В России при этом бОльшую популярность сохраняет бензиновая версия этого классического и уверенного рамного внедорожника — менее экономичная, зато более приемистая на трассе. Правда, объясняется это не осознанным выбором, а банально тем, что дизельной версии долгое время не было в продаже. А ведь в предыдущем поколении дизельные «Паджеро Спорт» составляли 90% продаж модели, в то время как на бензиновые приходилось не более 10%. Недавно в Mitsubishi, наконец, решили исправить эту недоработку — остается посмотреть, как это поможет поднять продажи автомобиля, который относится к столь редкому ныне, потихоньку вымирающему, но все еще популярному в РФ (да и как может быть иначе с нашими условиями) классу полноценных внедорожников — сиречь рабочих лошадок на все случаи жизни.
Кресла довольно удобные, боковая поддержка уверенная. А вот материалы отделки – не радуют. Твердый и дешевый пластик, который к тому же легко царапается – для данной машины это ну совсем нехорошо.
По-прежнему печалит экономия на мелочах. Автоматический режим работы стеклоподъемника – только у водителя. Даже в самой богатой комплектации нет люка.
Мультимедийка неплохая, раздражают только сенсорные кнопки регулировки уровня звука и выбора радиостанций.
К изъянам комплектации — на заднем ряду появились отдельные воздуховоды (в крыше), но по-прежнему нет ничего полезного, кроме подогрева — ни розеток 12В, ни USB-входов. Зато по-прежнему просторно.
А в солнцезащитных козырьках есть «макияжные» зеркальца, но нет их подсветки.
Дизельный двигатель этого «Паджеро Спорт» объемом 2 442 кубических сантиметра развивает максимальную мощность в 181 л.с. при 3 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 430 Нм демонстрирует при 2 500 об./мин.
Длина – 4 785 мм. Ширина – 1 815 мм. Высота – 1 805 мм. Колесная база – 2 800 мм. Дорожный просвет – 218 мм. Диаметр разворота – 11,2 метра.
Снаряженная масса – 2 095 кг.
Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч. Разгон до сотни, по паспорту, занимает долгие 12,3 секунды. Анонсированный расход топлива – 9,8 литра на сотню в городе, 8 литров – в смешанном режиме, 7 литров по трассе. Реальный расход топлива — в городе по пробкам дизеля уходит около 11 литров или немного меньше, в смешанном режиме — от 9 до 10, по трассе — 8 и меньше. Учитывая габариты и вес машины — показатель вполне приемлемый. Бак – 70 литров. Экокласс – «Евро-5».
Динамикой особой автомобиль, как уже было вскользь отмечено, не блещет – даже на низах разгоняется очень неохотно. Валкий. В поворотах кренится весьма и весьма ощутимо – всякие ручки для поддержки явно не лишние. Едет при этом, соответственно, довольно мягко, подвеска хорошо справляется с изъянами отечественных дорог. На бездорожье чувствует себя великолепно. Дверь багажника при этом ручная.
На удивление неплохая шумоизоляция. Даже рык дизеля, который часто приходится насиловать, чтобы добиться хоть какого-то разгона, очень качественно приглушается. А уж других посторонних звуков вообще нет. В сочетании с неплохой аудиосистемой — акустический комфорт в салоне я бы оценил на четыре с плюсом. Это приятно.
С учетом своих динамических качеств и склонности к раскачке автомобиль располагает к степенному и неторопливому передвижению.
Есть некоторые нарекания к обзорности — большой капот благодаря почти легковой посадке скрывает то, что находится впереди, довольно заранее — за десятки метров. В городе это не проблема, но на бездорожье как раз важно — а стоит поднять сиденье повыше, как становится совсем тесно начинаешь упираться головой в потолок. Сама же техническая внедорожная часть машины не вызывает ни нареканий, ни сомнений. В арсенале машины — огромный ход подвески, высокая (даже очень высокая) энергоемкость, механическая блокировка заднего моста, плюс — фирменная трансмиссия Siper Select II, с понижайкой в раздатке.
В целом, если на трассе бензиновая версия Pajero Sport III выигрывает у дизельной — и обгонять попроще, и вообще он как-то поживее, то за пределами скоростной дороги — все ровно наоборот. Дизель вырывается вперед благодаря, например, тому, что одну и ту же горку дизельный автомобиль просто не заметит, а бензиновый переключится на пару передач вниз для ее преодоления. Кроме того, на спуске дизельный аппарат эффективнее тормозит двигателем. Ну и, пожалуй, самое важное — расход топлива. Даже по трассе дизель выигрывает у бензинового PJ, а на бездорожье разница получается еще более ощутимой — на прохождение одного и того же внедорожного участка дизельный Мицубиси Паджеро Спорт потратит в 2-2,5 раза меньше солярки, чем бензиновый — бензина.
Mitsubishi Pajero Sport предлагается сейчас российским потенциальным клиентам в нескольких комплектациях с двумя моторами – дизелем на 2,4 литра и 181 л.с. и бензиновым на 3 литра и 209 л.с. Бензиновый вариант доступен только с автоматической КПП, а дизельный – с «автоматом», а также с «ручкой». Разброс цен – от 2 400 000 до 3 050 000 рублей.
В целом, машина ощущается простой и понятной. Несмотря на цену, не понтовой, а скорее рабочей лошадкой. Среди недостатков комплектации могу отметить отсутствие люка и крайне странное расположение USB-входов — в недрах центрального подлокотника, да так, что их там не увидеть даже днем, уж не говоря о темноте (подсветки нет). Среди достоинств той же комплектации — удобная сеточка для багажа в багажном отсеке, ручки для облегчения посадки что с водительской, что с пассажирской стороны — ну разве что на втором ряду их не хватает.
Источник: