Статья о том, можно ли сэкономить на шиномонтаже: выбор шин и дисков, как выбрать мастерскую — советы и рекомендации. В конце статьи — видео про то, как открыть шиномонтаж.
Содержание статьи:
- Начинаем с выбора шин
Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Второй комплект дисков
Выбор шиномонтажной мастерской
Не накачивайте азотом шины!
Видео про то, как открыть шиномонтаж
Шиномонтаж – процедура, которой автовладельцу приходится заниматься при покупке автомобиля и дважды в год, в период сезонной замены шин. Ежегодное «переобувание» автомобиля неизбежно вызывает у владельца машины стремление максимально сэкономить на шиномонтаже.
Но к любой экономии нужно подходить, что называется, с умом: иногда излишняя бережливость может привести к диаметрально противоположному эффекту. Как сэкономить на шиномонтаже и избежать при этом возможных проблем?
Начинаем с выбора шин
Производство шин – очень динамичная отрасль промышленности, по этой причине каждая новая линейка продукции имеет более высокую цену, чтобы привлечь внимание покупателей своими «инновациями». Но имеет смысл задуматься: так ли уж устарели покрышки, которые рекламировались как инновационные не далее, чем два-три года назад?
Безусловно, они остаются качественными и надёжными. Более того – если какая-то марка и проявила отрицательные либо слабые качества, это уже стало известно. А вот цена на такие модели успела значительно снизиться.
На производстве модели, не входящие в новейшую линейку, называют «второй линией». Именно она представляет интерес для тех, кто хочет сэкономить на сезонной смене шин. Цены на такие модели могут быть вдвое ниже, чем стоимость «флагманских» моделей бренда. При этом следует понимать, что в чём-то эти шины будут уступать новейшим разработкам, и в этой ситуации нелишним будет изучить материалы шинных тестов.
Шинные тесты
В результатах тестов покрышек, которые регулярно представляет немецкий клуб автолюбителей АDАС, присутствует анализ самого широкого ассортимента производителей и моделей.
Одним из основных показателей при выборе шин второй линейки является их износостойкость. При этом не стоит забывать о том, что бережливость не должна обернуться проблемами: шины должны устойчиво вести себя на дороге, это – главное!
Действуем по плану
Для того, чтобы не тратить дополнительные средства «за срочность» и не попасть в период, когда из-за повышения спроса цены на услуги шиномонтажников сезонно повышаются, не стоит тянуть до последнего со сменой резины.
Когда выпадает первый снег, первичным аргументом становится скорость проведения процедуры, а не её стоимость. Поэтому стоит заранее запланировать все операции по сезонной смене резины и сделать это без спешки – это точно позволит сэкономить.
Хочешь сделать хорошо – сделай сам!
Этот лозунг весьма распространён среди отечественных автолюбителей. В самом деле, если у водителя руки «из правильного места», он без труда справится с процедурой переобувания своего автомобиля, сэкономив и время, и деньги, и нервы в то время, пока в преддверии «дня жестянщика» на шиномонтажках – аврал и бесконечные очереди.
Для выполнения процедуры замены шин достаточно уметь пользоваться домкратом и понимать, с какой стороны берутся за баллонный ключ. А для сомневающихся можно привести простую арифметику: в это году на шиномонтаже более чем среднего уровня в мегаполисе за демонтаж-монтаж каждого колеса с автовладельца берут по полторы сотни рублей.
Демонтаж-монтаж шин – ещё по полторы сотни, 150 рублей – герметик. И не забудьте о балансировке – снова 150 рублей. Итого дважды в году набегает сумма в 1 800 рублей плюс-минус мелочи, причём плюс более вероятен, навязывать лишние услуги и вписывать дополнительные суммы в чек у нас любят.
В «раскрученных» мастерских ценник может достигать двух с половиной тысяч, в дилерских автосалонах – и того дороже.
Второй комплект дисков
Итак, шины выбраны и приобретены. Следующий этап – вопрос о приобретении второго комплекта дисков. Если приобрести добавочный комплект дисков, то уже через два-три сезона эта покупка окупится.
Даже в том случае, если автовладелец не будет менять шины самостоятельно, а обратится к услугам шиномонтажного сервиса, смена колёс с дисками обойдётся существенно дешевле, чем перенос диска со старой резины на новую.
Впрочем, здесь есть свои нюансы, которыми с начинающими автовладельцами охотно делятся более опытные водители:
- за счёт экономии на балансировке и монтажных работах комплект дисков окупается за два-три года, но в том случае, если у машины относительно небольшие пробеги;
каждый раз при выполнении монтажа шины на диск происходит растягивание корда, что приводит к различным повреждениям, грыжам, отрыванию корда, поэтому чем меньше производится такая процедура, тем дольше служит покрышка;
для тех, кто не боится работы с ключом и домкратом, самостоятельная смена шин, на которых не нужно переставлять диски, это вообще несложная работа, которую можно выполнить без нервов и лишней траты денег;
даже если водитель предпочитает услуги шиномонтажа, замена уже укомплектованных дисками шин обойдётся дешевле, да и времени займёт меньше;
подбирать комплект дисков следует с учётом агрессивных реагентов, которыми зимой обрабатывают наши дороги: например, алюминиевые диски могут не справиться с нагрузкой и быстро прийти в негодность;
шина с диском весит порядочно, так что хрупким девушкам придётся учитывать это обстоятельство, если требуется перенести покрышки, извлекая их из гаража или наоборот, отправляя на сезонное хранение;
если речь идёт об автомобиле премиум-класса, то сэкономить вряд ли получится из-за высокой стоимости комплекта дисков.
Выбор шиномонтажной мастерской
Если всё-таки по каким-либо причинам менять шины самостоятельно нет желания или возможности, придётся обратиться к услугам шиномонтажной мастерской. К её выбору стоит подойти внимательно, чтобы и сэкономить на расходах, и получить качественную услугу.
Обратите внимание на то, что при покупке шин зачастую дают скидочные купону на услуги шиномонтажа. Если таких купонов нет, то можно «открыть охоту» на скидки в шиномонтажных мастерских. Как правило, все они имеют свои страницы в соцсетях и в интернете.
Часто маркетологи предлагают различные акции типа «опубликуй репост и получи скидку на 200 рублей». Параллельно в социальной группе можно поинтересоваться качеством услуг –, как правило, посетители таких страниц охотно делятся своими впечатлениям. Наконец, простое сравнение прайс-листов разных мастерских позволит подобрать оптимальный вариант.
Иногда на шиномонтажных мастерских объявляются так называемые «скидочные часы» — время, когда услуги по переобувке машин стоят дешевле. Но не стоит забывать о том, что желающих сэкономить много, поэтому, приехав на шиномонтаж в оговоренное «скидочное» время, автовладелец, скорее всего, попадёт в немаленькую очередь.
Не стоит думать, что в выбранной мастерской не могут поджидать различные «сюрпризы»:
- во время массовой замены покрышек цены на услуги мастеров несколько возрастает;
в ходе выполнения работ могут выявиться дополнительные проблемы, которые потребуется устранить;
неопытному автовладельцу работники автомастерской могут попытаться навязать дополнительные виды работ.
С другой стороны, профессиональная консультация и перечень дополнительных услуг могут оказаться очень полезными. Например, многие шиномонтажные мастерские оказывают своим клиентам такую услугу, как хранение запасного комплекта шин.
Не накачивайте азотом шины!
Доводов у сотрудников шиномонтажки в пользу азота находится в избытке, причём каждый аргумент выглядит очень представительно, но на поверку является совсем не таким состоятельным:
С азотом будет не так много конденсата, из-за которого запускаются коррозийные процессы в шине.
На самом деле, меньше конденсата будет, если закачиваемый воздух пропущен через фильтр-осушитель.
Профессиональный и спортивный автотранспорт использует только азот.
Это неправда. Пожалуй, верно только то, что в спортивных шинах идёт азотная накачка или применение углекислого газа, поскольку эти элементы не поддерживают процессы горения.
При перепадах температуры азот не сжимается и не расширяется
… как и обычный воздух. Вернее, коэффициенты сжатия-расширения имеют разницу в 0,0001, то есть, в шине это будет разницей давления в 25 стотысячных атмосферы (0,00025). Так стоит ли овчинка выделки?
Наконец, основной аргумент «против» азота: закачиваемый на шиномонтажной мастерской под видом азота газ на самом деле содержит 95 % этого газа. А в атмосфере он составляет 80 %. Так что платить приходится всего лишь за пятнадцатипроцентную разницу, которая исчезающее мало влияет на состояние и работу шин.
Подводя итоги, можно сказать, что сэкономить на замене автомобильных шин можно, но для этого нужно обладать максимумом информации, использовать разумные подходы к различным методам экономии и не бояться начальных финансовых вложений в содержание автомобиля.
Видео про то, как открыть шиномонтаж:
Автор статьи: Сергей Василенков
Источник: