лобовое стекло постоянно в потоках воды – через которые ничего не видно. Кроме того, при езде по лужам даже на скромных скоростях «Террано» очень любит забрызгивать тем, через что проезжает, самого себя – причем не только борта, но и капот и даже лобовое стекло.
Габаритные размеры кроссовера следующие: длина 4 342 мм, ширина 1 822 мм, высота 1 668 мм, колесная база 2 674 мм. Дорожный просвет – 205 мм. Диаметр разворота – 10,4 метра.
Багажник – 475 литров (примерно такой же, как у, например, KIA Rio). Увеличивается до 1 636 литров, если сложить спинки второго ряда сидений. Под полом – запаска.
Максимальную мощность в 143 л.с. 2-литровый двигатель развивает при 5 750 об./мин. Максимальный крутящий момент в 195 Нм мотор демонстрирует при 4 000 об./мин.
Бензин – 95-й. Бак – 50 литров. Экологический класс – «Евро-5».
Угол въезда – 28,5 градусов, угол съезда – 33,3 градуса, угол продольной проходимости – 23 градуса. Подвеска практически всеядная, позволяет особо не обращать внимания на препятствия что на дороге, что вне оной. Даже капот, на удивление, держится не на палочке, а на газовом упоре. И шумоизоляция очень неплохая – на твердую четверку, ощутимо лучше, чем от этого автомобиля ожидаешь. Мотор, правда, склонен пугать владельца посторонними звуками – во время теста периодически на кузов начинали транслироваться немалые вибрации, а звучание самого силового агрегата больше напоминало шум винта вертолета. В целом, несмотря на не особо сильный двигатель, автомобиль едет вполне приемлемо, уверенно держится на дороге и полностью раскрывается при поездке по грунтовке на дачу. В поворотах кренится очень мало, а неровности преодолевает комфортно для внутри сидящих. Динамика даже с более внушительным силовым агрегатом не очень радующая, особенно в версии с автоматической коробкой передач. Связка мотора и коробки вызывает нарекания не столько замедленными реакциями автомата, сколько осуществляемыми невовремя переключениями – из-за чего периодически наблюдаются тычки и рывки – особенно часто наблюдается в вялотекущих пробках.
Снаряженная масса – 1 434 кг. Нагрузка – 422 кг.
Заявленный производителем расход топлива – 11,3 литра в городском цикле, 8,7 литра в смешанном режиме и 7,2 литра по трассе. Реальный расход – 13-14 в городе по пробкам, 11,5-12 в смешанном режиме. Максимальная скорость – 174 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 11,5 секунды.
Кроссовер Ниссан Террано, брат-близнец популярного Renault Duster, предлагается сейчас в России с двумя вариантами бензиновых моторов – 1,6 на 114 л.с. и 2 литра на 143 л.с. Для первого доступны как передний, так и полный привод, для второго – только полный. Коробки передач: для версии 1,6 – только 5-ступенчатая механика, для 2,0 – 6-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Разброс цен – от 925 000 до 1 220 000 рублей.
Источник: