Прошедшая в конце сентября выставка коммерческого транспорта в Ганновере слегка озадачила не столько показанными новинками, сколько теми изменениями, которые переживает главная мировая выставочная площадка коммерческого транспорта. Итак, IAA 2016
Российский журналистский пул сошелся в едином мнении: выставка стала менее представительной, а новые формы организации мероприятий в рамках выставки явно не пошли ей на пользу. Вполне возможно, таким образам устроители выставки хотели сократить издержки, но чего они точно добились, так это негатива от прессы — работать стало в разы сложнее. Особенно если вы приехали один, то это гиблое дело — никуда не успеть. Но даже в таких условиях удалось подловить некоторые из трендов.
Прежде всего, стоит отметить, что весь цивилизованный мир помешался на электротяге. Еще до конца не улеглись страсти вокруг рентабельности производства гибридов, а производители коммерческого транспорта вовсю развернули работы над электромобилями для коммерческого использования: будь то легкие фургоны, средние и тяжелые грузовики или автобусы. Даже производители комплектующих поспешили предложить соответствующую компонентную базу.
Действительных новинок было не много. Да это и понятно, смена поколений в коммерческом транспорте изобилует длительными периодами — слишком высоки расходы на создание новых продуктов. Поэтому те, кто находится в промежутке, предлагали либо слегка усовершенствованные версии, либо специальные исполнения, призванные оживить интерес к марке.
Ну и, наконец, все пришли к тому, что на рынке простое предложение машин, пусть даже и самых совершенных, стало никому не интересно. Все стали смотреть в сторону тех автопроизводителей, которые предлагают комплексные решения.
Дело дошло до того, что стали выводить специальные бренды под это направление. В качестве примера можно привести RIO: открытую платформу для транспортной отрасли на основе облачных технологий. Разработчик — компания MAN, в рамках группы Volkswagen Truck & Bus она будет отвечать за развитие этого бренда.
Впервые все участники цепочки поставок — грузоотправители, диспетчеры, перевозчики, водители и потребители — будут связаны друг с другом через единую информационно-прикладную систему с функцией прогнозирования. Благодаря интеллектуальным алгоритмам система RIO способна объединять и анализировать информацию из различных источников. На основе скомпилированных данных от тягачей, прицепов, кузовов, водителей и операторов заказов, а также информации о дорожном трафике, погоде и навигации, RIO в режиме реального времени предоставит пользователям детализированные практические рекомендации. Это позволит значительно усовершенствовать процесс транспортировки и перевозки грузов. При этом также заметно повышаются эффективность и прозрачность транспортной экосистемы.
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
Думается, следует начать с магистрального тягача, который будет в ближайшей перспективе определять направление развития тяжелых грузовиков — Scania Generation Next. Именно этот грузовик стал обладателем престижного титула Truck of the Year 2017. Мы подробно рассказали о новинке в прошлом номере нашего журнала, даже успели опробовать машину в действии, поэтому сразу перейдем к другим экспонатам выставки.
Scania последнего поколения — Truck of the Year 2017
Дело ГОЭЛРО живет и развивается. Нет такого сегмента, где бы не присутствовала соответствующая машина на электротяге. Вот, к примеру, седельный тягач MAN TGS с электроприводом. Это хоть и не магистральник, машина в первую очередь предназначена для ночной развозки в городе, но все же тягач. Концепт, оптимизированный для использования с полуприцепом, обладает большой вместимостью при низкой собственной массе и не производит вредных выбросов (CO2, NOx, шум).
Кстати, компания слегка обновила внешний облик своих автомобилей. Он стал более ярким за счет того, что символ бренда MAN стал заметнее. Дизайн салона также преобразился: новое цветовое решение обивки предлагается в светлых тонах, что создает совершенно иное ощущение пространства. Новый вариант экстерьера и дизайна салона используется во всех новых автомобилях серий TGL, TGM, TGS и TGX.
MAN eMobility — седельный тягач на электротяге на базе модели TGS
Попутно отметим и зарекомендовавшую себя модификацию TGX EfficientLine третьего поколения, продемонстрировавшую улучшенные показатели экономии топлива по сравнению со своими предшественниками в ходе испытательного рейса длиной более 4000 км по странам Европы. Сопровождавшие поездку представители экспертной организации TÜV SÜD подтвердили снижение расхода топлива в MAN TGX EfficientLine 3 на 6,35 % по сравнению с MAN TGX EfficientLine 2.
Кроме того, компания MAN Truck & Bus оптимизировала двигатели D26 и D38. Новые двигатели развивают больший крутящий момент и обладают повышенной мощностью, расходуя при этом меньше топлива. Для обновленных двигателей используется более эффективный катализатор в составе системы SCR. Это позволяет оптимизировать процесс сгорания и нейтрализации отработавших газов для последующего снижения расхода топлива. Наиболее мощные двигатели (640 л. с.), ранее использовавшиеся исключительно в большегрузных модификациях, теперь доступны практически для всех вариантов MAN TGX D38.
Третье поколение развозных грузовичков Fuso eCanter на электротяге
Официальная премьера магистрального тягача Iveco Stralis TCO2 Champion также состоялась на выставке в Ганновере. Все улучшения модели направлены на дальнейшее снижение совокупной стоимости владения за счет повышенной экономии топлива, увеличенного запаса хода и слаженной работы комплекса телематических сервисов. Более подробно с этим грузовиком мы познакомили наших читателей в сентябрьском номере нашего журнала.
Как уже было отмечено, совершенно отдельным направлением стал показ специальных версий для привлечения потенциальных покупателей. Так, седельный тягач MAN в исполнении PerformanceLine для модельного ряда TGX с двигателем мощностью 640 л. с. позволяет MAN задавать стандарты дизайна даже в сегменте автомобилей высокой мощности.
Стильный MAN TGX в исполнении PerformanceLine, к тому же с рестайлингом
Ему вторит главный немецкий оппонент — Mercedes-Benz со своим флагманским Actros мощностью 630 л. с. с кабиной GigaSpace на «полном фарше». Однако это не единственное явление. Специально под выставку DAF подготовил исполнение XF Euro 6 Special Edition мощностью 510 л. с., также в самой навороченной комплектации. Буквально рядом — Renault T520 Maxispace High Edition мощностью 520 л. с. в ничуть не худшем исполнении по комплектации.
Броский седельник представила Volvo Trucks. Ее FH Performance Edition мощностью 540 л. с. отличала не только раскраска в виде шведского стяга, но и конструктивная фишка в виде Dual Clutch. Кстати, другим шоу-стоппером на стенде стал сверхоблегченный седельный тягач Volvo FM мощностью 450 л. с., снаряженная масса которого составляла всего 5930 кг. Для не верящих машину установили на весы. Стоило только сесть за руль, как на дисплее сразу же отражалось истинное положение вещей.
DAF XF Euro 6 Special Edition подготовили специально под выставку
Iveco же специально под выставку подготовила четыре тягача Stralis XP, каждый из которых стал символом партнерства Iveco с яркими представителями профессионального спорта: гоночными командами Ferrari и Schwabentruck, регбийной командой All Blacks и «дакаровской» командой Team Petronas De Rooy Iveco. Над оформлением грузовиков поработали дизайнеры CNH Industrial. С помощью фирменных цветов и символики партнерских команд им удалось придать каждому автомобилю весьма привлекательный вид.
Подводя черту под сегментом магистральных тягачей, нельзя не отметить пару концептов. В частности, Iveco Z Truck. Автомобиль привлекает внимание смелыми очертаниями кабины, в которых легко угадываются нотки дизайна предыдущего концепта Vision. Футуристический интерьер с многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя монитор.
Renault T520 Maxispace High Edition — из той же «оперы»
Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ. Расчетный запас хода впечатляет — почти 2200 км. Двигатель мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 2000 Нм работает в паре с 16-ступенчатой роботизированной КП Powershift.
За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.
Volvo FH Performance Edition раскрасили в цвета шведского стяга
Компания Bosch продемонстрировала концептуальный магистральный тягач с интернет-подключением. Концепт показывает будущее коммерческого транспорта. Подключенные к сети, электрифицированные и автопилотируемые — такими будут грузовые автомобили завтрашнего дня, по мнению компании Bosch. Одна из множества технологий, воплощенных в концептуальном грузовике VisionX, — это автоматическое движение в колонне. Помимо того что она облегчит работу водителей в дальних поездках, эта функция значительно повысит безопасность вождения. Кроме того, автоматическое движение колонной предоставляет новые возможности для повышения эффективности грузовых перевозок.
СПЕЦТЕХНИКА
В разделе специальной тяжелой техники также не обошлось без маленьких сенсаций. Электротяга проникла и сюда. Компания Terberg представила терминальный тягач на электротяге. Ее модель YT202-EV оснащена литий-железо-фосфатной батареей напряжением 614 В.
Iveco Stralis XP в одном из четырех выставочных оформлений, в данном случае в цветах «дакаровской» команды Team Petronas De Rooy Iveco
Сообразного монстра показала фирма Maurer. Используя шасси седельного тягача MAN и кабину Jenz от комбайна, она создала весьма маневренное транспортное средство с оператором, слегка воспарившим над окружающей обстановкой.
По традиции, свои внедорожные транспортные средства представила немецкая компания Paul Nutzfahrzeuge. Предложенные решения пригодны как для работы в аграрном секторе, так и для геологоразведочных работ, да много еще где.
Mercedes-Benz Actros SLT в специсполнении для транспортировки тяжеловесов
Впервые за долгие годы «Группа ГАЗ» рискнула вывезти за рубеж свою продукцию. Спецтехнику представляла марка «Урал». Ее самосвал с задней разгрузкой «Урал NEXT» (6х6) с кузовом объемом 10,5 м3 и грузоподъемностью 10 т предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов на строительных площадках. Машина оснащена современным экономичным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. Хотя, на мой взгляд, куда уместнее было представить шасси или, скажем, бортовую платформу с тентом, как поступили другие производители подобной техники.
РАЗВОЗНЫЕ ГРУЗОВИКИ
Говоря о развозных грузовиках, прежде всего стоит упомянуть концепт Mercedes-Benz Urban eTruck. Компания Daimler демонстрирует современный уровень электромобильности в сегменте развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности, главным достоинством которых является практически бесшумное передвижение по городу, ко всему прочему, и без вредных выбросов. Базой для него является продвинутая концепция: привод производится через расположенные возле ступиц колес электродвигатели, а энергоснабжение — через модульные аккумуляторные батареи. Благодаря этому Urban eTruck в плане полезной нагрузки и практичности ни в чем не уступает грузовому автомобилю с ДВС. В то же время он вне конкуренции, что касается экологичности, отсутствия вредных выбросов и малошумности. Революционная техническая концепция является частью единой системы для грузовых электромобилей с индивидуализированной службой телематики FleetBoard и энергоснабжением от стационарных аккумуляторных станций. Серийное производство автомобилей данной категории может начаться уже в начале следующего десятилетия.
Сверхоблегченный Volvo FM
Из разряда обыденных вещей отметим пару моделей Iveco Eurocargo: 16-тонный ML160 в исполнении Euro 6C с пневматической подвеской на обеих осях и еще более экологичный вариант Natural Power, работающий на компримированном природном газе.
Версия Eurocargo ML160 Full Air соответствует требованиям экологического стандарта Euro 6C, который вступает в силу в конце этого года. Своими характеристиками автомобиль обязан запатентованной технологии Hi-SCR с пассивным сажевым фильтром (DPF). Это единственный автомобиль в сегменте от 6 до 19 т, не использующий систему EGR. Двигатели Hi-SCR отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и низкой массой.
Выставочный Fuso специально привезли из Токио
Инженеры поработали и над версией Natural Power. Новый газовый двигатель развивает мощность 204 л. с. при 2700 мин-1. Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне 1400–1800 мин-1, достигает внушительных 750 Нм, что на 100 Нм больше, чем у предыдущей модели. Силовой агрегат приспособлен к работе на экологически чистом биометане, полученном из биомассы или органических отходов. Двигатель Natural Power достаточно тихий, что важно при работе в спальных районах в ночное время. Запас хода обновленной модели составляет около 400 км.
Тяжелый строительный самосвал Astra HD9 в новом дизайне
В рамках концепции DAF Transport Efficiency компания DAF представила усовершенствованные версии популярных грузовиков для региональных перевозок DAF LF и CF, оснащенных двигателями PACCAR PX. Более высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя обеспечивает дополнительный комфорт водителя и большую экономию топлива. Эти усовершенствования двигателей в комбинации с новыми, более быстрыми силовыми агрегатами, гарантируют снижение частоты вращения двигателя на 300 мин-1 при постоянной средней скорости 85 км/ч и обеспечивают экономию топлива до 4 %.
Новое программное обеспечение и оптимизированное управление подачей воздуха и теплообменом для высокоэффективных и надежных двигателей PACCAR PX-5 объемом 4,5 л и PACCAR PX-7 объемом 6,7 л повысили крутящий момент на 12 %. Максимальный крутящий момент 4-цилиндрового двигателя PACCAR PX-5, установленного на серию DAF LF, теперь достигает 850 Нм при 1200–1500 мин-1, а крутящий момент двигателя PACCAR PX-7 на моделях DAF LF и CF — 1200 Нм при 1100–1700 мин-1.
Нашлось на выставке место и для российского «ГАЗона NEXT CNG»
В дистрибьюции обозначилась и «Группа ГАЗ». Ее «ГАЗон NEXT» — среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения — предназначен для перевозки грузов в городе и на междугородних маршрутах. Дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 150 л. с. имеет достаточный запас мощности и высокую надежность. В базовую комплектацию автомобиля входят функции ABS, ASR и круиз-контроль. Ему в подмогу был выставлен газовый вариант — «ГАЗон NEXT CNG» — среднетоннажный грузовой автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG). На автомобиль установлено современное газобаллонное оборудование IV поколения, все компоненты которого сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110 и обеспечивают выполнение максимальных требований противопожарной безопасности. Двигатель ЯМЗ-534 CNG: мощность 149 л. с. и максимальный крутящий момент 490 Нм. Семь газовых баллонов объемом 72,8 м3 обеспечивают запас хода не менее 370 км.
ФУРГОНЫ
Совершенно новый Crafter представляет собой новое поколение легкого коммерческого транспорта (LCV) от Volkswagen, в котором все создано с заботой о клиенте. Об успехе инновационной концепции свидетельствует решение профессионального жюри, в состав которого вошли 24 журналиста из разных стран. Они назвали новый Crafter фургоном года, присудив ему престижную премию Van of the Year 2017. Более подробно о новинке читайте на страницах этого номера.
Гости из Америки — тягачи Western Star и Freightliner
Продолжая тему электрификации, отметим, что с появлением нового Crafter одновременно была представлена его версия с электроприводом. Е-Crafter — привлекательная альтернатива модели Crafter с двигателем внутреннего сгорания: он позволит транспортным компаниям выполнять перевозки даже тогда, когда въезд в центр города разрешен только для электромобилей. Первые автомобили e-Crafter будут переданы клиентам уже в 2017 году.
Использование электропривода не повлияло на возможности e-Crafter. Концепт-кар сохранил все достоинства исходной модели: выдающуюся грузоподъемность и вместительный грузовой отсек объемом 11,3 м3.
Концептуальный Iveco Z Truck должен работать на биометане. Запас хода на уровне 2200 км
При разрешенной полной массе 4,25 т концепт-кар приводится в движение электродвигателем мощностью 100 кВт и разгоняется до максимальной скорости 80 км/ч. Благодаря этому e-Crafter легко справляется как с городскими, так и с междугородными перевозками. Развивая 290 Нм крутящего момента, доступные с первых секунд движения, e-Crafter демонстрирует высокую производительность даже при полной загрузке 1709 кг.
Аккумуляторная батарея с отдачей 43 кВтч компактно размещена под полом грузового отсека, что позволило сохранить его полезный объем. В зависимости от конфигурации запас хода автомобиля может превышать 200 км, а при наличии достаточно мощного источника питания разряженный аккумулятор можно зарядить на 80 % всего за 45 минут.
Mercedes-Benz Urban eTruck — взгляд на будущее развозных грузовиков
Однако подлинную революцию с электроприводом предложила компания Daimler. Концепт Vision Van подразделения малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz представляет собой исследовательский проект разработки малотоннажных автомобилей для эксплуатации в городских условиях. Будучи единой системой, автомобиль интегрирует в себе множество инновационных технологий для доставки на этапе «последней мили» и таким образом определяет требования к услугам и решениям будущих поколений малотоннажных автомобилей.
Vision Van оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком, интегрированными дронами для беспилотной доставки по воздуху и современным управлением с помощью джойстика. Благодаря электроприводу мощностью 75 кВт и запасу хода до 270 км Vision Van выполняет доставку без выбросов вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, электропривод обеспечивает возможность эксплуатации Vision Van также и в черте города — в зонах, въезд в которые запрещен для автомобилей с ДВС. А благодаря практически бесшумной работе электропривода облегчается доставка с опцией Same Day Delivery (доставка к определенному времени) в позднее время в жилые районы.
Компания Bosch отметилась концептом магистрального тягача с интернет-подключением
На выставке был представлен и брат-близнец VW Crafter — MAN TGE. В будущем этот автомобиль будет предложен клиентам в различных комплектациях: несколько вариантов кузова, два варианта колесной базы, три варианта габаритной длины и высоты, а также линейка двигателей от 102 до 177 л. с.
Автомобили стали предметом множества практических дискуссий с представителями MAN о перспективности подобного шага. Положительные же отзывы поступали, прежде всего, от постоянных клиентов, владеющих тяжелыми грузовиками MAN. Такие клиенты могут рассчитывать на привычный для них высокий уровень сервиса теперь и для техники от 3,0 до 5,5 тонны. Подразделение MAN Service известно своим внимательным отношением к клиентам и высоким уровнем обслуживания даже при внеплановом посещении клиентами станций, а также продолжительным ежедневным графиком работы, доступной и оперативной аварийной помощью, функционирующей в ночные часы и выходные.
Технологический тягач Maurer — с кабиной, вознесшейся над обстоятельствами
Новый дизельный двигатель Ford EcoBlue установлен на всех моделях, представленных в этом году на стенде Ford в Ганновере. Он обеспечит транспортным компаниям топливную экономичность, улучшенную на 13 % по сравнению с 2,2-литровым двигателем TDCi, показатели выбросов CO2 и больший крутящий момент при низких оборотах для лучшей управляемости.
Здесь же была представлена новая 6-ступенчатая трансмиссия для Transit и Transit Custom. Ford также представил на Transit усовершенствованную интеллектуальную систему полного привода (AWD) и новую мультимедийную систему SYNC 3.
Трехосный внедорожный Paul Nutzfahrzeuge c КМУ
Линейка легких грузовиков Iveco Daily в исполнении Евро-6 получила новую гамму мощных двигателей с рабочим объемом 2,3 и 3,0 литра. В топовой версии силовой агрегат развивает 210 л. с. и 470 Нм крутящего момента. Модификация с 8-ступенчатой АКП Hi-Matic и новым 3-литровым дизельным двигателем Евро-6 экономит до 8 % топлива по сравнению с версией Евро-5. Дополнительную экономию обес печивает встроенная система EcoSwitch, подбирающая оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Расчетные затраты на обслуживание и ремонт были снижены на 12 %, а в кабине стало тише на 4 дБ.
Электрический терминальный тягач Terberg YT202-EV
Не обошла вниманием «Группа ГАЗ» и этот сегмент. На выставке в Ганновере была представлена «ГАЗель NEXT». Данная продуктовая линейка — это, прежде всего, многофункциональные транспортные решения для разных видов бизнеса, промышленности, пассажирских перевозок.
Сюда же уже второй раз подряд пытается втиснуться и корейская Hyundai со своей моделью Н350, очень напоминающей MercedesBenz Sprinter. Правда, попытки пока тщетны, слишком сильна конкуренция в Западной Европе в этом сегменте.
«Урал NEXT» доехал до Ганновера
В сегменте до 2,8 т развернулась нешуточная борьба между альянсами. С одной стороны это PSA Peugeot Citroen вместе с Toyota (Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Toyota Proace), с другой — Alliance Renault-Nissan c Fiat Professional и Opel (Renault Trafic, Nissan NV300, Fiat Talento, Opel Vivaro). Обилие вариантов не исключает предложение и версий с электроприводом.
ПИКАПЫ
В этот раз на выставке было предостаточно и пикапов, причем как новых, так и модернизированных. Из обновленных стоит отметить Volkswagen Amarok и его специальную версию Amarok Canyon. Новый Canyon, разработанный на основе представленной одновременно комплектации Comfortline, теперь доступен с турбодизелем V6, который соответствует нормам Евро-6. Здесь же состоялся и дебют дизельного двигателя семейства TDI, развивающего 204 л. с. и 500 Нм. Этот двигатель станет средним по мощности вариантом в семействе из трех моторов V6, которое будет полностью доступно в ближайшее время. В Европе Amarok Canyon будет оснащаться системой полного привода 4MOTION, 17-дюймовыми легкосплавными дисками Aragua и широким набором опций.
Новый Volkswagen Crafter тут же стал обладателем титула Van of the Year 2017
Попутно отметим, что самый мощный вариант пикапа выдает 550 Нм крутящего момента и мощность 224 л. с. Это позволяет ему достигать скорости в 193 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. Amarok является единственным пикапом сегмента B, который оснащается двигателем V6. Самый мощный в линейке 224-сильный двигатель в комбинации с 8-ступенчатой автоматической КП и системой полного привода 4MOTION доступен только в двух топовых комплектациях — новых Amarok Aventura и Amarok Highline.
С выходом на рынок нового «Крафтера» появится и его электрическая версия
Компания Renault вошла в сегмент полноразмерных пикапов с моделью Alaskan. Помощь в разработке пикапа оказал партнер по альянсу — фирма Nissan. Кстати, все с нетерпением ждут появления еще одного соплеменника по платформе — пикапа от Mercedes-Benz.
Электрический Nissan e-NV200 уже вовсю осваивает Западную Европу
Свои шоу-стопперы на базе пикапов были показаны марками Nissan (Navara EnGuard Concept) и Toyota (Hilux Artic Truck). Fiat Professional привлекал моделью пикапа Fullback, выполненной в качестве официального автомобиля для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship. Невдалеке стоял представитель «американского отделения» конгломерата FCA — пикап Ram 1500 Quad Cab Sport. Компания Ford ограничилась лишь показом одной из версий своего европейского пикапа Ranger.
Клон «Крафтера» — MAN TGE вызвал пересуды у посетителей
АВТОБУСЫ
Гибридный, электрический гибридный или полностью электрический автобус? Вот вопрос, на который пока не могут дать окончательный ответ производители автобусов, в том числе и Volvo Buses. Именно поэтому ею был представлен на стенде весь ассортимент городских автобусов с альтернативными силовыми установками. Во всяком случае, вопрос должен решаться в пользу того или иного решения в каждом конкретном случае.
Hyundai H350 — очередная попытка корейцев протиснуться на европейский рынок
А пока Bus of the Year 2017 представительным жюри был признан польский Solaris Urbino. Это первый приз, полученный польским производителем автобусов, и первым в истории конкурса автобусом на электротяге.
Ford отметился новым мотором, коробкой передач и пневмоподвеской
Solaris Urbino 12 electric оснащен блоком батарей с отдачей 240 кВтч. На борту установлены две зарядные системы: одна используется в виде пантографа — для зарядки батарей во время остановки для посадки/высадки пассажиров, другая — для зарядки в автопарке во время ночной стоянки. Зарядное устройство нового поколения мощностью 80 кВт разработано и произведено Ekoenergetyka-Polska. Благодаря такому решению радиус действия электробуса Urbino практически неограничен.
Нашлось место в Ганновере и для нашей «ГАЗели NEXT»
Еще один электробус — это сочлененный MAN Lion’s City в виде концепт-кара с зарядной станцией. Модель демонстрирует интеграцию различных зарядных систем в одном транспортном средстве: подзарядка через автоматический пантограф и «ночная зарядка» через систему CCS, а также дает представление о разных способах накопления энергии. При этом MAN делает ставку на модульную концепцию, при которой технологии подзарядки можно выбирать и комбинировать в зависимости от потребности, равно как и количество аккумуляторных модулей — в зависимости от необходимого запаса хода и грузоподъемности транспортного средства. В связи с этим помимо установленных в автобусе модулей аккумуляторной батареи в качестве возможного решения рассматривается также топливный элемент. Такой подход — создавать электромобили по особым пожеланиям заказчика на основе модульной конструкции — компания MAN называет eModularity.
Обновленный Volkswagen Amarok в исполнении Canyon
Согласно плану развития транспорта с электроприводом eMobility, в 2018 году компания MAN начнет дорожные испытания предсерийных транспортных средств. Запуск серийного производства электробусов ожидается в конце 2019 года.
Гибридный концепт Navara EnGuard на базе пикапа от Nissan
Вообще же, недостатка в электробусах на выставке не было. Их представляли не только европейские компании — Ebusco (Нидерланды), SOR (Чехия), но и китайские производители автобусов — BYD, CRRC. Надо отдать должное, у китайских компаний имеется неоспоримый козырь — наличие хороших, а главное, конкурентоспособных источников тока.
Компания Toyota решила не отставать, представив пикап Hilux Artic Truck
Из более прагматичных новинок стоит отметить Neoplan Tourliner. Новейший представитель серии Neoplan, будучи по-настоящему многофункциональным автобусом, с легкостью входит в сегмент автомобилей премиум-класса. Имея 44 посадочных места, он пригоден как для перевозок на дальние расстояния и туристических поездок, так и для путешествий с особыми требованиями. Помимо представленного автомобиля длиной 12 113 мм, доступны три исполнения другой длины.
Первый полноразмерный пикап от Renault — Alaskan
В качестве силового агрегата используется двигатель D2676LOH мощностью 420 л. с. с 12-ступенчатой КП TipMatic. Как и во всех автобусах Neoplan, в этом автобусе имеется целый ряд систем помощи водителю, среди которых ESP, система контроля полосы движения LGS, система автоматического торможения для предотвращения столкновения EBA, датчик дождя и света, система контроля давления в шинах на всех осях, адаптивный круиз-контроль ACC, а также новое поколение упреждающей функции регулирования скорости MAN EfficientCruise с функцией свободного хода EfficientRoll. В общей сложности компания имеет уже более чем 350 заказов.
Пикап Ford Ranger в исполнении Limited Edition
На стенде Iveco Bus был выставлен новый Evadys, который объединил в себе универсальность и операционную рентабельность. Машина располагается между моделями Crossway и Magelys, закрывая линейку междугородных и туристических автобусов Iveco Bus.
Выставочный Fiat Fullback для 2016 MXGP FIM Motocross World Championship
Новый Evadys производится на заводе Iveco Bus в Высоке Мыто, Чехия. Как уже было сказано, он завершает линейку машин серии Coach, которые требуют повышенной мощности, комфорта и вместительного багажного отсека. На Evadys устанавливается двигатель мощностью 400 л. с. версии Cursor 9, который агрегатируется с механической, роботизированной или автоматической КП. С полом, расположенным на отметке 1142 мм, новый Evadys идеально вписывается между автобусами Iveco Bus с нормальной высотой пола у междугороднего Crossway (860 мм) и туристического хайдекера Magelys (1400 мм).
Развозной грузовичок StreetScooter Work в различных ипостасях
Традиционно на выставке были представлены европейские автобусы таких известных марок, как VDL и Van Hool, а также турецких производителей Anadolu Isuzu, Karsan и Temsa.
Впервые титула Bus of the Year 2017 удостоен электробус — Solaris Urbino 12 electric
«Группа ГАЗ» представляла низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Машина предназначена для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирована для перевозки маломобильных пассажиров. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса: высокая пассажировместимость, низкий уровень пола, книлинг, функция электронного управления пневмоподвеской. Автобус рассчитан на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 мест для сидения. Мощность дизельного двигателя 210 л. с., коробка передач автоматическая. Машины производятся в двух модификациях: для городских и пригородных перевозок.
MAN представил не просто сочленнный электробус, но и зарядную инфраструктуру
Ну и как же без «ГАЗели NEXT». В созданном на ее базе микроавтобусе свободно размещается 16 человек. Салон с панорамным остеклением обеспечивает отменную обзорность. Свободный доступ обеспечивается высоким дверным проемом и низкой подножкой.
Электрический Ebusco из Нидерландов
Апофеозом обзора автобусов стоит признать революционные технологии в не менее революционном дизайне, воплощенные Mercedes-Benz в автобусе Future Bus с системой CityPilot, знаменующем собой веху на пути к автономной езде без аварий. С моделью Future Bus подразделение автобусов концерна Daimler воплотило свою идею городского автобуса будущего.
Мировая премьера от Neoplan — Tourliner. Пригоден для туристов и межгорода
Cистема CityPilot базируется на представленном два года назад автономно управляемом грузовом автомобиле Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot. Она была модернизирована специально для городских автобусов и дополнена многочисленными функциями. Система распознает светофоры и обменивается с ними сигналами, обеспечивая безопасный проезд перекрестков. Она также регистрирует препятствия и пешеходов на проезжей части и самостоятельно тормозит, автоматически направляет автобус к остановке, открывает и закрывает двери и управляет автобусом при проезде туннелей.
Iveco Evadis замыкает линейку Coach в производственной программе Iveco Bus
В левой задней части автобуса установлен рядный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат OM936 — один из самых современных на сегодняшний день дизельных двигателей для городских автобусов. Он развивает мощность 299 л. с., выполняет строгие требования стандарта Евро-6, агрегатируется с автоматической КП с гидротрансформатором. Автобус оснащен портальным мостом, специально разработанным для низкопольных автобусов.
Апофеоз современного автобусостроения — концепт Mercedes-Benz Future Bus
В качестве альтернативы возможно использование газового двигателя Mercedes-Benz M936G. Он имеет еще более низкий уровень выбросов вредных веществ и меньший шум, чем у дизельного двигателя. Но на этом возможности еще далеко не исчерпаны. Mercedes-Benz объявил о начале выпуска электрического привода для городских автобусов в 2018 году. Благодаря упразднению моторного отсека этот вариант открывает новые возможности для привлекательного оформления пассажирского салона.
ГАЗ «Курсор» — 9,5-метровый низкопольник от «Группы ГАЗ» на IAA
Источник: