Широкий спектр мобильного оборудования для нефтегазового комплекса был представлен на международной выставке «Нефть и газ» / Mioge — 2017 в Москве. В фокусе проекты локализации и трансфера технологий
Нефтегазовое оборудование и технологии — сегмент отрасли, наиболее чувствительный к санкциям. Это обстоятельство нашло отражение в экспозиции: стало больше разработок, построенных на отечественных шасси. Например, китайская компания Kerui Group, комплексно работающая в сфере нефтедобывающего и бурового оборудования, выбрала в качестве базы для цементировочной установки шасси Урал-4142 с колесной формулой 8х8. Машина используется для цементирования глубоких скважин, скважин средней глубины и неглубоких скважин. Оборудование выполняет смешение раствора, заливку раствора, вытеснение, промывку скважин, подкисление, защиту от песка и разрыв в малом масштабе. Четырехосное шасси Урал-4142 грузоподъемностью 30 тонн является последней новинкой автозавода «Урал». Увеличенная до 8,5 м монтажная длина расширяет возможности размещения тяжелых надстроек разного назначения. На автомобиль устанавливается 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-653 (422 л. с., 2000 Нм, Евро-5), работающий в паре с 16-ступенчатой КП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Серийный выпуск этой модели планируется начать в 2018 году. Кстати, это не первый выход новинки на публику. Ранее автомобиль демонстрировался на выставке СТТ — 2017.
Насосная установка для гидравлического разрыва пласта на шасси Mercedes-Benz Actros 4141
Компания «Системные решения противопожарной защиты» (бренд «Каланча») представила пожарную мотопомпу МП-20/100 «Гейзер» с двигателем ВАЗ-2108. Оборудование применяется для подачи воды через напорную магистраль к очагу пожара, отличается от мотопомп общего назначения более мощным напором. Номинальная производительность установки 20 л/ч, номинальный напор — 100 м.
Пожарная мотопомпа «Гейзер» отличается мощным напором
Промышленная группа «Теплород» представила автономный дизельный воздухонагреватель С175/ДГ, смонтированный на прицепе. Основное назначение теплогенератора — создание потока горячего воздуха высокого напора. В данном случае максимальная тепловая мощность составляет 175 кВт, а максимальный поток воздуха — 9000 м3/ч. Воздухонагреватель обладает несколькими специальными функциями, которые позволяют решать задачи обогрева в разных условиях. Например, модель С-175/ДГ может работать как от собственного дизель-генератора, так и от промышленной электросети. Принципиально новым шагом является создание автономной системы электроснабжения, многоступенчатой системы подготовки топлива и термостатированных отсеков для размещения наиболее ответственных узлов и агрегатов.
Воздухонагреватель С175/ДГ с автономной системой электроснабжения
Международный статус выставки подтверждало участие зарубежных лидеров отрасли. Фирма КАТТ (Германия) привезла в Москву насосную установку для гидравлического разрыва пласта. Оборудование смонтировано на 5-осном шасси Mercedes-Benz Actros 4141 с колесной формулой 10х8 с одинарной ошиновкой. Грузовик оснащен спальной кабиной, под которой размещен V-образный 12-литровый дизель Mercedes-Benz мощностью 410 л. с. В паре с двигателем работает 16-ступенчатая КП G240. Все системы грузовика рассчитаны на работу в условиях экстремально низких температур.
Источник: