Nissan Qashqai: Уверен и спокоен

Но забудем на время о сравнениях и вернемся к Qashqai. Его у нас, как кажется, покупали, покупают и покупать будут. И совершенно заслуженно. Машина производит впечатление надежной и не очень дорогой по современным меркам «рабочей лошадки», причем проверенной и в целом вызывающей доверие японской марки.

О внешности нового «Кашкая» говорили не раз – он уже взрослый, осовременившийся, идущий в ногу со временем и ориентированный одновременно как на молодое, так и на старшее поколение. Хотя и не сказать, чтобы особо привлекательный. А уж запоминающимся его точно не назовешь – дизайн абсолютно такой же, как у модели X-Trail, и даже со старшим Murano тоже много общего.

Внутри – довольно удобные сиденья, в нашем случае – кожаные по бокам и отделанные алькантарой по центру, со среднеразвитой боковой поддержкой. Правда, поскрипывают. Еще поскрипывают подлокотники, когда на них опираешься. А при опускании боковых стекол дверь почему-то буквально распирает и она вдувается внутрь – причем как передняя водительская, так и передняя пассажирская. Сэкономили и на автоматике электростеклоподъемников – авторежим предлагается только для водительского стекла. А сами кнопки стеклоподъемников выглядят ну невероятно дешево и несолидно.

Камера заднего вида обладает очень скромным разрешением и картинка получается «дохлая», совсем нечеткая. Хуже — разве что у многих «китайцев». Хотя не у всех – у Haval H2 гораздо лучше, например. Вызывает нарекания и работа тачскрина – он плохо реагирует на прикосновения, порой не с первого раза и не всегда так, как ты предполагаешь.

Задние сиденья представляют собой ровный-ровный диван. Особенно хорошо это заметно на светлом салоне. Ни о каком профиле не идет и речи. Выглядят они довольно архаично, как будто перекочевали сюда с машины прошлого века. При этом не могу сказать, что они какие-то особенно неудобные. Просто очень уж простые, ровные и жестковатые. Увы, для задних пассажиров нет ничего, кроме воздуховодов на центральном тоннеле и подстаканников в подлокотнике – ни USB-входов, ни подогрева. Сиденья не регулируются ни взад-вперед, ни по наклону спинки. Зато и обитателей первого, и обитателей второго ряда радует обширная панорамная крыша, причем без всяких черных полос по центру (ибо стекло ни полностью, ни в своей части не открывается).

Есть вопросы и по комплектации – машина уступает многим, в том числе корейским, конкурентам, не только в вышеупомянутых функциях, вернее, в их отсутствии, но и в том, что у нее, например, при наличии панорамной крыши нет гораздо более элементарной вещи в виде подогрева руля – даже в самой богатой комплектации. А также ни одно из исполнений, включая топовое, не предполагает наличия электрооткрывания багажной двери. Второе, возможно, не так важно, а вот первое – довольно существенный, как мне кажется, фактор. Сейчас эта функция зачастую есть и в более скромных авто.

Пластик салона довольно жесткий и впечатления богатого не производит. Да и не должен, наверное. Стойки довольно широкие и комфортного обзора не получается, головой приходится вертеть больше, чем хотелось бы.

Максимальную мощность (в 144 л.с.) рядный 4-цилиндровый двухлитровый мотор развивает при 6 000 об./мин., а максимальный момент в 200 Нм показывает при 4 400 об./мин. Иными словами, движок всегда приходится крутить, он склонен к адекватной езде именно при высоких оборотах. Это не только увеличивает износ, но и добавляет шума в салоне. В целом шумоизоляция тут твердо средняя – на скоростях до 50 в салоне реально тихо, но выше – уже начинает шуметь, и очень активно – гул идет и из подкапотного пространства, и из арок. И еще лично на мой взгляд не очень удобные зеркала – из-за их нетипичной формы с легкой скошенностью по диагонали с внешней стороны в обзоре пропадают нужные уголки и гораздо чаще случается не заметить препятствие при перестроении, чем в других машинах.

Габариты: длина 4 377 мм, ширина 1 837 мм, высота 1 595 мм. Колесная база – 2 646 мм. Заявленная величина дорожного просвета – 200 мм. Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник со всеми разложенными сиденьями – 430 литров.

Снаряженная масса – 1 475 мм. Грузоподъемность – 475 кг.

Максимальная скорость – 182 км/ч. Разгон до сотни – 10,5 секунды. Бензин – 95-й. Бак – 60 литров. Экокласс – «Евро-5». Заявленный производителем расход бензина – 9,6 литра в городе, 7,3 литра в смешанном режиме и 6 литров по трассе. Реальный расход отличается, но не очень значительно – на деле автомобиль тратит в городе порядка 11,5-12 литров, в смешанном режиме или в городе ночью без пробок – около десяти, по трассе у меня получилось 8-9.

Как едет? Едет неплохо. Даже несмотря на скромные возможности двигателя. Хорошо слушается руля, который, кстати, дает вполне адекватную обратную связь. Мало кренится в поворотах (особенно в сравнении со старшим братом X-Trail). Вариатор не тормозит и хорошо имитирует работу АКПП. Настройки подвески позволяют машине безболезненно преодолевать мелкие неровности, в том числе различного рода гребенку. А вот на крупных ямах уже возможен пробой. Но самое неприятное – что электронные системы безопасности настроены таким странным образом, что на любое резкое движение водителя откликаются задушиванием двигателя – мол, будь спокоен, не торопись. И тогда сколько ни жми на газ, никакого толку не будет. Это раздражает. Причем не только при резких маневрах, но и, например, при проезде лежачего полицейского на скорости больше примерно 50 км/ч – после скачка (с которым, подвеска, кстати, легко справляется) электроника блокирует возможность быстрого набора скорости и ты вынужден тащиться довольно-таки длительное время, не имея возможности ускориться, пока «умный мозг» не решит, что уже можно.

Кроссовер Nissan Qashqai в нынешнем поколении предлагается российскому покупателю в большом количестве вариантов комплектаций. Двигателей – три. Бензиновый 1,2 турбо на 115 л.с., бензиновый же 2,0 на 144 л.с. и дизельный 1,6 на 130 л.с. Стоит отметить, что автомобили с более скромным бензиновым и с дизельным моторами доступны только на переднем приводе, и лишь 144-сильный бензиновый агрегат может иметь полный привод. Коробка передач – либо механика, либо вариатор, причем полноприводные машины доступны только с вариатором. Разброс цен – от 1 173 000 до 1 763 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий