Внешне машина получилась довольно привлекательной. Мало чем напоминает предыдущее поколение, зато сильно напоминает своих младших собратьев в лице Qashqai и X-Trail/Rogue. Правда, если эти две модели вообще похожи друг на друга как две капли воды, Murano все же в эпоху всеобщей универсализации все же смог сохранить черты индивидуальности – передняя часть машины, например, хоть и оформлена в новом стиле V-Motion, все же получила оригинальные изогнутые ламели, повторяющие хромированные очертания накладки на решетку в виде символической буквы V.
Изыски дизайна придают красоты, безусловно, но мешают в снежную погоду – за счет них совершенно невозможно нормально почистить заднее стекло и капот, залежи снега так и норовят остаться в пространстве между навесом крыши и стеклом пятой двери, а также в огромном зазоре между ветровым стеклом и капотом.
Сиденья удобные, недаром разработаны, как любит хвастаться производитель, совместно с NASA по технологии Zero Gravity. К ним претензий нет, что спереди, что сзади. Кстати, Murano – первый автомобиль компании, в котором по этой технологии выполнены не только передние сиденья, но и задний диван. Задние сиденья складываются и раскладываются обратно электроприводом, что с одной стороны, удобно, а с другой, электричество не позволяет сделает это настолько же быстро, как руками. Но в целом к качеству российской сборки есть небольшие претензии. Например, крышка очешника рядом с передним салонным светом, если его открыть, начинает громыхать и свободно ходить в пазах – несерьезно для почти 3-миллионного по стоимости автомобиля.
Впечатлил совершенно бездонный бардачок – до его дальней части сложно дотянуться даже переднему пассажиру, а водителю и вообще невозможно. А очень приятная фоновая подсветка салона создает ощущение уюта, особенно если салон выполнен из светлой, как в нашем тестовом варианте, кожи.
Непонятна странная (особенно для японских брендов) экономия «на кошках» — почему режим «авто» есть только у водительского стеклоподъемника? И это в топовой комплектации! Странно. Почему розеток 12В в виде прикуривателей много, а USB-входов мало? Всего один спереди и один сзади. Режима автоматического складывания боковых зеркал нет – их можно только принудительно сложить кнопкой из салона.
В целом, очень порадовали материалы отделки – пластик везде мягкий, приятный на ощупь и дорого выглядящий. А вот полированные вставки на дверях и центральной консоли, на мой взгляд, вещь лишняя – не очень смотрятся и быстро заляпываются пальцами.
Совершенно неожиданным образом в машине отсутствует электроподогрев лобового стекла – как целиком, так и зоны покоя стеклоочистителей. Странно, странно – сейчас эту опцию можно найти и на машинах классом или даже двумя ниже. Зимой в неблагоприятную погоду на «дворниках» образуется лед, и в больших количествах – на автомобилях подобного класса я уже давно не сталкивался с подобной проблемой, как-то это несолидно, что ли. Зато впечатлила работа подогрева руля – толстенькая «баранка» становится такой горячей, что начинает казаться, что это не руль, а обитая кожей труба с горячей водой.
Несколько странно, что при наличии четырех камер – сзади, спереди и по бокам под зеркалами заднего вида, система обеспечивает возможность просмотра лишь двух картинок – вида назад и искаженной панорамы 360 градусов. Принудительно же включить камеры, чтобы посмотреть, например, вперед или на пространство сбоку машины, невозможно. А еще картинка с этих самых камер не блещет четкостью, даже с задней – уверен, что на этом в 2016 году уже тоже можно было бы не экономить – камеры ныне, как известно, дешевы.
Максимальная мощность в 249 л.с. достигается при 6 400 об./мин., а максимальный крутящий момент в 325 Нм – при 4 400 об./мин.
Немного о габаритах автомобиля. Нынешний Murano третьего по счету поколения простерся на 4 898 мм в длину, на 1 915 мм в ширину и на 1 691 мм в высоту. Колесная база – 2 825 мм. Дорожный просвет – 184 мм. Диаметр разворота – 11,6 метра.
Снаряженная масса – 1 818 кг. Объем багажника – 454 литра или 1 603 литра со сложенным вторым рядом сидений.
Максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 8,2 секунды. Заявленный расход топлива – 13,8 литра в городе, 10,2 литра в смешанном цикле и 8 литров по трассе. Бензин – 95-й. В реальности таких цифр по городу можно добиться, только постоянно передвигаясь в задушенном режиме Eco. При езде в обычном режиме стандартный городской расход – 16-17 литров, в смешанном режиме – 14, по трассе – 10-11. Бак – 72 литра.
Геометрическая проходимость – 19 градусов угол въезда, 24 градуса – угол съезда. Руль от упора до упора – 2,9 оборота. Несмотря на это, острым управление не назовешь – машина следует за поворотом руля плавно и неторопливо.
Едет автомобиль неплохо, подвеска довольно собранная, нормально справляется с мелкими изъянами дорожного покрытия, а вот крупные не любит – громыхает и трясет даже на небольшой скорости. Зато в поворотах кренится мало. При этом на прямой стоит неидеально – даже на невысоких скоростях неизбежно приходится немного подруливать. Работа полного привода по московской зиме вызывает некоторые нарекания – если со снегом проблем нет, то в случае наличия каких-либо признаков льда под колесами автомобиль умудряется проскальзывать даже при плавных замедлениях и разгонах – морду сносит, словно на чистом переднем приводе – даже легкая ошибка может стать роковой, при определенных условиях машину может развернуть аж на 90 градусов, и при этом водителю даже не нужно делать ничего криминального – достаточно просто чуточку резковато надавить на тормоз.
Шумоизоляцию можно только похвалить – тихо, как в премиальном седане. Коробка-вариатор в тандеме с мотором работают отлично, обеспечивая дополнительную плавность хода, что при разгоне, что при торможении.
Динамика у Мурано вполне достойная – качественный разгон автомобиль любит и приветствует – не успеешь оглянуться, как на спидометре уже запретные сто км/ч. Тут, конечно, не будет гоночного драйва и вжимания пассажиров в спинки кресел при интенсивном ускорении – но при этом все будет происходить, как я уже отмечал, настолько плавно, что рискуешь просто не заметить, как окажешься уже в запретной зоне по скорости. На хорошей дороге скорость в этом автомобиле практически не ощущается – на хорошей или хотя бы приличной дороге что 60 км/ч, что 100 км/ч, что 150 км/ч воспринимаются изнутри совершенно одинаково. Так что явно стоит следить за циферками, чтобы не напороться на огромные штрафы. Но динамична машина только в том случае, если водителю не придет в голову ради экономии топлива или из экологических соображений включить режим Eco справа внизу от руля – тогда автомобиль выглядит абсолютно задушенным и начинает экономить бензин со страшной силой – разгон становится экстравялым, зато расход способен упасть до 14-14,5 литра в городе.
Вообще, судя по ощущениям, наиболее комфортно Murano чувствует себя именно на трассах, с хорошим или приемлемым покрытием. Легкие неровности и изъяны он просто не замечает. С грунтовкой и прочим подобным справляется неплохо, но в целом дает понять водителю, что такое движение скорее исключение, что это не совсем его стихия. Ну а жесткое бездорожье даже и пробовать не хотелось – во-первых, он для него все же достаточно низок, а из-под бампера еще и торчит (и достаточно явно) рычаг стабилизатора заднего моста. А во-вторых, хотя тут и полный привод, никаких органов управления для выбора режима работы системы 4х4, нет и в помине – за все отвечает автоматика.
Большой кроссовер Nissan Murano сейчас предлагается российским покупателям не только в ожидаемом полно-, но и в переднеприводном исполнении. На выбор две силовые установки – либо бензиновый 3,5-литровый агрегат V6 на 249 л.с., либо гибридная силовая установка с 2,5-литровым ДВС и электромотором общей отдачей в 254 л.с. Для гибрида доступен один вариант комплектации (самый топовый, он так и называется — Top), для обычного мотора – четыре варианта (Mid, High, High+ и Top). Переднеприводная версия – с обычным ДВС. Коробка передач для всех вариаций – только вариатор. Разброс цен – от 2 460 000 (за переднеприводную версию) до 3 265 000 за гибрид. Выпускается на российском заводе «Ниссана».
Источник: