В «Мерседес» гордо заявляют, что изменениям подверглись аж 1 627 деталей! Но снаружи это мало заметно. И оно вполне оправданно – иначе ведь владельцы дорестайлинговой версии сразу бы почувствовали себя ущемленными. А производителю этого явно не надо. Иначе рискует терять клиентов. Пока же все идет хорошо, и число покупателей Mercedes S-Class по-прежнему более чем в два раза превышает продажи всех остальных конкурентов, вместе взятых.
Так а все-таки, что же нового? Внешние отличия минимальны: это слегка изменившаяся решетка радиатора (теперь со сдвоенными планками), слегка изменившие форму бамперы и обновившаяся оптика (в каждую фару отныне запрятано сразу три светодиодных полоски огней дневного хода). Сзади два патрубка выхлопной системы по разным сторонам машины объединены хромированной полоской. Ну и новые колесные диски.
Внутри – отличий немного побольше. Новый трехспицевый руль с отделкой полированным алюминием и двумя сенсорными тачпадами, управляющими приборкой и центральным экраном. Пара экранов на приборке теперь идет под единым стеклом – все, как на последней версии Е-Class. Увеличился список возможных цветов и материалов отделки, а ночную подсветку теперь можно регулировать раздельно по разным зонам салона – там такая, там такая, там вообще никакой.
Стало еще больше комфорта – теперь предлагается не просто множество вариантов массажа, теперь пассажир может выбрать один из шести вариантов «настроения и самочувствия». И автомобиль, согласно выбранному плану, сам подстроит под заказанное настроение работу всего, чего нужно – и массажа, и климата, и подсветки салона, и вентиляции кресел, и аудиосистемы, и ароматизатора (в бардачке). Продолжительность сеанса терапии от Mercedes – 10 минут.
Про обилие новых систем безопасности и помощи водителю даже говорить не стоит – одно их перечисление занимает несколько страниц. В общем, «плюшек» много. Включая автопилот третьего класса автономности – это означает, что он может сам ехать по знакам, сам притормаживать и разгоняться, перестраиваться при первой возможности после того как вы нажмете и подержите рычаг поворотника, заранее сбавлять ход перед перекрестками, развязками и крутыми поворотами (во взаимодействии с навигацией), а также пробками, пунктами оплаты дорог и т.п.
Самое главное изменение – в моторных отсеках. На версиях S600, Maybach S650 и S65 остался все тот же старый проверенный V12 объемом 6 литров на 630 л.с. и 1 000 Нм в топовой версии (S65) и 530 л.с. и 830 Нм в версии обычного S600.
Вместо же моторов V8 4.7 и V8 5.5 на версиях S550 и S63 соответственно теперь идут 4-литровые движки того же типа V8 – теперь базовая версия машины с таким мотором будет называться, как в давно забытые времена, S560. Мотор теперь выдает 469 л.с. вместо 455. Крутящий момент – 700 Нм. В форсированной версии S63 AMG тот же движок выдает 612 л.с. (вместо 585 л.с.). Момент – 900 Нм (не изменился).
Также стоит отметить, что версия S63 AMG получила новый полный привод 4Matic+ («Фирматик плюс») — с динамическим распределением крутящего момента по осям, когда передняя ось может полностью отключаться (вместо постоянного полного привода у 4Matic без «плюса»).
А самое интересное – что по соображениям экологического характера к моторам V6 вернулись рядные шестерки (тоже как в старые времена)! Это полностью новые модульные моторы. Бензиновый объемом 3 литра получил индекс М256. Чтобы уместить его в подкапотное пространство, расстояние между осями цилиндров уменьшили до 90 мм (у V6 оно составляет 106 мм), а вместо стартера и генератора с ремнем на хвостовике коленвала поставили 48-вольтовый стартер-генератор, обеспечивающий дополнительные 20 л.с. мощности. У двигателя двойной наддув. А на малых оборотах в дело вступает вспомогательный электрокомпрессор, набирающий 70 000 оборотов всего за 300 миллисекунд. Такое же техрешение применяется на Audi SQ7 и Bentley Bentayga. Для улучшения экологии, как и на дизельных моторах, на М256 используется сажевый фильтр. Отдача бензиновой шестерки (европейский индекс модели S450) — 367 л.с. и 500 Нм (еще 22 л.с. добавляет подзаряжаемый стартер-генератор). Такой же мотор будет стоять под капотом европейской S500, но в форсированном варианте (435+22 л.с., 520 Нм).
Но это лишь для зарубежного рынка. В России этих моторов пока не будет. У нас они появятся только на S-Class следующего поколения, т.е. не ранее 2020 года. В РФ версия S450 будет по-прежнему реализовываться с cиловым агрегатом V6 (мотор типа М276) на 367 л.с. и 500 Нм.
Рядные шестерки появились и в списке дизельных моторов, и вот они-то в РФ будут. Самый скромный S350d благодаря этому подрос в мощности с 258 до 313 л.с. (хотя в России он все же будет иметь удобные по налогам 249 л.с.).
По подвеске — новый S-класс уже в базе имеет регулируемую по высоте и степени жесткости пневмоподвеску. А в качестве опции на него можно поставить гидропружинную подвеску с функцией антикрена Magic Body Control. В режиме Curve кузов у машины с такой подвеской словно приседает на гидроопорах, вдобавок наклоняясь внутрь виража, примерно как это бывает у мотоциклистов. И хотя максимальный угол такого наклона составляет чуть больше двух с половиной градусов (скромно), предназначено такое решение для увеличения уровня комфорта пассажиров, и со своей задачей система явно справляется.
При езде подвеска по-прежнему сверхмягкая, шумоизоляция по-прежнему эталонная. Еще бы – с системой активного шумоподавления и усиления голоса водителя. В спортрежиме машина умеет ехать зажигательно, при всей своей напичканности и габаритах, и из автомобиля для пассажира превращается в автомобиль для пилота.
Источник: